ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В этих условиях усилился интерес к религии.В Россию хлынули секты, в том числе и тоталитарные, запрещенные в других странах. Лжеучителя не стеснялись использовать криминальные методы привлечения верующих (гипноз, психотропные средства). Ярким примером является многочисленное движение «Белое братство». Разумным противовесом для людей, испытывающих потребность в вере, стало возрождение русских православных традиций. Церковь, будучи отделенной от государства, на этом благоприятном для нее фоне превращается в полноправный государственный институт. Выходит большое количество религиозной литературы. Были изданы Библия, в том числе и для детей, Библейская энциклопедия, «Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых». Правительство, в свою очередь, предпринимает попытки восстановить равновесие в обществе. В ноябре 1990 г. состоялась встреча М.С. Горбачева с творческой интеллигенцией. Впервые руководители сами спрашивали совета. Участникам встречи была предложена анкета. Фактически, все опрошенные выразили уверенность в том, что наше общество способно духовно возродиться.
Образование. С середины 80-х проблемы школы стали предметом пристального внимания общественности. В прессе появились многочисленные критические публикации. Большой популярностью пользовались знаменитые останкинские вечера педагогов-новаторов. В «Учительской газете» сторонники кардинальной реформы школы опубликовали свой манифест под названием «Педагогика сотрудничества». Под руководством ученого, министра образования России Э. Днепрова была подготовлена и принята «Четвертая школьная реформа», основу которой составили следющие принципы: - демократизация образования (отказ от концепции «винтика» ради концепции Человека, как высшей ценности общества); - плюрализм образования, - его многоукладность, - вариативность и альтернативность; - народность и национальный характер образования, при этом в школе произойдет обогащение национального общечеловеческим; - открытость образования; - регионализация образования (каждый регион, в зависимости от местных условий имеет права создавать свою собственную программу образования); - гуманизация образования (поворот школы к ребенку, создание максимально благоприятных условий для развития его способностей); - гуманитаризация образования (отход от технократизма, акцент делается на духовных ценностях человечества); - дифференциация образования (обеспечение многовариантности школы, права ребенка на выбор образования); - развивающий характер образования (пробуждение способности личности к самостоятельному труду); - непрерывность, преемственность различных ступеней образования. Предполагаемая школьная реформа была лишь частью общей реформы образования в России, которая коснулась всех ступеней системы, включая вузы.
Наука. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|