Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по изучению теоретического материала




 

Приступая к поиску ответов на вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, студентам необходимо повторить лекционный материал по соответствующей теме. Это позволит уяснить место поставленных вопросов в общей системе теоретического материала по дисциплине. Далее следует произвести изучение соответствующей литературы и источников. Прежде всего необходимо ознакомиться с соответствующими разделами и параграфами основной литературы. В процессе поиска материала целесообразно обращаться к электронным библиотекам — это значительно ускоряет процесс поиска и позволяет осуществлять копирование нужных фрагментов для личных целей.

Произведя сбор материалов, студенты приступают к его изучению. Универсального алгоритма запоминания и усвоения теоретического материала не существует, каждый студент сам формирует свой метод его освоения. Тем не менее известны некоторые способы и средства, нередко применяемые студентами и отличающиеся своей эффективностью.

1. «Запоминание в 3-х чтениях». По аналогии с процедурой принятия законов, студенты-юристы изучают тот или иной документ (философский трактат, нормативный акт, научную статью и т.д.) в трех чтениях: а) «по диагонали» — беглый поверхностный обзор документа с целью обнаружения ключевых тезисов (зачастую они выделены в тексте), б) «по горизонтали» — детальный просмотр текста документа, его содержательный анализ, в) «по вертикали» — итоговый просмотр основных фрагментов документа, резюмирующий прочитанное.

2. «Тезисное конспектирование». Наиболее важную информацию из усвоенного материала (ценные мысли и идеи, факты, термины и т.д.) рекомендуется фиксировать в виде тезисов. Причем желательно, чтобы тезисы были краткими и лаконичными, в т.ч. с условными обозначениями и сокращениями. В идеале, краткий конспект по каждому вопросу должен умещаться в пределах одной тетрадной страницы. Создание таких конспектов позволит систематизировать изученный материал и выработать каждому студенту свое собственное «учебное пособие» по курсу, которое впоследствии станет незаменимым источником при подготовке к промежуточному и итоговому контролю.

3. «Сократовские беседы». Наибольшей запоминаемостью, как правило, отличаются те вопросы, который студент не просто «прочитал», но и «проговорил». В связи с этим рекомендуется в ходе прочтения того или иного материала выписать разного рода спорные или сомнительные фрагменты и затем попробовать найти ответы на эти вопросы в ходе беседы. Собеседником может выступить преподаватель, сокурсник, третье лицо. При этом важен не столько правильный ответ, сколько сам факт разговора на заданную тему как средство закрепления ранее прочитанного материала.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных