ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть 2. Управление самостоятельной работой студентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» включает следующие виды работ: - изучение материала, изложенного на лекции; - изучение материала, вынесенного на лабораторно-практические занятия; - изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение. - подготовка к семинарским занятиям; - подготовка и написание курсовых и дипломных работ. Студенты дневной формы обучения изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» на лекциях, практических и лабораторных занятиях и самостоятельно. Основным видом занятий студентов заочной формы обучения является самостоятельная работа. Одним из видов самостоятельной практической работы, на которой, путем проведения экспериментов происходит углубление и закрепление теоретических знаний студентов в интересах их профессиональной подготовки, являются лабораторные работы и практические занятия. Данные работы имеют цели: 1. углубить и закрепить знание теоретического курса; 2. приобрести навыки в научном экспериментировании, анализе результата экспериментов и составлении отчетов по ним; 3. практически ознакомиться с измерительной аппаратурой и оборудованием; 4. приобрести первичные навыки организации, планирования и проведения научных исследовательских работ. Работы способствуют развитию активной познавательной деятельности студентов, привлечению их к творчеству и самостоятельности в решении научных и практических задач требований безопасности жизнедеятельности. Содержание лабораторных и практических работ по дисциплине (БЖД) тесно увязывается с целями подготовки конкретных специалистов, а используемые объекты экспериментальных исследований и измерительная аппаратура (приборы) в соответствие со штатным, применяемым на практике. Успех лабораторных и практических работ зависит от многих слагаемых: от теоретической, практической и методической подготовки преподавателя, его организаторской работы по подготовке данных занятий, состояния лабораторной базы кафедры и методического обеспечения. Формы организации перечисленных занятий зависят, прежде всего, от числа обучаемых, содержания и объема программного материала (до 50 часов изучаемого самостоятельно), числа лабораторных работ, а также от вместимости лабораторных помещений и наличия оборудования. Большая часть студентов во время лабораторно-практического занятия успевает выполнить эксперимент, а обобщение и систематизацию результатов проводят самостоятельно, вне учебного занятия. Таким образом, методическая функция преподавателя на перечисленных занятиях состоит, прежде всего, в том, чтобы приучить студента настойчиво выполнять этапы решения задач, производить методическое сопоставление различных способов решения одной и той же задачи, комментировать ее научную и методическую ценность; привлечь его к аккуратности. Предмет «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – универсальный учебный курс, включающий в себя элементы курсов «Гражданская оборона», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», основанный на последних достижениях естественных наук. Он предназначен для обобщения методов безопасного ведения производственных процессов в различных областях человеческой деятельности, научного исследования, создания экологически чистых технологий, оптимального поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Задача курса – изучение теоретических основ БЖД, необходимых для функционирования человека в условиях производства, живой и неживой природы и чрезвычайных ситуациях, а также для приобретения некоторых практических навыков. В результате изучения дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» студент Должен знать: ─ теоретические основы БЖД в системе «человек-среда обитания»; ─ правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД; ─ анатомо - физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; ─ идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; ─ средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; ─ методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в ЧС; ─ методы прогнозирования и разработки моделей их последствий. Должен уметь: ─ проводить контроль параметров и условия негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; ─ эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; ─ разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; ─ планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; ─ планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.
2.1. Распределение рабочего времени согласно учебному плану:
2.2. ЛекцИИ: ТЕМА 1. Безопасность жизнедеятельности – дисциплина XXI века. Тема 2. Безопасность человека в экстремальных ситуациях природных и городских условиях. ТЕМА 3. Безопасность и защита населения в условиях ЧС природного и техногенного характера. ТЕМА 4. Современные средства поражения. ТЕМА 5. Токсическая и эпидемиологическая безопасность. ТЕМА 6. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. ТЕМА 7. Гражданская оборона (ГЗ) на современном этапе. ТЕМА 8. Специальная обработка. ТЕМА 9. Пожарная безопасность. ТЕМА 10. Экологическая безопасность. ТЕМА 11. Безопасность жизнедеятельности при работе с компьютером. 2.3. Лабораторные занятия: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|