Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБОСНОВАНИЕ ПРИСУТСТВИЯ САТАНЫ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ

Одним из критериев правильности той или иной философской доктрины является наличие в ней разных законов, описывающих внешний материальный мир и внутренний мир живого существа, в данном случае — человека.

 

1). В некоторых религиях существует понятие Сатаны (Дьявола). К примеру, в Ветхом Завете. Дьявол впервые появляется в «Библии» («Бытие») в образе змея, обольстившего Еву. В результате Ева и Адам согрешили гордыней и были изгнаны из рая. Также в «Библии» есть описание Сатаны, как огромного морского существа или летающего дракона (Лефиафана). В христианской традиции считают, что Сатана был сотворен как ангел, но потом возгордился, захотел стать равным Богу, поэтому был низвержен на землю и стал после падения «князем тьмы», предводителем бунта против Бога. Из пророчества Исаии взято «ангельское» имя Сатаны — Люцефер, которое переводится как «Светоносный».

 

2). В Новом Завете. В «Евангелие от Луки» (глава 4) говорится:

«1 Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.

9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,

10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;

11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.»

 

3). В «Послании к эфесянам» (6 глава), которое входит в число посланий апостола Павла, говорится:

«10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.»

 

4). Во 2-м «Послании к коринфянам» (11 глава), которое входит в число посланий апостола Павла, говорится:

«14 И неудивительно: потому что сам Сатана принимает вид Ангела света,

15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их.»

 

5). В исламе есть Иблис (Сатана)— умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно. В «Священном Коране» (2 сура) говорится:

«34 Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.

35 Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников».

36 Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».

 

5). Из приведенных выше примеров видно, что эти религии признают существование Сатаны и предупреждают людей об его влиянии на людей. Но в «Шримад Бхагаватам» (Ш.Б. 2.2.17 ком) в комментарии А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады (Прабхупады) говорится: «В материальном мире живые существа боятся сатанинского влияния, но преданный, находящийся на трансцендентном уровне, полностью свободен от подобных страхов.» Кто в обществе «сознания Кришны» считается преданным? В этом обществе преданным называют того, кто повторяет Харе Кришна маха-мантру, данную Прабхупадой. Поэтому, естественным образом, в этом обществе учеников Прабхупады и учеников разных гуру относят к преданным и к вайшнавам.

На сайте «кришна.ру» есть лекция одного из членов этой организации Василия Тушкина «Медитация на качества Кришны расширяют сознание» (17.07.2016). Василий Тушкин (Враджендра Кумар дас) говорит: «У Тебя (Господь) нет соперников. Мы вынуждены сообщить христианам, которые говорят, что у Бога есть соперник - дьявол. Мы вынуждены сообщить, что у Бога нет соперника. Поэтому даже какие-то негативные силы, которые есть в этом мире — они не соперники Бога, они - представители Бога. Это просто временно плохие парни, которые работают на хорошую личность. Они просто играют дурные роли..Представьте себе фильм про всех хороших. Скучно смотреть. Должен быть кто-то плохой...»

 

Но заметим, что представитель Бога должен представлять Бога, то есть иметь хорошие качества. Но для Василия Тушкина нет разницы между плохими и хорошими качествами, если разные негативные силы он именует как представителями Бога. Такое его понимание характерно для людей в обществе «сознание Кришны», оно не случайно, ибо их этому учил Прабхупада. Прабхупада отождествлял Бога с материальной энергией, пограничной и т.д, то есть отождествлял со всем сущим. Поэтому и Василий Тушкин отождествил негативные силы с представителями Бога.

 

Мы уже много писали об оскорбительных переводах и комментариях Прабхупады, которые не соответствуют основному закону духовной науки - «ачинтья бхеда-абхеда таттва» или «непостижимое единство и различие всего сущего». В этих его переводах часто приводится отождествление Бога со всем сущим, то есть указывается только «единство», но не указывается «различий». Бог отличается от живых существ хотя бы в том, что живым существам дается некоторая свобода действий, поэтому живые существа нельзя отождествлять с Богом. Можно привести грубый пример для понимания: испражнения человека не стоит отождествлять с человеком, хотя они могут находиться внутри человека и снаружи.

 

Прабхупада вообще не говорил о влиянии Сатаны, а наоборот людей всячески уверял, что им нечего бояться, если они преданы Прабхупаде и Господу Кришне. Почему? Поясним это. Прабхупада говорил: «Чтобы предаться Господу Кришне — нужно предаться истинному духовному учителю - ачарию.» В тоже время он писал в комментарии (Ч-ч, Ади-лила, 4.46 ком-П): “Ачарий — это Верховная Личность Господа в образе слуги.” Но все свои книги он подписывал — «Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарии-основателя Международного общества сознания Кришны». Поэтому для многих людей было очевидно, что Прабхупада — это ачарий и Верховная Личность Господа в образе слуги. Таким образом он сам себя назвал Верховной Личностью Господа в образе слуги. Поэтому люди думали, что без Прабхупады они никогда не смогут предаться Господу Кришне и получить Его защиту. Вот такую саморекламу устроил Прабхупада. Прабхупада в его время не советовал ученикам общаться с теми людьми, которые не принимают его книг и авторитета, то есть нужно было замкнуться только в болоте его книг. В наше время в обществе «сознание Кришны» также говорят о том, что не нужно общаться с теми, кто не принимает учение Прабхупады, но ничего не говорят о влиянии Сатаны.

 

6). В книге «Движение Господа Чайтаньи» (том 1) есть 6-я глава « О структурировании мироздания на основе основного закона духовной науки.» Также в книге «Движение Господа Чайтаньи» (том 2) есть 20-я глава «Господь Чайтанья объясняет Санатане духовную науку». В конце этой 20-й главы есть Комментарии «Описание процесса создания материального мира, вселенных и живых существ в нем.» (2.20.142 — 2.20.210) Приведем отрывок из этих комментариев.

 

В материальном мире действует закон двойственности

 

2.20.189 Материальный мир создан для того, чтобы здесь были условия для проявления двойственности. И на самом деле мы видим, что закон двойственности проявляется везде во внешнем пространстве. Двойственность – это наличие какого-то качества и противоположного ему. Например, качество «вера», а противоположное этому – «безверие». Другие примеры: рождение и смерть, холодно и жарко, любовь и ненависть, маленький и большой, легкий и тяжелый, сильный и слабый, сладкий и горький, кислый и пресный, зима и лето. Поэтому в математике, науке, которая претендует на логическое структурирование физического мира, есть противоположные действия «+» и «-», «:» и «х»; и есть противоположные функции «интеграл» и «производная». Сейчас мы не будем останавливаться на рассмотрении законов диалектики Гегеля и других общеизвестных философских законах, которые анализируют двойственность как бы с разных сторон: 1) одновременное единство и борьба противоположностей, 2) переход количества в качество, 3) закон отрицания отрицания.

 

Создание Сатаны

 

2.20.190 Для нас важно подчеркнуть, что двойственность действительно существует в материальном мире, по крайней мере, во внешнем для нас мире. Чтобы эта двойственность существовала должен быть кто-то, кто ничего не имеет общего с Богом, но тоже очень могущественный. Безусловно, можно возразить, что человек отличен от Бога, но нельзя забывать, что в сердце человека находится Параматма и душа, которая имеет духовную природу. В сердцах полубогов, которые имеют материальные способности выше человеческих, тоже есть Параматма и душа. Но Господь Брахма и Параматма создали живое существо, которое очень могущественное, но внутри себя не имеет души и Параматмы, это Сатана. Сатана – это некое олицетворение гуны страсти и гуны невежества.

 

7). Может возникнуть вопрос: «Зачем был создан материальный мир, где должна быть создана и должна поддерживаться двойственность?» Ответ.

 

В духовном мире существует многообразие разных видов духовной энергии, поэтому на уровне духовной энергии существует некая двойственность, а точнее некоторое небольшое различие в разных вкусах духовной энергии. Верховный Господь, который никогда не покидает духовного мира, дает некоторую свободу действия разным Богам на разных духовных планетах и разным живым существам (душам), которые живут на этих планетах, а также и тем живым существам (душам), которые находятся в сиянии духовных планет — в духовном сиянии брахмаджйоти. В духовном мире все наслаждаются разными вкусами духовной энергии. Но когда есть разные наслаждения у разных живых существ, тогда у них может возникать желание попробовать вкусы духовных наслаждений других живых существ (душ). Приведем грубую аналогию, которая не отражает истинного понимания, но которая хоть как-то поможет понять ситуацию. К примеру, в духовном мире какая-то душа находится в духовном теле цветка и воспринимает многообразие разных оттенков духовной энергии. Но потом появляется какая-то другая душа, и начинает с упоением описывать какие-то другие оттенки духовной энергии. Тогда у этой души в форме цветка появляется желание воспринять эти новые для нее оттенки духовной энергии. Но эти новые ощущения духовной энергии могут быть только при определенной внешней ситуации. Но если этой ситуации нет — тогда и нет этих ощущений. Если у души возникает сильное желание испытать новое духовное ощущение и нет соответствующей ситуации в духовном мире, тогда эту душу отправляют в материальный мир, где больше свобода действий, чем в духовном мире. В материальном мире люди, в которых находится душа с Параматмой, имеет большую свободу действий, чем душа в духовном мире. Другими словами коротко можно сказать так: некоторые души приходят в материальный мир в силу желаний испытать большую свободу действий, чем в духовном мире. Заметим также, что некоторые души приходят в материальный мир в силу какого-то служения, но таких душ не так много.

 

Разные ситуации, которые складываются в духовном мире, соответствуют воле Верховного Господа из духовного мира. Иногда Верховного Господа из духовного мира называют Изначальным Верховным Господом. Чтобы была возможность испытать большую свободу действий, Верховный Господь из духовного мира создал особое облако в духовном мире, где действуют уже 3 вида энергий, а не одна, как в духовном мире. Эти 3 вида энергий — духовная, пограничная, материальная. Это облако называют материальным миром.

 

Когда душа вместе с инкарнацией того Господа, с какой планеты она ушла, попадает в материальный мир, эта душа с Параматмой (теперь так именуют этого Господа) покрывается защитным слоем пограничной энергии — сознанием, а потом сверху — физическим телом с умом, эго, чувствами, разумом. В материальном мире внешне человек может видеть только материальную энергию. Но внутри человека в сердечной чакре присутствует пограничная и духовные энергии, которые не видны обычным зрением. Поэтому врачи, осматривая внутренность тела человека, не могут увидеть сознание, душу, Параматму.

 

Разным душам, в зависимости от их желаний, из-за которых они пришли в материальный мир, требуется обеспечить разную свободу действий. Чтобы достичь это, в материальном мире существует 3 гуны или 3 ментальные энергии или 3 ментальных поля (мысли). Разные ментальные поля, суть которых можно выразить коротко - «есть Бог» - называются гуной благости. Аналогично есть гуна страсти — коротко ментальное поле «есть Бог и нет Бога», и есть гуна невежества - «нет Бога». В разуме человека есть несколько оболочек, среди них — оболочка гуны благости, оболочка гуны страсти, оболочка гуны невежества и другие оболочки. Разум может влиять на действия человека. Если в разуме человека преобладает оболочка гуны благости, тогда такой человек склонен служить Богу. Но если у человека в разуме преобладает гуна страсти, тогда он более склонен служить своим желаниям, чем служить Богу. Но если в разуме преобладает гуна невежества, тогда человек служит только своим желаниям, сам устраивает какие-то для себя ситуации, сам добивается своих целей.

 

Хотя душа человека всегда склона служить Богу и может воспринимать только духовную энергию, но в материальном мире душа, в каком-то теле, находится уже в условиях, когда она воспринимает духовные энергии не так ярко, как в духовном мире. Другими словами, душа живого существа, когда-то в духовном мире, хотела испытать какой-то новый вкус духовной энергии, но прийдя в материальный мир, стала испытывать уже более слабые духовные вкусы, чем испытывала в духовном мире. О чем говорит такая ситуация? Каждое живое существо (душа) было создано для удовлетворения желаний Верховного Господа из духовного мира, а не для собственного удовлетворения своих желаний. Если душа в духовном мире захочет насладиться еще большим духовным наслаждением, чем она имеет в той конкретной ситуации, тогда ей приходится приходить в материальный мир, но там она получит уже меньшее наслаждение, чем получала в духовном мире.

 

8). В материальном мире был создан Сатана. Сатана имеет развитые сильно концентрированные оболочки гуны страсти и гуны невежества. Он не имеет оболочку гуны благости. В материальном мире действует закон: подобное воздействует на подобное и познается через подобное. Сатана своими сильными ментальными полями воздействует на людей. Ментальные энергии его оболочки гуны страсти воздействуют на оболочку гуны страсти человека, усиливая ее. В результате такого воздействия у человека уходит вера в Господа, желание Ему служить, а появляется желание служить Сатане под видом служения Богу. У человека уходит искренность обращения к Богу. Также ментальные энергии оболочки гуны невежества Сатаны воздействуют на оболочку гуны невежества человека, усиливая ее. Тогда человек ничего не хочет знать о Боге, сам себя считает Богом и хочет установить свое господство в мире.

 

Сатана может воздействовать на разных людей в любых религиях, может воздействовать на людей и вне религиозных организаций. Но Сатане особо нравится общество «сознание Кришны», поэтому он теперь усиленно пропагандирует его в мире, вдохновляет самых богатых людей финансировать это общество. Почему это общество особо нравится Сатане? Потому что там можно сильно осквернить вожделением игры Господа Кришны. В этом обществе проводят каждый день службы, на которых поют, танцуют, прыгают, хохочут и т.д. Также очень часто в этом обществе проводят массу разных фестивалей, праздников, харинам и т.д. по всему миру, чего нет в других религиях, На этих службах, фестивалях, харинамах люди поют, танцуют и имитируют так именуемый «танец расы», который устраивал Господь Кришна с гопи во Вриндаване. Но на самом деле этот танец духовной расы во времена Господа Кришны проходил не во внешнем пространстве, а в сердцах гопи. В этом обществе люди изображают из себя гопи, и думают, что их очень любит Господь Кришна, как любил и гопи. Часто в одном месте встречается масса этих людей, которые только и говорят о любви, внушают себе, что они такие великие, как гопи и пытаются заниматься только вожделением друг к другу на ментальном уровне. Сатана и его помощники усиливают в них все эти желания.

 

Сатана не любит, когда о нем говорят плохо, пугают им людей. Поэтому в обществе «сознание Кришны» вы не услышите никаких предупреждений о влиянии Сатаны, ибо Сатана там все тщательно контролирует. В этом обществе людей стимулируют все бросить, прийти к ним, чтобы полностью посвятить себя служению Прабхупаде и его миссии. А это означает каждый день 1.5 — 2 часа читать оскорбительную Харе Кришна маха-мантру, заучивать оскорбительные книги Прабхупады, продавать их, собирать пожертвования, приходить каждый день в храм, исполнять любое служение, которое дают в храмах и дают гуру. Поэтому многие люди, пришедшие в это общество, бросают учебу и работу, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя Прабхупаде. После нескольких лет нахождения в таком обществе, люди уже становятся финансово полностью зависимы от этого общества. Эти люди либо вообще не получили образования, либо потеряли квалификацию настолько, что уже вне этого общества не могут денежно поддерживать себя и свои семьи. Поэтому, если кто-то вдруг попытается уйти из этого общества, он очутится в полной беспомощности. Этого и добиваются в обществе «сознание Кришны». В этом обществе настолько тонко продуманы все нюансы порабощения человека, что можно только удивляться и ужасаться.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Музыкальное приветствие. | Начальник управления образования Н. Таранова


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных