ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Музыкальное приветствие.Ход урока Попевка-диалог «Родина моя» (исполняется приемом «эхо» учителем и учащимся с построчным повтором текста) Родина моя – российская земля. Дружно здесь живем, весело поем. Добрый день, добрый день, Добрый день все! Учитель: На предыдущем уроке Давайте вспомним, как называются эти песни?Дети: Они называются вокализы.Учитель: Ребята, а каким музыкальным инструментом вы все обладаете?Дети: Голосом.Учитель: В каком музыкальном жанре мы встречаем поэзию и музыку вместе?Дети: В песне.Учитель: Правильно. А теперь давайте вспомним, из чего состоит песня.Дети: Из музыки, стихов.Учитель: А еще она состоит из куплета и припева.Как вы думаете, чем отличаются куплеты от припева?Дети: Куплеты у песни бывают разные, а припев один. Учитель. Я очень рада встрече с вами. На прошлом уроке мы познакомились с песнями без слов, а называются они?... (Вокализ) мы беседовали о том, что музыка и литература очень тесно взаимосвязаны. Сегодня продолжим этот разговор. Наш урок я хочу начать с таких строчек:
Какие стихи и песни о родине вы помните?(Дети называют песни и стихи о родине) Послушайте стихотворение Г. Серебрякова.О чем оно? «Жизнь дает для песни В каком жанре, как нельзя лучше, можно выразить все эти чувства? (Песня). Как называются песни у которой нет автора, он неизвестен.(Народные). А как же они дошли до нас, если автор неизвестен? Произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. А что такое уста – рот, губы. Многие народные песни слагались еще в то далекое от нас время, когда музыке никого не учили, когда не было музыкальных школ (да и обыкновенных тоже), когда почти невозможно было встретить музыкально грамотного человека. В те времена песни сочиняли самоучки, любители и мастера петь и играть на инструментах, которые придумывали сами. Мелодия и слова почти всегда сочинялись одновременнно, часто одним и тем же человеком. Народные песни не записывались (ведь их сочиняли люди, не знавшие грамоты), а пелись по слуху, передаваясь от одного человека к другому, от семьи к семье, от деревни к деревне, от поколения к поколению. Позже, когда появились обученные музыканты, они стали записывать народные песни. И сейчас во всем мире записаны тысячи замечательных народных песен. А если у песни есть автор? (Композиторская.) Учитель: Послушайте песню и определите кто её автор – народ или композитор. (Композиторская. ) (Показ, беседа и разучивание куплета песни) Разминка Разучивание игры «Варим борщ», сопровождая ее игрой на ложках 1. Кастрюлю с водой ставим на огонь. 2. Раз – картошка, два – картошка, варится картошечка. 3. От капусты стало густо, стало густо. 4. Свеклу и морковку-чик, режем-чик, ловко-чик. 5. Добавляем помидоры, режем-чик, ловко-чик. 6. Лук (щелчок), лучок (щелчок), – Все сварили?А что забыли? Молодцы! Что-то вас давно не слышно, Ты и нынче зря робеешь! С удалым народным сердцем В золотых руках умельцев Учитель: Главным жанром вокальной музыки является песня, потому, что песня неразлучна с человеком. Чтобы не происходило в нашей жизни, всегда рядом песня. Хорошая песня – целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьезное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту. Так писал о песне русский поэт Сергей Есенин. Песня русская в березах, Песня русская в хлебах – На покосах, на морозах, На санях и на лугах… На ветру шумят рябины, Каждый слушать их готов. Сколько песен у России – Сколько во поле цветов! Кто сложил ее, не знаю, Только песня та добра, Песня с детства мне родная И подруга, и сестра! А слова ее простые Душу трогают до слез, Столько песен из России, Сколько в рощицах берез. Словно музыка степная Золотая рожь встает В полный голос слышен колос – Это Родина поет! Песни русские такие, что охота подпевать… Столько песен у России, - Никому не сосчитать. Учитель: (Открывает тему урока на доске «Вокальная музыка Песня русская в березах, Песня русская в хлебах …»)Что же хотел поэт донести до нас своими поэтическими строками? (русская песня рассказывает о жизни русских людей, то что она душевная и добрая, что песен много и их не сосчитать) Правильно, народная песня ярко и полно отражала природу и быт, чувства и переживания людей, рассказывала об их праздниках и буднях. Персонажи русской песни пашут, сеют, собирают урожай, строят дома, растят детей, защищают Родину. На уроках музыки вы неоднократно знакомились с народной музыкой и народными песнями. Вспомним жанры народных песен. Какие жанры русских народных песен вы ещё знает, кроме колыбельных? Игра «Собери слоги – назови жанр» е ис ри то чес дат ски сол е до тру вы е е со вы пля ри чес ли ки е е точ ны шу е деб сва ны туш час к хо вод е ны ро лы ко ны е бель
Послушайте песню, и скажите к какому жанру она относится? (слушание и анализ. Разучивание куплета. Вокально-хоровая работа) Можем ли мы сказать, что в песне объединились несколько видов искусства? (Да, поэзия и музыка) Народная песня- это сокровищница русской души, которая покоряет нас своей простотой, сердечностью и любовью. Любовью к людям, к своей земле. Песенное богатство народа – его духовное богатство. Русь и в песне-то могуча, Широка и глубока, И свободна, и гремуча, И привольна, и звонка! Ребята, на доске три смайлика, передающих разные настроения: улыбающийся, серьёзный и грустный. Я прошу вас оценить свою работу на уроке, нарисовав на листочке одно из этих настроений. Музыкальное прощание. Учитель: до свидания, спасибо за урок Ученики: до свидания, до свидания, до сви-да-ни-я!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|