ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характерные особенности памятников Северной Индии периода мусульманских династий.Схематическое изображение Большой ступы в Санчи, комплекса и мавзолея Тадж Махал в Агре. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС
Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4.Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова:-Том 9. Архитектура Восточной и Юго-Восточной Азии VI-ХIХ вв.– М., 1972.
Краткое содержание лекции Общая периодизация истории культуры феодального Китая. Основные традиционные типы построек: одноэтажный павильон «дянь», многоэтажное здание «лоу», башня на высоком каменном ярусе «тан», открытая галерея «лан» и беседка «тин».Основные памятники и их характерные особенности. Зодчество периодов Хань, Тан, Сун,Юань, Мин, позднефеодальная архитектура. Мемориальные, культовые, жилые, крепостные здания и сооружения. Типы китайских зданий. Дворцовые комплексы и садово-парковые ансамбли. Особенность китайской крыши. Деление планировочной композиции города на три основные части. Пагоды. Культовые и общественные здания. Архитектура Китая периода монгольского владычества XIII-XIV вв. Система планировки Пекина. Архитектура буддийских монастырей и Храмов в период Мин. Конструкции. Общественные сооружения. Мосты. Погребальные сооружения. (1), стр., [4], стр.
Сабақтың қысқаша мазмұны
Феодалдық Қытай мәдениеті тарихының жалпы кезеңдері. Негізгі дәстүрлі құрылыстары; «дянь» бірқабатты павильоны, «лау» көпқабатты ғимараттары, «тон» биік тас мұнаралары, «лон» ашық галареясы, «тин» әңгіме құру орындары. Негізгі ескерткіштері мен оларға тән ерекшеліктер. Хань, Тан, Сун, Юань, Мин дәуірі сәулеті; кешфеодалдық сәулет. Мемориалдық, діни, тұрғын, шаруа ғимараттары мен құрылыстары. Қытай ғимараттарының типтері. Сарай кешендері мен бақтық-саябақтық ансамбльдері. Қытай шатырларының ерекшеліктері. Қаланың жоспарлау композициясын үш негізгі бөлікке бөлу. Пагодалар. Қоғамыдқ және діни ғимараттар. XIII-XIV ғғ. монғол басқыншылығы кезіндегі Қытай сәулеті. Пекин қаласын жэоспарлау жүйесі. Мин дәуіріндегі будда монастырлары мен мазарларының сәулеті. Құрылымдары. Қоғамдық ғимараттар. Көпірлер. Жерлеу құрылыстары. Контрольные вопросы: 1. Архитектурно- планировочные особенности исторического центра г. Пекина. 2.Конструктивная система традиционных построек Китая. 3. Основные традиционные типы построек Китая. 4. Схематическое изображение павильона дянь, беседки тин, пагод. 5. Схема планировки Пекина.
Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. 13.. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Контроль СРС осуществляется на следующем занятий. Срок сдачи КР: 13 неделя Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4.Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова:-Том 9. Архитектура Восточной и Юго-Восточной Азии VI-ХIХ вв.– М., 1972.
Краткое содержание лекции Япония - население, природно-климатические условия, мировоззрение, строительные материалы, конструкции, объемно-планировочные и художественно-пластические решения. Культовое и мемориальное зодчество, традиционное жилище, замки, дворцы, садово-парковые ансамбли. Развитие архитектуры периодов Нара, Хайан, Камакура, Токугава. Сочетание принципов местного и португальского зодчества в замках и крепостях. Синтоитские храмы. Типы крыш. Монастырь Хорюдзи. Императорская резиденция Сэйредэн. Придворная культура Хэйан. Парадный стиль «Синдэн». Жилище, получившее название «букэ». Период Муромати. Сад камней при монастыре Реандзи. Архитектура сторожевых башен «тенсукаку». Ансамбль Тосёгу 1), стр., [4], стр. Сабақтың қысқаша мазмұны Орта ғасырдың аяғындағы экономикалық-әлемдік көзқарасты толқулар және сәулет пен өнерде қайта өрлеу дәуірінің қалыптасуы. Антикалық сәулеттік-көркемдік мұраларды қайталап өңдеудің ерекшеліктері. Дәуірдегі формалардың дамуы. Ерте Қайта Өрлеудегі проторенессанс. Шеберлердің шыармашылықтары. Палаццо, қала маңы виллалары, соборларының көлемдік-жоспарлау және қолданбалы-көркемдік ерекшеліктері. Қайта Өрлеу және барокко дәуірі алаңдарының ерекшеліктері. Флоренция алаңдары: Соборлық, Синорьи және Анунциата және оның сәулеттік ескерткіштері. Уффици көшесі. Италиядағы Ренессанс стилінің негізін қалаушылар. Филиппо Брунеллеско, Леон Баттист Альберти, Арнольфо ли Камбио және басқалардың шығармашылықтары.
Контрольные вопросы: 1.Культовое и мемориальное зодчество Японии их региональные осбенности. 2. Традиционное японское жилище и их характерные черты. 3. Схематическое изображение синтоистского храма, плана храма Феникса. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Контроль СРС осуществляется на следующем занятий. Срок сдачи КР: 13 неделя. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС
Основная литература 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Савренская Т.Ф. История градостроительства. Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4.Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова:-Том 9. Архитектура Восточной и Юго-Восточной Азии VI-ХIХ вв.– М., 1972.
Краткое содержание лекции Экономико-мировоззренческие трансформации конца Средних веков и формирование идей Возрождения в искусстве и архитектуре. Специфика интерпретации античного архитектурно-художественного наследия. Развитие форм в периоды. Проторенессанса, Раннего Возрождения. Творчество мастеров. Объемно-планировочные и декоративно-художественные особенности палаццо, загородных вилл, соборов, усыпальниц, выдающиеся ансамбли.Особенности площадей эпохи Возрождения и Барокко. Площади Флоренции: Соборная, Синьории и Аннунциата и их архитектурные памятники. Улица Уффици. Основоположник стиля Ренессанс в Италии. Творчество мастеров Филиппо Брунеллеско, Леон Баттиста Альберти, Арнольфо ди Камбио и др. (1), стр., [4], стр. Сабақтың қысқаша мазмұны Орта ғасырдың аяғындағы экономикалық-әлемдік көзқарасты толқулар және сәулет пен өнерде қайта өрлеу дәуірінің қалыптасуы. Антикалық сәулеттік-көркемдік мұраларды қайталап өңдеудің ерекшеліктері. Дәуірдегі формалардың дамуы. Ерте Қайта Өрлеудегі проторенессанс. Шеберлердің шыармашылықтары. Палаццо, қала маңы виллалары, соборларының көлемдік-жоспарлау және қолданбалы-көркемдік ерекшеліктері. Қайта Өрлеу және барокко дәуірі алаңдарының ерекшеліктері. Флоренция алаңдары: Соборлық, Синорьи және Анунциата және оның сәулеттік ескерткіштері. Уффици көшесі. Италиядағы Ренессанс стилінің негізін қалаушылар. Филиппо Брунеллеско, Леон Баттист Альберти, Арнольфо ли Камбио және басқалардың шығармашылықтары. Контрольные вопросы: 1.Основные этапы развития архитектуры итальянского Возрождения. Мастера. 2. Ф.Бруннеллески – родоначальник эпохи Возрождения. 3. Особенности архитектуры Раннего Возрождения в Италии. Памятники, мастера. 4. Схема купола собора Санта-Мария дель Фьоре, палаццо Медичи-Рикарди во Флоренции. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. 14. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4.Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. -Том 5. Архитектура Западной Европы ХV-ХVI вв.(Эпоха Возрождения) – М., 1970 – 1972. -
Краткое содержание лекции Браманте, как основоположник стиля Высокого Возрождения. Архитектурное творчество Рафаэля. Сложность и многообразие течений в архитектуре Позднего Возрождения 1530-1580 гг. Виньола, как крупнейший зодчий римской школы позднего Возрождения. Палладио, как завершитель архитектуры позднего Возрождения в Италии. Идеальные города. Трехлучевая система планировки. Площади Рима: Святого Петра, Пополо, Капитолия. Их архитектурные памятники. Творчество мастеров Микеланджело Буонарроти, Доменико Фонтана, Якопо Сансовино, Виченцо Скамоцци и др. Площадь святого Марка в Венеции и ее архитектурные памятники. (1), стр., [4], стр. Сабақтың қысқаша мазмұны Браменте Жоғары Қайта Өрлеу стилінің негізін қалаушы ретінде. Рафаэльдің сәулеттік шығармашылқтары. 1530-1580 ж.ж. Кеш Қайта өрлеу сәулетіндегі ағымдардың қиыншылығы мен жан-жақтылығы. Виньола Рим мектебінің Кеш Қайта Өрлеу дәуірінің ірі тұлғасы ретінде. Палладио Италиядағы Кеш Қайта Өрлеу дәуірі сәулетін аяқтаушы ретінде. Идеялдық қалалар. Жоспарлаудың үшсәулелі жүйесі. Рим алаңдары: Әулие ПЕтр, Попол, Капитолий. Олардың сәулеттік ескерткіштері. Макеланджело Буопаррати, Доменико Фонтан, Якопо Сянсовино, Виченцо Скомоции және басқа шеберлердің шығармашылықтары. Венециядағы Әулие Марк алаңы және оның сулеттік ескерткіштері. Контрольные вопросы: 1. Особенности архитектуры Высокого Возрождения в Италии. Мастера. 2.Проблемы архитектуры Позднего Возрoждения в Италии. Памятники. Мастера. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|