Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 2. Управление самостоятельной работой студентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».




Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» включает следующие виды работ:

- изучение материала, изложенного на лекции;

- изучение материала, вынесенного на лабораторно-практические занятия;

- изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение.

- подготовка к семинарским занятиям;

- подготовка и написание курсовых и дипломных работ.

Студенты дневной формы обучения изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» на лекциях, практических и лабораторных занятиях и самостоятельно. Основным видом занятий студентов заочной формы обучения является самостоятельная работа.

Одним из видов самостоятельной практической работы, на которой, путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний студентов в интересах их профессиональной подготовки, являются лабораторные работы и практические занятия.

Данные работы имеют цели:

1. углубить и закрепить знание теоретического курса;

2. приобрести навыки в научном экспериментировании, анализе результата экспериментов и составлении отчетов по ним;

3. практически ознакомиться с измерительной аппаратурой и оборудованием;

4. приобрести первичные навыки организации, планирования и проведения научных исследовательских работ.

Работы способствуют развитию активной познавательной деятельности студентов, привлечению их к творчеству и самостоятельности в решении научных и практических задач требований безопасности жизнедеятельности.

Содержание лабораторных и практических работ по дисциплине (БЖД) тесно увязывается с целями подготовки конкретных специалистов, а используемые объекты экспериментальных исследований и измерительная аппаратура (приборы) в соответствие со штатным, применяемым на практике.

Успех лабораторных и практических работ зависит от многих слагаемых: от теоретической, практической и методической подготовки преподавателя, его организаторской работы по подготовке данных занятий, состояния лабораторной базы кафедры и методического обеспечения. Формы организации перечисленных занятий зависят, прежде всего, от числа обучаемых, содержания и объема программного материала (до 50 часов изучаемого самостоятельно), числа лабораторных работ, а также от вместимости лабораторных помещений и наличия оборудования. Большая часть студентов во время лабораторно-практического занятия успевает выполнить эксперимент, а обобщение и систематизацию результатов проводят самостоятельно, вне учебного занятия.

Таким образом, методическая функция преподавателя на перечисленных занятиях состоит, прежде всего, в том, чтобы приучить студента настойчиво выполнять этапы решения задач, производить методическое сопоставление различных способов решения одной и той же задачи, комментировать ее научную и методическую ценность; привлечь его к аккуратности.

Предмет «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – универсальный учебный курс, включающий в себя элементы курсов «Гражданская оборона», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», основанный на последних достижениях естественных наук. Он предназначен для обобщения методов безопасного ведения производственных процессов в различных областях человеческой деятельности, научного исследования, создания экологически чистых технологий, оптимального поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Задача курса – изучение теоретических основ БЖД, необходимых для функционирования человека в условиях производства, живой и неживой природы и чрезвычайных ситуациях, а также для приобретения некоторых практических навыков.

В результате изучения дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» студент

Должен знать:

─ теоретические основы БЖД в системе «человек-среда обитания»;

─ правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД;

─ анатомо - физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

─ идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

─ средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

─ методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в ЧС;

─ методы прогнозирования и разработки моделей их последствий.

Должен уметь:

─ проводить контроль параметров и условия негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;

─ эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

─ разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

─ планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;

─ планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

 

2.1. Распределение рабочего времени согласно учебному плану:

Всего Количество часов Итоговая форма контроля
Всего аудиторных часов Лекции Практическая работа Лабораторная работа Самостоятельная работа
            ЗАЧЕТ

 

2.2. ЛекцИИ:

ТЕМА 1. Безопасность жизнедеятельности – дисциплина XXI века.

Тема 2. Безопасность человека в экстремальных ситуациях природных и городских условиях.

ТЕМА 3. Безопасность и защита населения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

ТЕМА 4. Современные средства поражения.

ТЕМА 5. Токсическая и эпидемиологическая безопасность.

ТЕМА 6. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

ТЕМА 7. Гражданская оборона (ГЗ) на современном этапе.

ТЕМА 8. Специальная обработка.

ТЕМА 9. Пожарная безопасность.

ТЕМА 10. Экологическая безопасность.

ТЕМА 11. Безопасность жизнедеятельности при работе с компьютером.

2.3. Лабораторные занятия:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных