Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ КООРДИНАТЫ




В предыдущей главе мы писали, что, даже пожелай вы увеличить свой уровень доходов в десять раз, до тех нор, пока эта идея не запечатлеется в вашем подсознании, она так и останется идеей. Дилемма Гордона объясняет, почему это так, — у вас имеется заданная финансовая координата. Прежде чем ваш доход существенно возрастет в реальности, вам потребуется изменить эту координату — иначе всякий раз, когда будет возникать возможность реализации желания, ваш психокибернетический комплекс станет вмешиваться, впрыскивать в мозг эпинифрин и кортизол и заставлять вас прыгать обратно на тротуар.

Итак, как изменить эту координату и откалибровать термостат? Позвольте привести показательный пример

За две недели до того, как Кинан, сын Джона, пошел в детский сад, Джон привел мальчика к зданию садика, и вдвоем они заглянули в окно Джон рассказал сыну, как сам ходил в садик какие замечательные игрушки были в игровой комнате, как он играл с -другими детьми, как здорово было в садике и как там будет хорошо Кинану.

Когда настал день идти в садик, Кинан сгорал от нетерпения. Они с Джоном шли к входу, и Джон едва удерживал сынишку, который готов был забыть об отце и побежать знакомиться с другими детьми. Для Кинана это было совершенно новое впечатление, но мальчик оказался к нему готов, потому что сумел перенастроить свой психокибернетический комплекс.

Джон заметил еще одного отца с сыном; у них все обстояло иначе. Кинан стремился в садик, а другой ребенок хватался за отца, губы его дрожали. и чувствовалось, что он вот-вот расплачется. По лицу мальчика все было понятно: его вырвали из привычного окружения, и он отчаянно сопротивлялся. Психокибернетический комплекс в его случае завывал как пожарная сирена, насыщая его кровь веществами, которые сигнализировали: «Стой! Опасно! Раз­вернись! Беги!»

Отец того мальчика старался как мог, уговаривал и поддерживал сына и в то же время всячески давал понять что ребенку рано или поздно придется отпустить его руку и войти в садик. Он объяснял, смешил, успокаивал, что-то внушал впрочем, что бы он ни делал, на мальчика это не действовало. Почему? Да потому, что сейчас было уже поздно что-либо предпринимать. Ведь этот отец пытался общаться с ребенком на сознательном уровне.

В любом состязании между разумом и бессознательным победа останется за последним — причем победа безоговорочная.

Помните, ваш психокибернетический механизм делает именно то, что должен делать, — обеспечивает вашу безопасность. Если вы не научились этого осознавать, вы поступите так, как поступает большинство, то есть попятитесь, отступите в комфортную зону. И тем самым лишите себя всяких надежд на успех — как правило, Даже не подозревая об этом — чтобы сохранить гомеостаз.

Между прочим, душевный комфорт не имеет ничего общего со счастьем. Вы можете страдать, и схожим образом будет страдать ваша работа, но если это запечатлено в вашем бессознательном как норма, ваш психокибернетический механизм будет послушно делать все, управляя вашими привычками, мыслями и действиями, чтобы удержать вас в этом состоянии

Давайте чуть подробнее рассмотрим пример с сыном Джона. Отец помог мальчику сформировать новые нейронные связи, которые позволили ему почувствовать себя уютно в новом окружении. Он, скажем так, акклиматизировался к новому опыту — к детскому садику, - заранее пережив этот опыт. Бессознательное не способно провести различие между внешним опытом физического мира, переданным мозгу органами чувств, и опытом внутренним, созданным воображением. Несмотря на все его фантастические возможности, таково критическое ограничение бессознательного, его грандиозное «слепое пятно». И тут как нельзя, кстати, оказывается разум. Пускай он неизмеримо уступает бессознательному в мощности, наш разум обладает уникальной способностью создавать посредством воображения мысленные картины - картины, которые могущественное бессознательное не в состоянии от­личить от реальности.

Когда сынишка Джона представлял себе все радости пребывания в детском саду, в окружении новых друзей и замечательных игрушек, ничего этого в физической реальности еще не существовало Однако бессознательное того не ведало — и охотно обманулось. Для бессознательного Кинана мысленная картинка стала реальностью, как и произошло две недели спустя, когда ребенок на самом деле пошел в садик.

