Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В этих условиях усилился интерес к религии.




В Россию хлынули секты, в том числе и тоталитарные, запрещенные в других странах. Лжеучителя не стеснялись использовать криминальные методы привлечения верующих (гипноз, психотропные средства). Ярким примером является многочисленное движение «Белое братство».

Разумным противовесом для людей, испытывающих потребность в вере, стало возрождение русских православных традиций.

Церковь, будучи отделенной от государства, на этом благоприятном для нее фоне превращается в полноправный государственный институт.

Выходит большое количество религиозной литературы.

Были изданы Библия, в том числе и для детей, Библейская энциклопедия, «Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых».

Правительство, в свою очередь, предпринимает попытки восстановить равновесие в обществе.

В ноябре 1990 г. состоялась встреча М.С. Горбачева с творческой интеллигенцией. Впервые руководители сами спрашивали совета. Участникам встречи была предложена анкета. Фактически, все опрошенные выразили уверенность в том, что наше общество способно духовно возродиться.

 

Образование.

С середины 80-х проблемы школы стали предметом пристального внимания общественности.

В прессе появились многочисленные критические публикации. Большой популярностью пользовались знаменитые останкинские вечера педагогов-новаторов.

В «Учительской газете» сторонники кардинальной реформы школы опубликовали свой манифест под названием «Педагогика сотрудничества».

Под руководством ученого, министра образования России Э. Днепрова была подготовлена и принята «Четвертая школьная реформа», основу которой составили следющие принципы:

- демократизация образования (отказ от концепции «винтика» ради концепции Человека, как высшей ценности общества);

- плюрализм образования,

- его многоукладность,

- вариативность и альтернативность;

- народность и национальный характер образования, при этом в школе произойдет обогащение национального общечеловеческим;

- открытость образования;

- регионализация образования (каждый регион, в зависимости от местных условий имеет права создавать свою собственную программу образования);

- гуманизация образования (поворот школы к ребенку, создание максимально благоприятных условий для развития его способностей);

- гуманитаризация образования (отход от технократизма, акцент делается на духовных ценностях человечества);

- дифференциация образования (обеспечение многовариантности школы, права ребенка на выбор образования);

- развивающий характер образования (пробуждение способности личности к самостоятельному труду);

- непрерывность, преемственность различных ступеней образования.

Предполагаемая школьная реформа была лишь частью общей реформы образования в России, которая коснулась всех ступеней системы, включая вузы.

 

Наука.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных