ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уважение Божьих ограниченийБог предполагает, что установленные Им ограничения также будут уважаться. Он имеет право сделать Свой выбор или отказать нам в чем-то. Если мы хотим быть близки Богу, то должны уважать Его свободу. Если мы пытаемся навязать Ему условия, при которых Он «обязан что-то делать», мы тем самым подвергаем сомнению Его право на свободу. Если мы сердимся на Него за то, что Он что-то не делает, мы предпринимаем попытку лишить Его свободы оставаться Самим Собой. Основная проблема человеческих взаимоотношений — это проблема свободы. Мы можем назвать человека плохим только лишь потому, что он не исполняет наши просьбы. Мы склонны осуждать желания других людей и их стремление быть самими собой. Мы даже можем перестать общаться с ними, если они поступают так, как, по их мнению, для них было бы лучше, независимо от наших желаний. Точно так же мы ведем себя и по отношению к Богу. Нам кажется, что мы имеем право на благосклонность Бога, как будто Он обязан исполнять все, что мы пожелаем. Как вы почувствуете себя, если кто-то попросит вас оказать ему услугу, но при этом лишит вас права выбора? Это детское представление, эта явно или подспудно присутствующая мысль: «Я имею право требовать», — приводит людей к разочарованию в Боге, к точно такому же разочарованию, которое они испытывают во взаимоотношениях с людьми. Многие из нас ненавидят свободу других. Бог свободен, независимо от того, предоставляем мы Ему свободу или нет. Делая для нас что-то, Он руководствуется Своим свободным выбором. Бог ничего не делает по принуждению или из чувства вины. Он совершает определенные поступки, например, умирает за нас, только потому, что хочет этого. Мы можем быть уверены в Его любви; Его свобода позволяет Ему любить. Многие персонажи Библии сталкивались с Божьей свободой. Они учились принимать ее. Принимая Его свободу и уважая Его ограничения, они неизменно вступали в более глубокие взаимоотношения с Богом. Иову ничего не оставалось, кроме как принять свободу Бога, Его право не спешить с выполнением просьбы. Иов выразил свой гнев и свое недовольство Богом, и Бог вознаградил его за честность. Но в своих мыслях Иов не считал Бога плохим. Несмотря на свои жалобы, он любил Бога. Он не понимал Его, но позволял Ему оставаться Самим Собой и не лишал Его своей любви даже в тех случаях, когда был чрезвычайно рассержен на Него. Таковы истинные взаимоотношения. Подобным образом принимал ограничения Бога и Павел. Он считался с суверенным правом Бога управлять всем, когда планируемые им путешествия срывались. Он вновь и вновь просил Бога об исцелении от болезни, но не получал его. Бог сказал ему: «Я не хочу проявлять свою любовь, исполняя твое желание, Я проявляю ее Своим присутствием». Павел не отвергал Бога за это. Иисус через страдания достигал совершенства (Евр. 5:7-10). В Гефсиманском саду Он просил, чтобы чаша страданий миновала Его, но Отец сказал: «Нет». Иисус принял желание Бога, подчинился Ему и через это «сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9). Если бы Иисус не проявил послушания Богу, то мы все так и остались бы потерянными. Мы хотим, чтобы окружающие уважали наше «нет». Точно так же Бог хочет, чтобы мы уважали Его «нет». Он не хочет, чтобы мы обижались на Него всякий раз, когда Он позволяет Себе сделать выбор. Нам ведь не нравится, когда окружающие пытаются воздействовать на нас, внушая нам чувство вины. Это не нравится и Богу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|