Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Прием
| Содержание задания
| Характер выполнения
|
1. ИССЛЕДОВАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ,
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЙ
И САМОКОНТРОЛЯ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОБ
| а) логопед показывает 4 движения для рук и прелагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс;
б) повторить за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного «запретного» движения
|
|
Отмечаются: качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного движения на другое.
|
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ
| маршировать и остановиться внезапно по сигналу
|
|
Отмечаются: плавность и точность движений обеих ног, соответствие двигательной реакции сигналу.
|
3.ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ
КООРДИНАЦИИ
ДВИЖЕНИЙ
| а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения — 5 секунд по 2 раза для каждой ноги;
б) стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левей ноге, руки вперед. Время выполнения — 5 секунд
|
|
Отмечаются: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места или делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; иногда падает открывает глаза и отказывается выполнять пробу.
|
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
| а) маршировать чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами
|
|
Отмечаются: выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.
|
| б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках.
|
|
Отмечаются: выполняет правильно с напряжением, раскачиваясь,
балансируя туловищем и руками, становится на всю ступню.
|
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО АКТА
| а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу в обратном направлении через круг. Начать ходьбу or центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.
б) то же выполнить слева;
в) по словесной инструкции проделать эти же задания
|
|
Отмечаются: ошибки в пространственной координации: незнание
сторон тела, ведущей руки, неуверенность выполнения.
|
6. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПА
| а) в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны на пояс опустить.
б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в стречку в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе.
|
|
Отмечаются: темп нормальный ускоренный, быстрый, замедленный, медленный.
|
7. ИССЛЕДОВАНИЕ РИТМИЧЕСКОГО ЧУВСТВА
| а) простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок:
// / / // /// / / /// // // // /// /// // /// /// // //// //// //
б) музыкальное эхо Логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту (бубен, барабан и т. д.) ребенок должен точно повторить услышанное
|
|
Отмечаются: ошибки при воспроизведении ритмического рисунка повторяет в ускоренном или замедленном по сравнению с образцом темпе: нарушает количество элементов в данном ритмическом рисунке.
|