Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономическая реформа.




Темпы экономического развития страны замедлились уже в 70-е гг.

Первое время новый Генеральный секретарь надеялся поправить экономическую ситуацию, используя административные рычаги

- повышение дисциплины и ответственности,

- усиление централизованного управления экономикой.

Поэтому в экономической сфере продолжилась борьба с "нетрудовыми доходами" и взяточничеством, начатая еще при Ю.В. Андропове.

В мае 1985 г. в стране была начата широкая антиалкогольная кампания.

- было закрыто большое количество магазинов, торговавших ликероводочной продукцией.

- Несколько раз поднимались цены на водку: популярная водка, получившая в народе прозвище «Андроповка», которая стоила до начала кампании 4 р. 70 к., исчезла с прилавков, а с августа 1986 года самая дешевая водка стоила 9 р. 10 к.

- Магазины, в которых продавалось спиртное, могли делать это лишь с 14:00 до 19:00. В связи с этим бытовала поговорка.

«В шесть утра поёт петух, в восемь — Пугачёва. Магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачева».

«На недельку, до второго», закопаем Горбачёва. Откопаем Брежнева — будем пить по-прежнему».

- В некоторых районах было введено запрещение алкоголя.

- В Крыму и Армении, специализирующихся на производстве вина, некоторые руководители приказали вырубить целые плантации виноградников, создаваемых в течение десятилетий.

- Были приняты жёсткие меры против распития спиртного в парках и сквериках, а также в поездах дальнего следования.

- Пойманные в пьяном виде имели серьёзные неприятности на работе. За употребление спиртного на рабочем месте — увольняли с работы и исключали из партии.

- Были запрещены банкеты, связанные с защитой диссертаций, стали пропагандироваться безалкогольные свадьбы.

- Появились так наз. «зоны трезвости», в которых спиртное не продавалось.

- Кампания сопровождалась интенсивной пропагандой трезвости.

Повсюду стали распространяться статьи академика АМН СССР Ф. Г. Углова о вреде и недопустимости потребления алкоголя ни при каких обстоятельствах и о том, что пьянство не свойственно русскому народу.

Из кинофильмов вырезались алкогольные сцены, а на экран пустили боевик «Лимонадный Джо» (в результате прозвища «Лимонадный Джо» и «минеральный секретарь» прочно закрепились за М. С. Горбачёвым).

- Жёсткие требования отказа от алкоголя стали предъявляться к членам Партии. От членов партии требовалось также «добровольное» вступление в Общество трезвости.

Кампания была непродуманной и не учитывала отечественного и мирового опыта подобных мероприятий, и последствия ее были негативными.

Сразу же выросло подпольное изготовление спиртного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных