Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы дисциплинирования




Многие родители не знают, как научить своих детей уважать установленные ими ограничения. Они прочитыва­ют бесчисленное количество книг и статей о различного рода наказаниях, ограничениях. Хотя эта проблема и вы­ходит за рамки обсуждаемых в данной книге вопросов, все же несколько советов смогут помочь ищущим ответа ро­дителям:

1. Последствия поступков предназначены для того, чтобы усилить в ребенке чувство ответственности и контроля за свою жизнь. Дисциплина, в результате которой ребенок чувствует себя еще более беспомощным, нисколько не по-

могает. Шестнадцатилетняя девушка не поймет, что учить­ся необходимо, если вы будете силой тащить ее в класс. И через два года, когда она поступит в колледж, ей придется столкнуться с определенными трудностями. Гораздо боль­ше шансов на успех имеет система наград и последствий, которая поможет ей выбрать наиболее подходящее для нее учебное заведение.

2. Последствия должны соответствовать возрасту. Вам нужно задаться вопросом: какой смысл я вкладываю в дис-циплинирование? К примеру, шлепанье унижает и сердит подростка; однако для четырехлетнего ребенка оно может оказаться полезным и способствовать формированию его внутренней структуры, если, разумеется, правильно его применять.

3. Тяжесть последствий должна соотноситься с тяже­стью проступка. Закон предусматривает различные сроки тюремного заключения за различные преступления. Так же и вы должны уметь отличать мелкие проступки от серь­езных нарушений. Иначе самые суровые наказания ли­шаются смысла.

Один клиент как-то сказал мне: «Меня секли и за ме­лочи, и за серьезные проступки. Поэтому я перестал ме­лочиться и начал «шалить» только по-крупному. У меня просто сложилось впечатление, что так эффективнее». Если вас все равно приговорили к смертной казни, то какой смысл быть хорошим?

4. Целью внешних барьеров является выработка у ребен­ка внутренней мотивации, при которой он сам устанавлива­ет «правила игры» и сам пожинает последствия за их нару­шения. Успешное воспитание говорит о том, что наши дети спокойно встают утром с постели, идут в школу, сочув­ствуют и помогают другим, потому что это важно для них самих, а не только для нас. Истинное взросление приходит только в тот момент, когда любовь и ограничения являют­ся неотъемлемыми частями характера ребенка. Иначе мы воспитываем уступчивых попугаев, которые со временем разрушат самих себя.

На родителей возложена ответственность, требующая чрезвычайно серьезного и трезвого подхода: выработать в ребенке стремление устанавливать свои собственные барь­еры и научить его уважать барьеры других людей. Эта от­ветственность серьезна, лотому что так говорит Библия: «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подверг­немся большему осуждению» (Иак. 3:1).

Разумеется, нет никакой гарантии, что к нашим на­ставлениям прислушаются. На детях лежит ответственность слушать и учиться. Чем они старше, тем в большей степе­ни ответственны. Все же, разбираясь в своих собственных проблемах с барьерами, неся за них ответственность и про­двигаясь в духовном развитии, мы будем иметь больше уве­ренности в том, что наши дети овладеют умением соблю­дать свои и чужие барьеры. Когда они войдут во взрослый мир, это умение понадобится им каждый день.

Барьеры и работа

В воскресной школе мы проходили тему об Адаме и Еве и о грехопадении. Тогда я узнал, что грехопадение стало началом всего «плохого». В этот день, вернувшись домой, я сказал матери: «Мне не нравятся Адам и Ева. Если бы не они, мне не пришлось бы убирать свою ком­нату!»

В восемь лет работа не доставляет удовольствия и, сле­довательно, она была плоха. А раз она плоха, значит вино­ват в ней Адам. Незатейливая богословская теория малень­кого мальчика. Но по сути она представляла собой юно­шескую ересь. На самом деле работа существовала и до грехопадения; она изначально была задумана Богом как часть человеческой жизни. По Его замыслу, люди должны делать две вещи — обладать и владычествовать (Быт. 1:28). Земля является их владением, и они должны правильно управлять ею. Это очень похоже на работу!

Но поскольку Эдем был раем, работа в нем была не­сколько иной. Трудности с работой у нас возникли толь­ко после грехопадения. Бог сказал Адаму: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:17-19).

Другие аспекты грехопадения также сказались на нашей работе. Например, часто люди отказываются признавать свое своим. В данном случае речь идет о том, что люди воспринимают работу как нечто внешнее и на­вязанное. В предыдущих главах мы обсуждали проблему, когда человек отказывается нести ответственность за при­надлежащее ему. Это началось в Эдемском саду, когда Адам и Ева попытались переложить вину за совершенный грех на кого-то другого. Адам винил Еву; Ева винила змея (Быт. 3:11-13). Ими руководило стремление отвести от себя подозрение. Тенденция винить других стала ключевой проблемой в нашем отношении к работе.

Грехопадение также отняло у людей любовь к работе. До грехопадения Божья любовь окружала Адама. Он рабо­тал, пронизанный Божьей любовью. После грехопадения им уже больше не руководила совершенная любовь. Те­перь работа стала для него проклятием, частью закона. Порождаемое любовью «хочу» превратилось в порождае­мое законом «должен».

Павел говорит, что это законное «должен» усиливает в нас желание воспротивиться (Рим. 5:20). Мы гневаемся на то, что должны делать (Рим. 4:15). Нам хочется сделать противное тому, что мы должны (Рим. 7:5). Все это усугуб­ляет неумение человека нести ответственность за свои по­ступки и работать эффективно, разумно распоряжаясь та­лантами, совершая правильный выбор, поступая достой­но. Нет ничего удивительного в том, что у нас возникают проблемы с работой.

В этой главе мы обсудим, каким образом барьеры по­могут разрешить многие проблемы, связанные с работой, а также находить в работе больше удовлетворения и полу­чать от нее удовольствие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных