Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Артикуляционного аппарата
Прием
| Содержание задания
| Характер выполнения
| 1. Исследова-
ние двигатель-
ной функции губ по словес-
ной инструк-
ции проводит-ся после вы-полнения за-
дания по показу
| а) сомкнуть губы;
б) округлить губы, как при произношении звука «о», – удержать позу под счет до 5;
в) вытянуть губы в трубочку, как при произношении звука «у», и удержать позу под счет до 5;
г) сделать «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их), удержать позу по счет до 5;
д) растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) и удержать позу по счет до 5;
е) поднять верхнюю губу вверх (видны верхние зубы), удержать позу;
ё) опустить нижнюю губу вниз (видны нижние зубы), удержать позу;
ж) одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю;
з) многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п».
|
| Отмечаются: выполнение правильное: диапазон движений невелик; наличие содружественных движений; чрезмерное напряжение мышц истощаемости движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезов, активность участия правой и левой сторон губ; смыкание губ с одной стороны; движение не удается.
| 2.исследование
двигательной функции челюсти проводят по показу, затем по словесной инструкции
| а) широко раскрыть рот при произношении звука и закрыть;
б) сделать движение челюстью вправо;
в) сделать движение влево;
г) выдвинуть нижнюю вперед
|
| Отмечаются: выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; наличие содружественных движений, тремора, саливации; движение не удается.
| 3. ИССЛЕДОВА-
НИЕ ДВИГАТЕЛЬ-
НЫХ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА (ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКА) ПО ПОКАЗУ И СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ
| а) положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет до 5;
б) положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счет до 5;
в) переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ;
г) сделать язык «лопатой» (широким), а затем «иголочкой» (узким);
д) упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку;
е) поднять кончик языка к верхним зубам, подержать под счет и опустить к нижним зубам;
ё) выдвинуть широкий язык вперед, а затем занести назад в ротовую полость;
ж) стоя вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу и закрыть глаза (логопед поддерживает рукой спину ребенка)
|
| Отмечаются: выполнение правильное, движения языка имеют недостаточный диапазон; появляются содружественные движения; язык движется неуклюже всей массой, медленно неточно; имеются отклонения языка в сторону тремор, гиперкинезы; истощаемость движений, саливация; удерживается ли язык в определенном положении; движение не удается.
| 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ МЯГКОГО НЕБА
| а) широко открыть рот и четко произнести звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается)
б) провести шпателем, зондом или бумажкой, скрученной в трубочку, по мягкому небу (в норме должен появляться рвотный рефлекс)
в) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи
|
| Отмечаются: выполнение правильное; объем движения ограничен, наличие содружественных движений, малой подвижности небной занавески,
Гиперкинезов, саливации, движение не удается
| 5. исследование продолжительности и силы выдоха
| а) сыграть на любом духовом инструменте-игрушке (губной гармошке, дудочке, флейте и т.д.)
б) поддувать пушинки, листок бумаги и т.п.
|
| Отмечаются: силу и продолжительность выдоха; укороченный выдох (в зависимости от возраста испытуемого)
|
Б. Исследование динамической организации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|