ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛЗадание 1. Составьте конспект данного материала. Задание 2. Прочитайте текст выступления и сравните его с рабочим планом. Подчеркните смысловые повторы. Рабочий план выступления «Роль вознаграждения в мотивации деятельности» 1.Теория неоднозначности влияния вознаграждения на внутреннюю мотивацию деятельности человека. 2.Ослабление внутренней мотивации в результате вознаграждения. Примеры. 3.Усиление внутренней мотивации в результате похвалы. Примеры. Текст выступления «Роль вознаграждения в мотивации деятельности» Традиционно считается, что вознаграждение всегда усиливает побудительные мотивы деятельности человека. Однако существует теория, согласно которой роль вознаграждения неоднозначна и зависит от особенностей деятельности и от целей того, кто предлагает вознаграждение. Если платить людям за то, что они и так с удовольствием делали, то они будут рассматривать свои действия как управляемые извне, а не внутренне мотивированные. Стоит заплатить людям за разгадывание кроссвордов, и они начнут разгадывать меньше кроссвордов, чем те, которые не получили ни копейки. Пообещайте детям вознаграждение за то, от чего они и так получают удовольствие (например, за игру в кубики), и вы превратите их игру в работу. Когда люди делают то, что им нравится, без поощрения и принуждения, они объясняют это любовью к данному занятию. Внешнее поощрение заставляет людей быть более активными. Похвала за хорошую работу заставляет нас почувствовать себя более компетентными и преуспевающими, это происходит потому, что реально усиливается наша внутренняя мотивация. Когда кто-то заранее предлагает нам ненужное вознаграждение, явно пытаясь контролировать наше поведение, это может подорвать нашу уверенность в том, что мы действовали так только потому, что это нам нравится. Награда и похвала, которые говорят людям об их достижениях и заставляют их подумать: «я очень хорошо это делаю», способствуют росту внутренней мотивации. Вознаграждение, которое ставит своей целью контролировать людей и заставляет их поверить, что они приложили свои усилия только из-за награды («я сделал это за деньги»), уменьшает внутреннюю оправданность приятного задания. Можно ли с помощью этой теории культивировать удовольствие от выполнения внутренне непривлекательных заданий? Например, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой или если сотрудник фирмы не собирается звонить потенциальным клиентам с предложениями о продаже? В этих случаях психологи рекомендуют родителям, учителям и менеджерам воспользоваться какими-нибудь побудительными мотивами, чтобы вызвать желаемое поведение. После того как человек дает согласие, предложите ему внутреннюю причину, оправдывающую его поступок, например ребенку можно сказать: «Я знал, что ты поделишься своими игрушками, потому что ты великодушный человек». Если учитель, предлагая ученикам определенное учебное задание, использует вознаграждения и стимулы, чтобы они почувствовали себя компетентными, он сможет добиться того, что ученики будут получать удовольствие от решения проблемы и начнут стремиться к самостоятельным занятиям. Если учителя используют вознаграждение для контроля за детьми, стремление детей к учебе может уменьшиться. Один мальчик с удовольствием каждую неделю «проглатывал» 6-8 библиотечных книг до тех пор, пока в библиотеке не открылся клуб, который обещал устроить праздник для тех, кто прочел 10 книг за три месяца. Мальчик стал читать только 1-2 книги в неделю. По книге: Майерс Д. Социальная психология. Задание 3. Отредактируйте текст выступления (задание 2). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|