ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы дисциплинированияМногие родители не знают, как научить своих детей уважать установленные ими ограничения. Они прочитывают бесчисленное количество книг и статей о различного рода наказаниях, ограничениях. Хотя эта проблема и выходит за рамки обсуждаемых в данной книге вопросов, все же несколько советов смогут помочь ищущим ответа родителям: 1. Последствия поступков предназначены для того, чтобы усилить в ребенке чувство ответственности и контроля за свою жизнь. Дисциплина, в результате которой ребенок чувствует себя еще более беспомощным, нисколько не по- могает. Шестнадцатилетняя девушка не поймет, что учиться необходимо, если вы будете силой тащить ее в класс. И через два года, когда она поступит в колледж, ей придется столкнуться с определенными трудностями. Гораздо больше шансов на успех имеет система наград и последствий, которая поможет ей выбрать наиболее подходящее для нее учебное заведение. 2. Последствия должны соответствовать возрасту. Вам нужно задаться вопросом: какой смысл я вкладываю в дис-циплинирование? К примеру, шлепанье унижает и сердит подростка; однако для четырехлетнего ребенка оно может оказаться полезным и способствовать формированию его внутренней структуры, если, разумеется, правильно его применять. 3. Тяжесть последствий должна соотноситься с тяжестью проступка. Закон предусматривает различные сроки тюремного заключения за различные преступления. Так же и вы должны уметь отличать мелкие проступки от серьезных нарушений. Иначе самые суровые наказания лишаются смысла. Один клиент как-то сказал мне: «Меня секли и за мелочи, и за серьезные проступки. Поэтому я перестал мелочиться и начал «шалить» только по-крупному. У меня просто сложилось впечатление, что так эффективнее». Если вас все равно приговорили к смертной казни, то какой смысл быть хорошим? 4. Целью внешних барьеров является выработка у ребенка внутренней мотивации, при которой он сам устанавливает «правила игры» и сам пожинает последствия за их нарушения. Успешное воспитание говорит о том, что наши дети спокойно встают утром с постели, идут в школу, сочувствуют и помогают другим, потому что это важно для них самих, а не только для нас. Истинное взросление приходит только в тот момент, когда любовь и ограничения являются неотъемлемыми частями характера ребенка. Иначе мы воспитываем уступчивых попугаев, которые со временем разрушат самих себя. На родителей возложена ответственность, требующая чрезвычайно серьезного и трезвого подхода: выработать в ребенке стремление устанавливать свои собственные барьеры и научить его уважать барьеры других людей. Эта ответственность серьезна, лотому что так говорит Библия: «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). Разумеется, нет никакой гарантии, что к нашим наставлениям прислушаются. На детях лежит ответственность слушать и учиться. Чем они старше, тем в большей степени ответственны. Все же, разбираясь в своих собственных проблемах с барьерами, неся за них ответственность и продвигаясь в духовном развитии, мы будем иметь больше уверенности в том, что наши дети овладеют умением соблюдать свои и чужие барьеры. Когда они войдут во взрослый мир, это умение понадобится им каждый день. Барьеры и работа В воскресной школе мы проходили тему об Адаме и Еве и о грехопадении. Тогда я узнал, что грехопадение стало началом всего «плохого». В этот день, вернувшись домой, я сказал матери: «Мне не нравятся Адам и Ева. Если бы не они, мне не пришлось бы убирать свою комнату!» В восемь лет работа не доставляет удовольствия и, следовательно, она была плоха. А раз она плоха, значит виноват в ней Адам. Незатейливая богословская теория маленького мальчика. Но по сути она представляла собой юношескую ересь. На самом деле работа существовала и до грехопадения; она изначально была задумана Богом как часть человеческой жизни. По Его замыслу, люди должны делать две вещи — обладать и владычествовать (Быт. 1:28). Земля является их владением, и они должны правильно управлять ею. Это очень похоже на работу! Но поскольку Эдем был раем, работа в нем была несколько иной. Трудности с работой у нас возникли только после грехопадения. Бог сказал Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:17-19). Другие аспекты грехопадения также сказались на нашей работе. Например, часто люди отказываются признавать свое своим. В данном случае речь идет о том, что люди воспринимают работу как нечто внешнее и навязанное. В предыдущих главах мы обсуждали проблему, когда человек отказывается нести ответственность за принадлежащее ему. Это началось в Эдемском саду, когда Адам и Ева попытались переложить вину за совершенный грех на кого-то другого. Адам винил Еву; Ева винила змея (Быт. 3:11-13). Ими руководило стремление отвести от себя подозрение. Тенденция винить других стала ключевой проблемой в нашем отношении к работе. Грехопадение также отняло у людей любовь к работе. До грехопадения Божья любовь окружала Адама. Он работал, пронизанный Божьей любовью. После грехопадения им уже больше не руководила совершенная любовь. Теперь работа стала для него проклятием, частью закона. Порождаемое любовью «хочу» превратилось в порождаемое законом «должен». Павел говорит, что это законное «должен» усиливает в нас желание воспротивиться (Рим. 5:20). Мы гневаемся на то, что должны делать (Рим. 4:15). Нам хочется сделать противное тому, что мы должны (Рим. 7:5). Все это усугубляет неумение человека нести ответственность за свои поступки и работать эффективно, разумно распоряжаясь талантами, совершая правильный выбор, поступая достойно. Нет ничего удивительного в том, что у нас возникают проблемы с работой. В этой главе мы обсудим, каким образом барьеры помогут разрешить многие проблемы, связанные с работой, а также находить в работе больше удовлетворения и получать от нее удовольствие. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|