Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одиннадцатое занятие




Сложность речи детей и изготовления поделки на данном занятии остается на прежнем уровне. Учитель предлагает детям сделать гирлянды из флажков, чтобы украсить класс и логопедический кабинет к предстоящему празднику. Позже эти флажки можно будет повесить и на школьную елку (рис. 10).

Рис. 10

Но в отличие от предыдущего занятия ответы детей становятся еще более разнообразными, так как у всех бумага разного цвета. Поэтому каждый ребенок включает в ответ еще и называние цвета своего листочка.

Учитель. Миша, что ты делаешь?

Миша. Я сгибаю пополам красный листок.

Учитель. А ты, Сережа, что сейчас делаешь?

Сережа. А я зеленый листик складываю.

Учитель. Что ты делаешь, Коля?

Коля. Я сгибаю пополам желтый листочек.

Дальше весь процесс изготовления поделки (а следовательно, и характер вопросов учителя и ответов детей) точно такой же, как и на предыдущем занятии. Но только теперь дети наклеивают на флажки не звездочки, а разные картинки (заранее приготовленные учителем). Благодаря этому ответы детей звучат все разнообразнее.

Зритель. Коля, что ты наклеиваешь на флажок?

Коля. Я наклеиваю на флажочек бабочку.

Учитель. А ты, Нина, что приклеиваешь к флажку?

Нина. Я приклеиваю к флажку елочку.

Учитель. Сережа, что ты наклеиваешь сейчас?

Сережа. А я наклеиваю цветочек.

Завершающий момент работы также отличается от того, который имел место на предыдущем занятии. Если на прошлом занятии дети прикрепляли флажок к палочке, то теперь они должны нанизать их на нитку, чтобы потом повесить на елку или украсить ими помещение, где проходят занятия. И хотя действия детей на этом этапе однообразны, учитель должен стремиться к тому, чтобы все отвечали “по-своему”. Поэтому, разъясняя это звено работы, учитель направляет внимание детей на возможность по-разному называть одно и то же действие: “Смотрите, дети, я продеваю нитку во флажок. Видите, как я протаскиваю нитку? Я нанизываю флажки на ниточку не спеша, осторожно, чтобы не порвать флажки”.

Ответы детей звучат так же разнообразно.

Учитель. Что ты делаешь, Коля?

Коля. Я нанизываю флажок на нитку.

Учитель. А ты, Миша, что делаешь?

Миша. А я продеваю нитку в трубочку.

Учитель. Что ты делаешь, Сережа?

Сережа. Я протаскиваю нитку.

Учитель. Какой флажок ты нанизываешь, Коля?

Коля. Я нанизываю зеленый флажок. Уже второй.

Учитель. А ты, Алеша, что делаешь?

Алеша. А я продеваю нитку в красный флажок.

Учитель. Нина, скажи, что ты делаешь?

Нина. Я нанизываю уже пятый флажок на нитку.

На следующем занятии учитель может продолжить с детьми эту работу, так как флажков всегда требуется очень много. На дом детям дается задание приготовить флажки для своей елки и научить делать такие флажки маму или папу. Учитель говорит о том, что дети должны объяснить родителям, что флажки нужно делать не торопясь: сначала показывать, а потом делать и говорить. Можно научить делать флажки сестру, брата, бабушку, товарища.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных