ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инженерные и жилые постройки древнего Рима и их архитектурно- художественные особенности.Основные этапы развития мировой архитектуры
Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выбирает два характерных произведения (здание или сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 М, 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М, 1976. 2.Саваренская Т.Ф.История градостроительства. Рабовладельческий, феодальный периоды. М, 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М, 1985. 4. Гриненко Г. Хрестоматия по истории мировой культуры. М, 1998.
Краткое содержание лекции Сопоставление различных теорій происхождения архитектуры. Первобытные формы архитектуры жилища - пещеры, землянки, навесы, шалаши, хижины. Первобытные формы мемориально-культовой архитектуры - ритуальные площадки, менгиры, кромлехи, дольмены, курганы. Кромлех Стоунхедж, его функционально-ритуальное назначение. Общность ряда черт и разновременность появления сооружений, соответствующих первобытно-общинному строю на различных территориях. Природно-климатическая и материало-конструкционная обусловленность формообразования. (1), стр., [4], стр. 17-36 Сабақтың қысқаша мазмұны Сәулет өнері пайда болуы жөніндегі әртүрлі теорияларды салыстыру. Үңгірлер, жерүйлер, қалқалар, күркелер – алғашқы қауым тұрғин үйлері формалары. Алғашқы қауым мемориал-құтты ғимараттар сәулеты қатарына – ритуалдық алаңшалар, менгирлер, кромлехтер, дольмендер, обалар кіреді, Стоунхедж кромлехі және оның функционал – ритуалдық мағынасы, Әрқилы жерлерде әртүрлі кезең және ұақыттарда пайда болғандығына қарамастан алғашқы қауым ескерткіштеріндегі бірсыпыра ұқсастықтар. Фома – кескіндеріның табиғы – климаттық және материал конструкцияларға байланысты болуы.
Контрольные вопросы: 1. Первобытные формы мемориально-культовой архитектуры. 2. Зарождение зодчества. 3. 3.Основные мегалитические постройки. 4. Кромлех Стоунхедж и его функционально-ритуальное значение. Схематическое изображение плана. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выбирает два характерных произведения (здание или сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Контроль СРС осуществляется на следующем практическом занятии. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС
Список литературы Основная литература 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979 г. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976 2. Саваренская Т.Ф..История градостроительства. Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984 г. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985 г. 4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. Том 1. Архитектура Древнего мира – М., 1970
Краткое содержание лекции Архитектура Древнего Египта додинастического периода (5-4 тыс.л. до н.з.), Раннего царства (.нач.111 тыс.л. до н.з.). Мастабы. Древнего царства (28 –24 вв. до н.э.). Пирамиды Саккара, Медуме, Дашура, Гизе. Святилища в Абусире. Зодчие Имхотеп, Хасир, Хемиун. Значение окружности и прямоугольного треугольника соотношением сторон 3:4:5. Гробницы и храмы Среднего царства (21-17 вв. до н.э). Храмовые комплексы Нового царства (16-11 вв. до н.э). Композиция внутреннего пространства египетского наземного и пещерного храма на примере памятников Луксора, Карнака, Абу-Симбел. Использование в построении планов храмов, модульных отношений пирамиды Хеопса. Устойчивость канонизированных традиций в архитектуре, определившая облик храмов Позднего царства (11-4 вв. до н.э.) и периода Эллинизма (4-1 вв. до н.э.) Памятники Эдфу, Дендера, Эснэ и острова Филе. Египетский ордер и его скульптурно- изобразительный характер, различные типы колон. Тесные контакты древнеегипетской и древнегреческой культур, начиная с Саисского периода (8 в. до н.э.) Фалес, Пифогор, Платон в Египте. (1), стр [4], стр. 39 - 154 Сабақтың қысқаша мазмұны Ежелгі Мысыр шежірелерге дейінгі (б.э.д.5 –4мың.жж), Алғашқы патшадық (б.э.д.111 мың. жж.басы) дәүіріндегі сәулет өнері. Ескі патшалық дәүіріндегі (б.э.д. 28-24ғғ.). Саккара, Медуме, Дашура, Гизе пирамидалары. Абусирдегі құттыжай. Сәулетшілер Имхотеп, Хасир, Хемиун. Қабырғалары 3: 4:5 бөлшектеріне тең тікбұрышты үшбұрыштың және шеңбердың мағынасы. Орта патшалық дәуріндегі зираттар мен ғибадатханалар (б.э.д. 21-17ғғ.). Жаңа патшалық кезіндегі ғибадатханалар кешені (б.э.д. 16-11ғғ.). Луксор,Карнак және Абу-Симбел мысалында жер үсті және үнгір ғибадатханалардың ішкі кеңістігі композициясы. Ғибадатханалар жобасында Хеопс пирамидасының модульдық қатынасының қолданылуы. Соңғы патшалық (б.э.д. 11-4ғғ.) және Эллинизм (б.э.д. 4-1ғғ.) дәуріндегі ғибадатханаларда Мысыр сәулет өнерінде қалыптасқан канондық дәстүрлердың көрінісі. Эдфу, Дендер, Эснэ және Филе аралындағы ескерткіштер. Мысыр ордеры және оның мүсіндік-көркемдік сыйпаты.Үстіндердың түрлері. Саис (б.э.д. 8ғғ.) дәурінен бастап Мысыр және Ежелгі Грек мәдениетіның тығыз байланысуы. Фалес, Пифогор, Платон Мысырда.
Контрольные вопросы: 1. 1.Основные этапы развития Древнеегипетской архитектуры. 2. Характерные особенности памятников Древнего царства. 3. Древнеегипетские пирамиды в Гизе. 4. Отличительные черты и структура храмов Нового царства. 5. Храмы Амона вКарнаке и Луксоре. 6. Памятники Позднего царства и Эллинизма. 7. Схематическое изображение планов пирамид в Саккаре, в Гизе, храмов Амона в Карнаке, Луксоре, Абу-Симбеле. 8. Схематическое изображение входа в древнеегипетский храм. 9. Схематическое изображение древнеегипетских ордеров. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. 1.. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Контроль СРС осуществляется на следующем занятий. Срок сдачи КР: 13 неделя. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2..Саваренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4.Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. -Том 1. Архитектура Древнего мира – М., 1970.
Краткое содержание лекции Шумеро-Акадский период. Господство Ассирии. Возвышение Вавилона. Жилые дома и дворцы. Архитектура Нового Вавилона. Развитие типа зиккурата как главного культового сооружения. Паятники Ура, Ашшура, Дур-Шаруркина (Хорсабада) и Вавилона. Архитектура древнего Ирана эпохи Ахеменидов (VIII-V вв.до н.э.) и её связь с культурой Двуречья. Формирование типа многоколонного зала (ападаны) на примере дворцов Персеполя. Причины уплотнения городской застройки. Характерные особенности строительства городов Двуречья. Расположение главнейших храмов, дворцов, судебных помещений и др. в городской застройке. Строительные материалы. Конструкции куполов в памятниках Ирана (1), стр, [4], стр. 196 - 222
Сабақтың қысқаша мазмұны Шумер – Аккад дәуірі. Ассирияның үстемділігі. Вавилондың көтерілуі. Сарайлар мен тұрғын үйлер. Жаңа Вавилон сәулеті. Басты құтты құрылыс – зиккурат түрлерінің дамуы. Ур, Ашшур, Дур-Шаруркин (Хорсабад) және Вавилон ескерткіштері, Ахеменидттер тұсындағы ежелгі Иран (б.э.д.VIII-Vғғ.) сәулет өнері және оның Қосөзен мәдениетімен байланысы. Персеполь сарайлары мысалында көпкалонналық залдар (аппадана) тұрлеріның қалыптасуы. Қала құрылыстарының нығыздалу себептері. Қосөзен қалақұрылысының өзіндік ерекшеліктері. Басты ғибадатханалардың, сарайлардың, сот орындарының т.б.қала аумағында орналасуы. Құрылыс материалдары. Иран ескерткіштеріннде күмбездер конструкциялары.
Контрольные вопросы: 1. Развитие типа зиккурата как главного культового сооружения народов Двуречья. 2. Особенности дворцового ансамбля Дур – Шаруркин. 3. Памятники архитектуры нового Вавилона и их особенности. 4. Характерные черты планировочной структуры городов Двуречья. 5. Архитектура дворцового ансамбля г. Персеполь. 6. Схема планов гг.Новый Вавилон и Дур-Шаруркин. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Контроль СРС осуществляется на следующем занятий. Срок сдачи КР: 13 неделя. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС
Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958. 2. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Саваренская Т.Ф..История градостроительства. Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. Том 1. Архитектура Древнего мира – М., 1970.
Краткое содержание лекции
Дворцовые комплексы Крита, Материковой Греции и Малой Азии.Мегароны Трои, дворца в Кноссе и акрополя в Тиринфе. Тектонические особенности деревянных и каменных колон как прообразов греческих ордеров. Львиные ворота и гробница Атрея в Микенах Эгейская архитектура как соединительное звено между строительными культурами Древнего Востока и архитектурой античной Греции. Архитектура древней Греции Древнейшей (Гомеровской) эпохи (12- 8 вв. до н.э.) Формирование типов греческих храмов.Архитектура Архаического периода (8-5 вв. до н.э.). Греческая наука и философия, их взаимоотношение с мифологией. Анализ тектонических систем дорического и ионического ордеров. Развитие дорического периптера на примере памятников Олимпии, Коринфа, Селинунта и Пестума. Геометрия как база творческого метода архитектора. Ионические диптеры на о. Самос, в Эфесе и Милете. (1), стр, [4], стр. 163 - 195
Сабақтың қысқаша мазмұны
Крит; Кіші Азия және Материкалық Грециядағы салтанатты сарайлар кешенесы.Троя мегароны. Кносс сарайы. Тиринф акрополіы.Грек ордерлеріның калыптасуында ағаш ұстіндері тектоникасының маңызы. Арыстандар есігі және Микенадағы Атрейдың зираты. Эгей сәүлеты Ежелгі Шығыс кұрылыс мәденіеты мен Антик Грекия сәүлетін жалғастыратын бөлік ретінде.Ежелгі Грек сәүлетіның ескі (Гомер) дәүірі (б.э.д. 12 – 8 ғғ.) Грек ғибадатханалары түрлеріның калыптсуы. Архаика дәүіріның сәүлеті (б.э.д. 8 – 5 ғ.ғ.). Грек ғылымы мен пәлсапасы және олардың аңыздармен арақатынасы. Дорика және ионика ордерін тектоникалық тұрғыдан талдау. Олимпия, Коринф, Селинунт және Пестум ескерткіштері мысалдарында дорика периптерлеріның дамуын анықтау. Сәүлетшы шығамашылығы әдістемелерінде геометрияныың негіз екенндігін көрсету. Самос аралы, Эфес және Милеттегі ионика диптерлері.
Контрольные вопросы: 1. Основные структурные элементы дворцовых комплексов о. Крит и Малой Азии. 2. Отличительные черты Кносского дворца. 3. Греческая ордерная система и её основные элементы. 4. Наиболее распространенный тип греческого храма. 5. Основные структурные элементы греческого храма. 6. Отличительные черты греческой архитектуры архаического периода. 7. География ионических храмов Древней Греции. 8. География дорических храмов Древней Греции. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. 1. Древне греческая мифология 2.Графический анализ одного из дворцовых комплексов о. Крит и Малой Азии
Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС 1. Курватура и ее проявление в архитектуре Древней Греции 2. Тектонические основы архитектуры Древней Греции Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Саваренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова. Том 1. Архитектура Древнего мира – М., 1970.
Краткое содержание лекции Исторические условия и предпосылки формирования и развития архитектуры Греции классического периода. Значение победоносного заверщения периода греко-персидских войн, стремление к объединению греческих полисов, тенденции к демократизации общества и его культуры. Сведения об архитектуре различных народов в исторических трудах Геродота («Музы») и Ксенофонта («Эллинская история», «Домострой»). Поиски геометрической гармонии на основе идеальных пропорций человеческого тела. Демократическая организация государства при Перикле как основа расцвета архитектуры и искусств. Ансамбль Афинского акрополяи черты творческого метода его создателей Фидия, Иктина, Калликрата, Мнесикла. Идейное содержание Парфенона. Новаторство, как одна из основ творческого метода Иктина, определившая неповторимое своеобразие Парфенона, Телестериона в Элевсине и храма Апполона в Бассах. Античные греческие жилые дома постадного и перистильного типов. Театры Эпидавра, Мегалаполя. Архитектура периода Эллинизма 4 в. до н.э. – 1 в.н.э. Театры в Приене, Милете и др. Значение античной греческой архитектуры для дальнейшего развития зодчества в Европе. Основные архитектурно–художественные средства гармонизации форм. Значение и практическая значимость архитектурных произведений периода классики.
Сабақтың қысқаша мазмұны Классикалық дәуірдегі грек сәулетінің тарихи жағдайлары, қалыптасу алғы-шарттары және дамуы. Грек-персид соғысы кезеңінің жеңіспен аяқталуының маңызы, грек полистерін біріктіруге ұмьылу, қоғамды және оның мәдениетін демократияландыру үрдістері. Реодот (“Музы”) және Ксенофонттың (“Эллинская история”,!Домострой”) тарихи еңбектеріндегі әртүрлі халықтардың сәулеті туралы мәліметтер. Адам денесінің идеалдық пропорциясы негізінде геометриялық үйлесімді іздестіру. Сәулет пен өнердің гүлденуінің негізі ретінде Перикл кезінде мемлекетті демократиялық ұйымдастыру. Афина акрополінің ансамблі және оны жасаушылар Фидий, Иктин, Калликрат, Мнесиклдің шығармашылық әдістерінің қыр-сыры. Парфенонның идеялық мазмұны. Басстағы Аполлон мазары және Элевсиндегі Парфенон, Телестеринның қайталанбас өзіндіктерін анықтайтын – жаңашылдығы Иктин шығармашылық әдістерінің негізі ретінде. Постадық және перистильдік типті антикалық тұрғын үйлері. Эпидавр, Мегалапол театрлары. Б.э. дейінгі 4 ғ. және б.э. 1 ғ. Эллинизм дәуірі сәулеті. Приендегі, Мелиттегі театрлар. Еуропа сәулетінің әрі қарай дамуындағы антикалық грек сәулетінің маңызы. Формаларды үйлестірудің негізгі сәулеттік-көркемдік құралдары. Классика дәуіріндегі сәулет шығармашаларының маңызы және практикалық маңыздылығы. Контрольные аопросы: 1. Исторические предпосылки формирования архитектуры Древней Греции периода классики. 2. Особенности архитектурно-планировочного решения Афинского акрополя. 3. Идейно-художественное содержание и неповторимое своеобразие Парфенона. 4. Идейно-художественное содержание Эрехтейона Афинского акрополя. 5. Античные греческие жилые дома постадного и перистильного типов.. 6. Архитектура греческих театров на примере театра в Эпидавре и др. 7. Особенности гипподамовой системы планировки древнегреческих городов. 8. Древнегреческая архитектура периода Эллинизма. 9. Значение античной греческой архитектуры для дальнейшего развития зодчества в Европе. 10. Схематическое изображение дорического и ионического ордеров, дорического периптера, древнегреческого театра. 11. Схематическое изображение плана Афинского акрополя, Парфенона. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (зданиеили сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. 1. Архитектура Гомеровского и Архаического периодов. 2. Возникновение ордерной системы. 3. Особенности Гипподамовой системы планировки древнегреческих городов (г. Милет). 4. Архитектура культовых сооружений. Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС 1. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н. э.) 2. Типы храмов. 3. Архитектура эпохи Архаики (750 – 480 г.г. до н.э). 4. Возникновение ордерной системы и их храмы. 5. Градостроительная культура Древней Греции. Список литературы Основная литература: 1. Архитектура Древней Греции под ред. Михайлова Б.П. М; 1958., стр. 109-153. 2. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История Градостроительного искусства в 2-х т., т.1 – М, 1979 г. Шифр 711.4 В.91
Дополнительная литература 3. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В. Баранова, т. 2. – М, 1973. - стр. 9-390 Шифр 72 В.852 4. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 5. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М.,1984.
Краткое содержание лекции
Природно-климатические условия, мировоззрение, строительные материалы, конструкции, объемно-планировочные и художественно-пластические решения. Инженерные, гражданские, жилые в культовые постройки. Особенности Этрусского, Республиканского периодов в зодчестве. Специфика трактовки ордерных систем и их транстерриториальное использование Периоды Этрусского искусства. Типы этрусских храмов. Трёхцелевой капитолийский храм посвяшенный Юпитеру, Юнону, Минерве. Гробницы – Тумулусы диаметром до 20 – 30 м. Базилики и святилища. Инженерные сооружения. Форумы. Виллы. Фортификационный комплекс в Перуджи. (1), стр., [4], стр Сабақтың қысқаша мазмұны
Табиғи-климаттық жағдайлары, әлемдік көзқарастар, құрылыс материалдары, конструкциялары. Көлемдік-жоспарлау және көркемдік-пластикалық шешімдері. Инженерлік, азаматтық, тұрғын және діни құрылыстар. Сәулеттегі Этрусстік, Республикалық дәуірлердің ерекшеліктері. Ордерлік жүйені жариялаудың ерекшелігі және оның трансаймақтық қолданылуы. Этрусстік өнер дәуірі. Этрусс мазарларының типтері. Юпитер, Юнон. Минреваға арналған үш капитолий мазарлары. Диаметрі 20-30 метрге дейінгі, Тумулус-табыттары. Инженерлік құрылыстар. Форумдар. Виллалар. Перудждегі Фортофикациялық кешендер.
Контрольные вопросы: 1. Основные этапы развития архитектуры древнего Рима. 2. Особенности развития архитектуры древнего Рима. Инженерные и жилые постройки древнего Рима и их архитектурно- художественные особенности. Глоссарий
Задание на СРС Студент самостоятельно выберает два харктерных произведения (здание или сооружение и градостроительный комплекс) и выполняет изображение каждого в виде одной его проекции (фасад или обший вид, схема генерального плана) в форме графического эскиза. 2.. [1. стр. 72-75], [3. стр. 285-290] Контроль СРС осуществляется на следующем занятий. Срок сдачи КР: 13 неделя Задание на СРСП Пользуясь основной и дополнительной литературой, студент готовит краткое вербальное изложение характерных черт каждого произведения, изображенного графически по заданию СРС
Список литературы Основная литература: 1. Всеобщая история архитектуры в 2-х томах. Под ред. Б.П.Михайлова. Том 1 - М., 1958. 2.Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства в 2- томах Том 1. М.,1979. Дополнительная литература: 1. Бартенев А., Батажкова С. Очерки истории архитектурных стилей. – М., 1976. 2. Савренская Т.Ф..История градостроительства Рабовладельческий, феодальный периоды. М., 1984. 3. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М., 1985. 4.Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Под ред. Н.В.Баранова Том 2. Архитектура Античного мира (Греция и Рим) – М., 1970.
Краткое содержание лекции Гражданский характер архитектуры в императорском Риме. Сооружения, связанные с организацией зрелищ и триумфов. Императорские термы. Сопоставление терм Каракаллы и Диоклетиана. Дворец Диоклетиана в Сплите как памятник, знаменуюший отход от античных римских традиций. Форумы и их значения. Римский пантеон. Амфитеатры. Колизей, триумфальные арки. Жилые здания – инсулы. Погребальные сооружения – мавзолеи. Атриумно-перистильные дома. (1), стр., [4], стр.
Сабақтың қысқаша мазмұны Императорлық Римдегі сәулеттің азаматтық сипаты. Триумф және ғажайыптарыд ұйымдастыруға байланысты құрылыстар. Императорлық термдер. Караколл және Диоклетнан сарайының антикалық рим дәстүрлерінен арылуды көрсетуші ескерткіш ретінде. Формудар мен олардың маңызы. Римдік Пантеон. Амфитеатрлар. Колизей, триумфалдық аркалар. Тұрғын үйлер – инсулдар. Жерлеу құрылыстары - кеесенелер. Атриумдық-перистильдік үйлер.
Контрольные вопросы: 1. Основные этапы развития архитектуры Древнего Рима. Важнейшие памятники 2. Особенности развития архитектуры Древнего Рима. Памятники. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|