Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура строгого классицизма в России. Творчество В.Баженова, М.Казакова, И. Старова




3. Трехлучевая система планировки центров городов и ее примеры

Глоссарий

  На русском языке На казахском языке На английском языке
  Амфитеатр Амфитеатр Amphytheartre
(лат, греч.) Древнеримское монументальное сооружение для публичных зрелищ – расположение мест повышающимися рядами
  Жирандоль Жирандоль Girandole
Канделябрь или настенный светильник
  Крещальня Крещальня Baptistery
Здание, предназначенное для совершения в нем обряда крещения
  Машикули Машикули Mashicule
Навес на консолях вверху крепостной стены или башни с отверстиями – бойницами для защиты подошвы стены путем метания вниз камней, стрельбы
  Сени Шаруашылық бөлмесі Seny (outer entrance hall)
Нежилое помещение, расположенное между отдельными клетями в избе или хоромах и между отдельными палатами в каменном здании

Задание на СРС

Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (здание или сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза.

[1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290]

Задание на СРСП

Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС

 

Список литературы

Основная литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958.

2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979.

Дополнительная литература:

1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976.

2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984.

3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985.

4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. -Том 6. Архитектура России, Украины и Белоруссии Х1У - первой половины Х1Х в. – М., 1972.

Казахская головная архитектурно-строительная академия   АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
«Всемирная история архитектуры 1» ФА   3 кредита 4-й семестр Занятие №26 «Русская архитектура 1 трети XIX века» 2007-2008 уч. год Академический профессорГлаудинов Бекримжан

 

Краткое содержание лекции

Архитектура Петербурга. Черты нового в архитектуре классицизма.Творчество А.Воронихина, Казанский собор.А.Захаров.Адмиралтейство в Петербурге. Тома де Томон.Здание Биржы.

Творчество В.Стасова, К.Росси., О.Монферрана, О.Бове и др. Творчество В. Стасова- Павловские казармы и связанная с их потсройкой реконструкция Марсова поля, триумфальные ворота у Нарвской заставы, Московские триумфальные ворота, Троицкий собор в Петербурге. А. Монферран – Александрийская колонна на Дворцовой площади и Исаакиевский собор в Петербурге; О. Бове – Создание крупных ансамблей Москвы, реконструкция Красной площади, ансамбли театральной площади и Александровского сада, Городская больница на Калужской улице, триумфальные ворота у Тверской заставы.

(1), стр, [4], стр.

Сабақтың қысқаша мазмұны

Петербург сәулеті. Классицизм сәулетіндегі жаңашылдық белгілері. А. Воронихин шығармашылықтары, Қазан соборы. А. Захаров Петербургтегі Адмиралтейство. Тома де Томон. Биржа ғимараттары. В. Стасов, К. Росси, О. Монферран, О. Бове және басқалардың шығармашылықтары. В. Стасов шығармашылығы – Павлов казармасы және оның құрылысымен байланысты қайта құрулар. Нарв шекарасындағы триумфальдық қақпалар; Мәскеу триумфальдық қақпалары, Петребургтегі 5000 адамға арналған Тройцк соборы; А. Монеферран – Сарай алаңындағы Александрийск бағанасы және Петербургтегі Исааковск соборы; О. Бове – Мәскеудің ірі ансамблдерінің құрылуы; Қызыл алаңды қайта құру, театр алаңдары мен Александровск бақтарының ансамблдері. Калуга көшесіндегі қалалаывқ емхана; Тверск шекарасындағы триумфалдық қақпа

 

Контрольные вопросы:

1.Отличительные особенности Русской архитектуры периода Высокого классицизма.

2.Отрожение победного пафоса Русского народа в Отецественной Войне 1812 года в архитектуре.

3. Мастера Русской архитектуры эпохи Высокого классицизма начала Х!Х века.

4. Творчество мастеров Русского классицизма нач. Х1Х века А.Воронихина, А.Захарова, В.Стасова, К.Росси.

5. Схема плана Адмиралтейства в Петербурге.

6. Схема планировки Дворцовой площади, ул. Росси, Александрийской площади, площади у зданий Биржи в Петербурге.

7. Схематическое изображение Исаакиевского и Казанского соборов в Петербурге.

8. Схема планировки Красной площади в Москве (после реконструкции).

Глоссарий

  На русском языке На казахском языке На английском языке
  Ансамбль Ансамбль Ensemble
Группа зданий как правило, обществественного назначения, возведенные обычно в центральной части города формируя площадь, по закону градостроительной композиции.
  Триумфальные ворота Салтанатты, даңқ дарвазалары Thriumphal gates
Сооружения берущие свое начало с триумфальных арок Древнего Рима периода империи, типа Арок Тита, Константина, Септимия Севера и др.,возводимые в честь важнейших исторических событий в истории страны, народа.
  Ротонда Ротонда Rotunda
Легкий павильон - беседка, часто применяемая в дворцово-парковом искусстве второй пол.18 – нач. 19 в. в русской архитектуре
  Ризалиты Ризалиты Rizalith
Выступ особенно, центрального объема,трехосевой композиции в дворцовой архитектуре русского классицизма.
  Флигель Флигель Wing
Боковые объемы в трехосевой композиции в дворцовой архитектуре русского классицизма.

Задание на СРС

Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза.

1.Историко – культурные предпосылки формирования и развития архитектуры России 1800 – 1830 – гг.

2.Основные композиционные приеы в творчестве крупнейших русских архитекторов эпохи высокого кпассцизма

Задание на СРСП

Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС

1..Графический анализ здания адмиралтейства А. Захарова

2. Графический анализ здания Биржы Тома де Томона

 

Список литературы

Основная литература

1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958.

2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979.

Дополнительная литература:

1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976.

2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984.

3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985.

4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. -Том 6. Архитектура России, Украины и Белоруссии ХIV - первой половины ХIХ в. – М., 1972.

 

 

Казахская головная архитектурно-строительная академия   АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
«Всемирная история архитектуры 1» ФА   3 кредита 4-й семестр Занятие №27 Архитектура Средней Азии (с древнейших времен до ХIII в.). 2007-2008 уч. год Академический профессорГлаудинов Бекримжан

 

Краткое содержание лекции

 

Основные исторические этапы развития архитектуры. Древнейшие очаги земледелия региона, трехчастная структура городов (Самарканд, Бухара, Мерв). Влияние греко-бактрийской традиции на архитектуру Средней Азии.

Основные строительные материалы (лесс, глина, сырцовый и обоженный кирпич, дерево, камень и др.). Основные принципы конструктивного решения (своды, купола, бескружальный способ их возведения; балочные перекрытия).

Культовое зодчество: храмы огня - аташкеды (городища Бунджикат, Пянджикент), буддийские монастыри (Кара-тепе, Аджина-тепа). Новые сооружения ислама: первые мечети Бухары, Мерва, Мешхеда. Формирование медресе четырехайванного типа (медресе Ибрагим Тамгач-хана в Самарканде). Влияние архитектуры мавзолея Саманидов, (Бухара, Х в.) на последующее развитие зодчества региона.

(1), стр, [4], стр.

Сабақтың қысқаша мазмұны

 

Сәулет өнері дамуының негізгі тарихи кезеңдері. Аймақтың жер шаруашылығының ежелгі ошақтары, қалалардың үшбөлікті құрылымы (Самарқанд, Бұқара, Мерв). Грек-бактрийск дәстүрлерінің Орта Азия сәулетіне ықпалы.

Негізгі құрылыс матриалдары (лесс, құм, шикі және күйдірілген кірпіш, ағаш, тас және басқалар). Құрылымдық шешімдерініңнегізгі принциптері.

Діни сәулет: от храмдары – аташкедтер (Бунджикат, Пянжикент қалашықтары), будда монастырлары (Қара-тепе, Аджина-тепа). Исламның жаңа құрылыстары: алғашқы Бұқара, Мерв, Мешхед мешіттері. Төртхайван типті медресенің құрылуы (Самарқандтағы Ибрагим Тамгач-хан медресесі. Саманидтер мавзолейінің (Бұқара. X ғ.) аймақ сәулетінің одан әрі дамуына ықпалы.

Контрольные вопросы:

1. Основные этапы развития архитектуры Средней

Азии до середины 19 в.

2. Архитектура мавзолеев Саманидов и ее влияние на последующее развитие зодчества региона.

Глоссарий

 

  На русском языке На казахском языке На английском языке
  Шахристан Шахристан Shahristan (city)
(перс.) Основная часть территории феодального города Средней Азии, обнесенная стенами
  Токи Токи Toques
Торговое сооружение на пересечении главных улиц городов
  Сардоба Сардоба Sardoba (bassin)
Заглубленное в землю, крытое куполом водохранилище
  Пештак Пештак Peshtak (portal)
Портал с высокой арочной нишей, в которой расположен вход в мечеть, медресе или караван-сарай
  Михраб Михраб Mihrab
(араб.) Ниша внутри мечети, обращенная в сторону Мекки

Задание на СРС

Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза.

[1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290]

Задание на СРСП

Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС

.

Список литературы

Основная литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958.

2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979.

Дополнительная литература:

1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976.

2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984.

3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985 г.

4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. – М., 1970 – 1972. -Том 1. Архитектура Древнего мира; -Том 8. Архитектура стран Средиземноморья, Африки и Азии VI – ХIХ вв.

Казахская головная архитектурно-строительная академия   АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
«Всемирная история архитектуры 1» ФА   3 кредита 4-й семестр Занятие №28 «Памятники архитектры Средней Азии периода Караханидов» 2007-2008 уч. год Академический профессорГлаудинов Бекримжан

 

Краткое содержание лекции

Минареты Калян Бухары, городища Бурана (Баласагун), мавзолеи Узгена и др.). Кирпичный декор, резьба, монохромная роспись. Памятники Монгольского периода (мавзолей Рухабад в Самарканде)

(1), стр, [4], стр.

Сабақтың қысқаша мазмұны

Бұқарадағы Калян минареті, Бурана қалашығы (Баласағұн), Үзген мавзолейі және басқалар. Кірпішті декор, кесу, монохромды жазу. Монгол дәуірі ескерткіштері (Самарқандтағы Рухабад мавзолейі).

 

Контрольные вопросы:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных