Пустозвонкая электричка шла последней...
В челябинской тюрьме, на пересылке...
Роман Сеф
*** В челябинской тюрьме, на пересылке, Увидел я однажды в странном сне, Что вот несут зеленые носилки, И более того – несут их мне.
Затем меня кладут на них степенно Тюрьмы начальник – в звании майор – И врач тюремный. Дальше постепенно Меня выносят на тюремный двор.
Спокойно разъезжаются ворота, А с вышек ни серены, ни стрельбы. И ясно мне, что происходит что-то Важнейшее для жизни и судьбы.
Я вижу то, о чем мечтать не смею: Стоят обыкновенные дома, Спешит толпа, и зарево, светлея, Стоит вдали, где разрядилась тьма.
Я вижу жизнь, я запахи вдыхаю, Я сердцем ощущаю бытиё, Меня несут. И вдруг я понимаю, Что это всё – моё и не моё.
И суть не в том, что внешне я острожен, Острижен, худ, и что вокруг конвой, А в том, что я от жизни отгорожен Невидимой, но прочною стеной.
Что всю мою оставшуюся бытность – Богат я буду, беден или сир – Придется мне искать былую слитность, Затем, чтобы вернуться в этот мир.
Пустозвонкая электричка шла последней...
Роман Сеф
*** Пустозвонкая электричка Шла последней из Наро-Фоминска, Тарахтя, как в коробке спичка, Грохоча, как пустая миска, И глядел я в окно, в котором Свет и тени перемежались И в движении этом скором Постепенно преображались. Думал я о годах ушедших, И о том, сколь я был неправым, Когда в помыслах сумасшедших Оставался в рассудке здравом, И о том, что лишь единенье Странных мыслей и безрассудства Может свет отделить от тени Вдохновенной силой искусства. И, себе самому внимая, Думал я и о малых детях, Тех, кто спали, не понимая Ничего в глупых мыслях этих.
Свобода
Роман Сеф
Ты свободен, Ты волен, Ты можешь. Ты вправе Для начала Уснуть в придорожной канаве, А потом, холодильник загнав И коляску, На попутных машинах Податься в Аляску, И получку На тихом пропить полустанке, И кому-нибудь в зубы заехать По пьянке, Можешь рыбу ловить И ходить на охоту.
Но будильник звенит, И пора на работу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|