ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Слагаемые коммерческого успеха товараК важнейшим критериям ценности товара потребитель, как показывает практика, относит наличие марки, упаковки товара, сервисного обслуживания. Марка (товарная, торговая, фирменная) – имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация. Марка – это средство идентификации товаров и услуг, позволяющее различать товары (услуги), их производителей. Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знак и становится предметом правового регулирования. Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией (1883 г.), особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. Марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15 – 25% дороже. Регистрация товарного знака необходима для борьбы с конкурентами, рекламы товаров, ознакомления покупателей с товарами, для возможности продажи лицензии на товарный знак. На зарегистрированном товарном знаке стоят буквы «R», «РМ». При проведении марочной политики продукт-менеджер принимает следующие решения: ? выбор наименования марки – марка должна отражать характер товара, его качество, легко произноситься и запоминаться, быть краткой и работать как самостоятельный образ; ? оценка рыночной силы марки – оценка определяется уровнем потребительского предпочтения. Следует учесть, что товарный знак представляет собой нематериальный актив, его стоимость оценивается с учетом затрат на разработку и продвижение знака, условий сделок на рынке, доходов предприятия при использовании товарного знака. При этом объектом оценки является прежде всего право на использование товарного знака, осуществляемое с применением затратного метода (учитываются расходы на труд оформителей, изучение рынка и т.д., что позволяет оценить рыночный потенциал товарного знака), а также метода сравнения продаж (оцениваются продажи торговых марок аналогичного типа); ? разработка марочной стратегии – ранжирование товаров или товарных групп по их ценности для потребителей (табл. 2.7).
Таблица 2.7 Марочные стратегии
Задача маркетинга состоит в том, чтобы потребитель стал лояльным по отношению к товарной марке предприятия. В мировой практике этот процесс известен как «брендинг». Упаковка – важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя. В последние годы ее значимость возрастает в связи с заинтересованностью потребителя в удобствах приобретения и эксплуатации товара. Упаковка выполняет различные функции по защите, хранению и использованию товара (завершает производственный процесс) и обеспечивает потребителя информацией (стимулирует спрос). К элементам упаковки относятся: – тара – целлофан, картонный ящик, бумажный пакет и т.д.; – этикетка – содержит фирменное название, символ предприятия, рекламный материал, инструкцию для пользователя и т.д.; – вкладыш – детальная инструкция пользователя, меры безопасности при пользовании товаром, брошюры с рецептами, купоны и т.д. К упаковке предъявляются следующие требования: ? форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; ? упаковка должна способствовать созданию позитивного имиджа товара; ? товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; ? упаковка не должна меняться слишком часто; ? упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре. Элементами упаковки и маркировки является информация: –> кто и где изготовил товар; –> цена единицы товара; –> техника безопасности при эксплуатации товара; –> срок годности; –> порядок использования; –> элементы пропаганды. Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар. Основные принципы современного сервиса: ? максимальное соответствие требованиям потребителей; ? гибкость, т.е. учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров. Различают два вида сервиса: ? предпродажный сервис – консультирование, обучение персонала, пробная эксплуатация и т.д.; ? послепродажный сервис – рассмотрение жалоб потребителей. К формам послепродажного сервиса относятся: –> гарантийный сервис – бесплатное устранение дефектов в течение установленного периода времени; –> послегарантийное обслуживание – помощь потребителю за плату по установленным расценкам и тарифам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|