То же, что Джон проделал со своим сыном, вы можете проделать с собой и с бизнесом вашей мечты: создайте отчетливую, яркую, живую мысленную картину в своем воображении. Эта картина перекалибрует механизмы вашего мозга, и, когда вы на деле приступите к строительству бизнеса, подсознание уже не будет отвергать картинку, как иммунная система отвергает вирус, а примет новую ситуацию как должное.

Ключевое условие - испытывать страх, сомнения, тревогу и все равно делать то, что собирались. Успешные предприниматели не получают химических сигналов меньше остальных, они просто иначе интерпретируют эти сигналы. Они научились опозна­вать эти сигналы и чувства и двигаться вперед вместо того, чтобы реагировать обычным способом — то есть вместо того, чтобы истолковывать эти сигналы как угрозу.

Вспомните любой свой поступок, который можно назвать Поступком с большой буквы: подъем на горнолыжном подъемнике на вершину склона, прыжок в воду с высокой вышки, свидание, на котором вы попросили руки своей избранницы, подписание чека на чудовищную сумму при приобретении первого дома... Вспомните приток адреналина, подсказывавший, что вы совершаете нечто значительное. Воскресите в памяти это чувство, когда ваш бизнес достигнет высот — ведь это, то же самое.

Эта способность — как мышца: чем больше вы ее тренируете, тем крепче она становится. Едва вас начинают одолевать сомнения или вы вдруг ощущаете неуверенность, спохватывайтесь и обуздывайте эмоции. Спросите себя: «Насколько реальна опас­ность? Мне и вправду что-то угрожает или это всего лишь обычная реакция организма?»

Узнавая что-либо новое, осваивая какое-либо новое умение, будь то езда на велосипеде, увеличение дохода до размеров, какие вам и не снились, встреча с женщиной, которая может стать вашей спутницей жизни, или первый день в детском саду, вы непременно встретите сопротивление, ощутите дискомфорт, сомнения и страх. Преодолейте их, они означают, что вы растете над собой.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Когда вы приступите к перенастройке своей ретикулярной формации и к перекалибровке психокибернетического механизма, вы должны понимать, что именно вы делаете: вы преодолеваете сопротивление генетической программы и воспитания со всеми его многолетними убеждениями

Вы не просто лелеете новые мысли в своем воображении мысли, которые просуществуют не дольше новогоднего обещания заняться фитнесом или выбросить пустые коробки. Нет, вы фундаментально изменяете способ работы вашего мозга, создавая новые нейронные структуры. Пожалуй, более фундаментальная перемена в вашей жизни попросту невозможна. Ведь вы меняете само ваше «я».

Представьте, что вы решили отправиться в поход, по тропе, по которой никто не ходил уже несколько десятилетий. Вы забредаете в чащу, отгибаете ветви, продираетесь сквозь подлесок и высокую траву. На обратном пути вы следуете тропе, которую проложили сами несколько часов назад, и замечаете сломанную ветку здесь и примятую траву там

На следующий день вы вновь отправляетесь в поход, и теперь идти уже легче.

День за днем вы повторяете свое путешествие, и едва заметная тропа становится широкой, свободной от нависающих ветвей и утоптанной.

Именно это и происходит, когда вы создаете новые нейронные структуры. Чтобы создать новую мысль, запечатлеть в мозгу новую структуру, понадобятся все ваше воображение и вся сила воли. Это сродни знаменитому «прыжку веры»; вам потребуются дерзость, отвага и полет воображения, чтобы создать мысленную картину бизнеса вашей мечты с прибылью в миллионы долларов. Вы будете прорубаться сквозь чащобу привычных мыслей, которые станут преграждать вам путь, но когда вы наконец прорветесь, все изменится, и можно будет торить тропу.

С точки зрения нейрологии случится следующее. Ваша мысль, в череде электрических импульсов, понесется от нейрона к нейрону, перепрыгивая «пропасти» - синапсы. Чтобы на прыжок через синапс хватило электрического заряда этой мысли, он должен достичь определенного порога и даже его превзойти А после прыжка произойдет нечто поразительное. Вы начнете постепенно, исподволь снижать мощность заряда. Когда вы в следующий раз обратитесь к этой мысли, на прыжок через синапс уже понадобится чуть меньше мощности. С течением времени, при обращении к этой мысли снова и снова, порог будет становиться все ниже, электрические импульсы станут проходить все свободнее — иными словами, тропа сквозь мысленные дебри окажется проторенной.

У нейрологов есть такое выражение: «Нейроны, которые вместе сходятся, вместе и водятся». Когда ваша мысленная картина будет возникать вновь и вновь новые нейронные структуры вашего мозга объединятся в буквальном смысле слова, создав совершенно новую нейронную сеть. Со временем тропа превратится в шоссе, по которому без помех потечет транспортный поток ваших новых мыслей, мнении и убеждений.

Меняясь изнутри, вы мостите дорогу к бизнесу вашей мечты.

 

Глава б

БИЗНЕС ВАШЕЙ МЕЧТЫ

Недавно был проведен социологический опрос пяти тысяч бизнесменов с целью выяснить общие устремления, воззрения и мнения этих людей. Результаты опроса, что неудивительно, продемонст­рировали широкий разброс характеристик и качеств: представители сферы бизнеса обладают самыми разными «параметрами», от особенностей воспитания и образования до конкретных умений и навыков Единого «предпринимательского» психологического типа попросту не существует. Сфера бизнеса в ее человеческой составляющей чрезвычайно разнообразна. Впрочем, исследователям все же удалось выявить одну общую черту - все опрошенные испытывали страстную привязанность к тому, чем они занимались.

Имеется принципиальное различие между заинтересованностью каким-либо делом и приверженностью этому делу Человек заинтересованный делает только то, что ему удобно, тогда как человек приверженный делает все, что возможно - и даже невозможно; и последнее качество есть ключ к успеху в бизнесе, вне зависимости от личности бизнесмена и страны, в которой он работает. Сегодня уже не добиться успеха (да и раньше, скорее всего, тоже), действуя что называется, без души.

«Ну да, скажете вы - это, конечно, имеет смысл, но ведь мы не пытаемся изменить мир, правда?»

Вообще-то как раз пытаемся. Успешных бизнесменов увлекает идея изменить окружающий их мир. Они хотят, как принято выражаться, оставить свой след в истории.

Разумеется, отчасти в фокусе их внимания и устремлении находится финансовый успех, когда занимаешься бизнесом вполне естественно концентрироваться на деньгах. В конце концов, деньги являются мерилом бизнеса, их количеством определяется относительный успех деятельности Однако большинство бизнесменов, к сожалению, не понимают, казалось бы, элементарного: трудно быть искренне привязанным к деньгам, поскольку деньги не обладают «внутренним содержанием».

Существуют две категории доходов. Первый доход монетарный, способный обеспечить уют, комфорт и даже роскошь. Но чтобы стать по - настоящему счастливым, жить полноценно и добиться успеха необходим и психический доход. Этот доход есть чувство, проистекающее из осознания, что вы делаете нечто значимое, что вы вносите в мир позитивные изменения. Нет ничего приятнее, чем сознавать что ваши жизнь и деятельность осмысленны. И это — конечная цель успешного бизнеса.

Приведем в качестве примера миссию «ONE COUCH».

Мы изменяем мир, помогая, по меньшей мере, миллиону человек создать бизнес своей мечты и порождая тем самым цепную реакцию, которая существенно изменит жизни сотен миллионов людей по всему земному шару.

Именно с такой мыслью мы просыпаемся по утрам! Масштаб и размах на этой стадии не имеют значения, зато важны последствия. Пусть у вас некоммерческий фонд, который одевает тысячи обездоленных и дает им кров и пищу, или мини-типография, печатающая брошюры, или автомойка, обслуживающая близлежащие кварталы, - все равно. Мы видели людей в обязанности, которых входило закреплять пластиковые колпачки на концах шнурков; они были искрение привержены своему, делу, поскольку зримо представляли себе надежно завязанные шнурки на обуви детей, спортсменов, студентов, пожарных, санитаров, стариков, - и сознавали, что их работа оказывает воздействие на мир. Всякий бизнес, от кафе до софтверного гиганта, способен внести вклад в жизни других людей. Когда кто-либо из нас приступает к созданию бизнеса, для нас появление новой компании сродни изобретению лекарства от рака. Запомните: успешные бизнесмены на самом деле хотят изменить мир.

Соединенные Штаты сегодня сгибаются под чудовищным бременем государственного долга — несколько триллионов долларов. Сумеет ли наша страна когда-нибудь сбросить это бремя? Только в одном случае: благодаря усилиям креативных и страстных натур, строящих бизнес своей мечты.

Экологии нашей планеты угрожает немало опасностей. Сможем ли мы совладать с энергетическими потребностями человечества, разрушающими нашу среду обитания?

Да единственным способом - благодаря предприимчивости, изобретательности и страсти.

Люди не просто хотят изменить мир — они его и меняют. Они переписывают будущее. Забудьте о правительствах, корпорациях и общественных организациях. В XXI веке мировым лидером ста­новится индивид, приверженный собственному делу и этой приверженностью позитивно трансформирующий мир, который его окружает.

 

ЖИТЬ СТРАСТНО

Не следует путать страстную приверженность с одержимостью. Мы вовсе не хотим сказать, что вы должны дышать своим бизнесом каждую секунду каждого дня, полностью игнорируя прочие стороны жизни. Для вас жизненно необходимо научиться соблюдать баланс между работой и отдыхом, между бизнесом и семьей, карьерой и здоровьем, как физическим, так и психическим между упорным трудом и личностным развитием и так далее Если вы хотите чего либо добиться, если стремитесь создать бизнес вашей мечты, этот бизнес должен стать выражением вашей страсти.

Нас часто поражает, что люди пытаются заниматься тем, к чему относятся без страсти. Вы наверняка тоже такое наблюдали, и не однократно Люди не верят, что можно следовать страсти и при этом зарабатывать деньги. Иными словами, они берутся за дело не потому - что хотят этого, а потому, что не верят в возможность выбора. Однако выбор есть — и у вас тоже. Настоящая глава целиком посвящена тому, как осознанно и твердо совершить этот выбор.

Возможно ли построить успешный бизнес на идее или в отрасли. к которой вы не испытываете страстного влечения? Да, возможно; но долго он не протянет. Не питайте иллюзий: построение успешного бизнеса - задача не из легких, она потребует дисциплины, упорной работы и преодоления множества вызовов. Не ждите что судьба, как гласит поговорка, однажды постучится в вашу дверь. Вам придется справляться с вызовами, перетерпеть период созревания вашего бизнеса и взращивать зернышко до тех пор, пока оно не превратится в дерево, приносящее плоды. Будьте готовы сделать все возможное и невозможное. А для этого вы должны любить то, что делаете или планируете делать.

И потом, если вы не испытываете страсти, к чему вообще что- то затевать? К чему создавать бизнес, который, по сути, оставляет вас равнодушным? Есть причина, по которой вы стремитесь к изобилию, — это стремление заложено в человеческой природе, и оно окажется напрочь лишенным смысла, если вы не предпримете что-либо, чтобы реализовать свои потенциал, причем так, чтобы ощутить полноценность жизни во всех ее проявлениях.

Вместо того чтобы спрашивать себя «Достоин ли я своей цели», задайтесь таким вопросом: «Достойны ли меня цели, которые я перед собой ставлю?» А когда завершите создание мысленного образа вашего бизнеса, снова задайте себе тот же вопрос — и отвечайте решительным: «Абсолютно!»

 

ПОЧЕМУ ВЫ ИДЕТЕ В БИЗНЕС?

Начнем с самого важного вопроса: «Почему?» Почему вы идёте в бизнес? Зачем делаете то, что делаете?

Обычно рассуждают о мотивации, но мотивация — во всяком случае, в том смысле, какой мы вкладываем в это слово, — не слишком эффективна. Приступать к делу потому, что кто-то вас подбодрил или подхлестнул ваш энтузиазм, затея довольно безна­дежная: пыла хватает от силы на несколько дней. А чтобы его достало на месяцы, годы, на всю жизнь, требуется мотив.

Большие цели сами по себе не порождают больших достижений. Их порождает то, что лежит в основе больших целей: ваш личный мотив, сила, которая движет вами. Вполне возможно, эта сила окажется внешней полученной от детей, от супруги от деловых партнеров, — либо вы обретете ее самостоятельно. Так или иначе, именно мотив отвечает на все «почему». Осознать, почему вы хотите добиться поставленной цели, значит сделать существенный шаг к реализации желания.

Помните наш пример с желудем и его способностью впитывать все необходимое для роста из окружающей среды? Бизнес вашей мечты изначально представляет собой такой желудь, а мотив его ядрышко. И в дни когда вы не хотите делать все возможное и невозможное, в дни, когда препятствия кажутся огромными, а возможности — минимальными, в эти дни именно мотив становятся неодолимой силой, увлекающей вас вперед.

Первый шаг к созданию бизнеса вашей мечты - выбор правильного семени, не просто крепкого, но совершенного. Иными словами требуется представить себе конечный результат как можно более четко и позитивно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных