Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






От рождения до пяти месяцев




На этом этапе новорожденному необходимо устано­вить прочные эмоциональные связи с матерью и отцом (или другим человеком, который заботится о нем). В этот период ребенок должен выработать ощущение причастно­сти к кругу любящих людей, а также ощущение безопас­ности. Он должен почувствовать, что нужен в этом мире. Установление ограничений пока не входит в повестку дня. Основная задача родителей — создать у ребенка чувство безопасности и защищенности.

Единственный реальный барьер в этот период — это успокаивающее присутствие матери. Она защищает мла­денца. Она должна помогать ему справляться с очень ин­тенсивными, противоречивыми и зачастую пугающими чувствами. Если ребенка предоставить самому себе, то оди­ночество и отсутствие внутренней структуры будут действо­вать на него ужасающе.

В течение многих веков матери, включая мать Иисуса, плотно пеленают своих младенцев. Пеленание не дает ре­бенку замерзнуть и одновременно с этим помогает ему чув­ствовать себя в безопасности. Пеленки в данном случае играют роль внешнего барьера. Благодаря им ребенок зна­ет, где начинается и где заканчивается его территория. Очень часто, находясь без пеленок, новорожденные паникуют. Причиной паники становится потеря защиты.

Некоторые христианские учителя требуют внедрения в жизнь воспитательных теорий, согласно которым мла­денца надо кормить и держать на руках по расписанию. Они делают это с самыми лучшими намерениями, обо­сновывая свои призывы тем, что такими методами ребен­ка приучают не плакать и не требовать утешения. Если ребенок чего-то добивается своим плачем, утверждают они, то это означает, что ситуацию «контролирует он, а не ро­дители», или что «плач является доказательством эгоис­тичной и греховной натуры ребенка». Такие теории могут быть чрезвычайно разрушительными, если не понимать их в свете Библии и не учитывать при их применении потребностей ребенка на каждом этапе его развития.

Когда четырехмесячный малыш плачет, то этим он пытается выяснить, является ли мир безопасным местом.

Младенец в одиночестве испытывает состояние глубоко­го ужаса. Он еще не научился чувствовать себя спокойно, когда поблизости никого нет. Брать его на руки и кор­мить в соответствии с каким-то «расписанием», не учи­тывая его потребностей, — то же самое, что «осуждать невиновного» (Мф. 12:7).

«Я не стал брать свою четырехмесячную дочку из кро­ватки, когда она плакала, и она перестала плакать», — та­ково типичное утверждение. Это вполне может соответ­ствовать истине. Однако не исключено, что причиной пре­кращения плача стала младенческая депрессия — состоя­ние, при котором ребенок утрачивает всякую надежду и замыкается в себе. «Надежда, долго не сбывающаяся, то­мит сердце» (Прит. 13:12).

Начинать вырабатывать у ребенка умение откладывать удовлетворение своего желания следует на втором году жизни, когда между матерью и ребенком установлена проч­ная, ощущаемая им связь. Сначала создайте фундамент безопасности, а затем начинайте «воспитывать». Как бла­годать всегда предшествует истине (Ин. 1:17), привязан­ность должна предшествовать разлуке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных