ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наша вышедшая из-под контроля душаПереедание Тайный позор Терезы с каждым днем становился все менее тайным. Небольшое увеличение веса она еще могла скрыть с помощью корсета. Однако за последние месяцы она очень поправилась. Она ненавидела свою полноту. Ее дискомфорт сказывался на всем: на общении с мужчинами, с которыми она встречалась, на общем состоянии здоровья и на отношении Терезы к самой себе. Она была абсолютно не в состоянии контролировать себя. Она успешно делала карьеру адвоката, однако работа требовала постоянного напряжения. В ситуации, когда все вокруг в любой момент могло рухнуть, печенье и конфеты стали единственным утешением. Каждый день, состоящий из двадцати четырех часов, для нее представлял бесконечную изоляцию. И ничто не заполняло вакуум лучше, чем сладости. Нет ничего удивительного, что сладости называют едой-утешителем, — думала Тереза. Переедание особенно болезненно тем, что излишек веса заметен окружающим. Чрезмерно полный человек испытывает огромную ненависть к самому себе. Он стыдится своего состояния. И подобно другим людям, тоже страдающим от своего поведения, такой человек стыдится себя. Этот стыд, в свою очередь, гонит его прочь от каких-либо взаимоотношений назад к спасительной еде. Круг замыкается. У людей, страдающих от хронического или спорадического переедания, — проблема с внутренними барьерами. Еда для них играет роль ложного барьера. Иногда они используют пищу, чтобы избежать близости, поскольку, набирая вес, они становятся менее привлекательными. Или они предаются спорадическому перееданию, чтобы испытать чувство ложной близости. Для таких людей получаемое от пищи «утешение» оказывается приемлемее пугающей перспективы реальных взаимоотношений, в которых без барьеров не обойтись. Деньги У людей возникают тяжелейшие проблемы в различных областях, имеющих отношение к деньгам. Ниже приведены основные категории этих проблем: — растрата денег под влиянием импульса; — беспечность в составлении бюджета; — роскошество не по средствам; — проблемы с кредитами; — привычка занимать деньги у друзей; — неумение откладывать деньги; — сверхурочная работа, вызванная необходимостью оплачивать счета; — стремление помогать другим. Согласно Божьему замыслу, деньги должны быть благословением как для нас, так и для окружающих людей: «Давайте, и дастся вам» (Лк. 6:38). В Библии говорится, что не сами по себе деньги, а любовь к ним является «корнем всех зол» (1 Тим. 6:10). Многие из нас согласятся с тем, что мы должны контролировать состояние своих финансов. Безусловно, хорошо откладывать деньги, покупать по более низкой цене и по разного рода скидкам. Можно легко впасть в заблуждение, думая, что для разрешения проблем с деньгами надо просто повысить доход; однако на самом деле проблема коренится не в непомерно высоких ценах; финансовые проблемы — это цена, которую мы платим за слишком свободный образ жизни. Когда расходы превышают доходы, это служит показателем недостаточно сформированных внутренних барьеров. Не умея говорить «нет» своему желанию потратить больше, чем следует, мы рискуем стать рабом кого-то другого: «Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца» (Прит. 22:7.). Время Многие люди чувствуют, что не в состоянии контролировать свое время. Они постоянно находятся на грани опоздания, их вечно поджимают сроки. Несмотря на все свои старания, они обнаруживают, что день — каждый день — ускользает от них. В нем просто не хватает часов. Масса дел остается невыполненной. Слово заранее вообще не включено в их словарь, они никогда и ничего не планируют заранее. Неумение распоряжаться временем особенно ярко проявляется в следующих ситуациях: — деловые встречи; — обеды в ресторане; — выполнение проекта к определенному сроку; — церковная и школьная деятельность; — поздравления к празднику. Такие люди врываются на собрания на пятнадцать минут позже. Они извиняются, судорожно переводя дыхание, и говорят о дорожных пробках, невыносимой нагрузке на работе или внезапных проблемах с детьми. Люди, не умеющие распоряжаться временем, причиняют неудобства окружающим, независимо от того, хотят они этого или нет. Зачастую их проблема уходит своими корнями в одну или несколько из следующих причин: 1. Ощущение всемогущества. Эти люди имеют не совсем реальное, иногда грандиозное представление о том, что они могут сделать за данный промежуток времени. Их девиз: «Нет проблем — я сделаю это!» 2. Чрезмерная ответственность за чувства других людей. Им кажется, например, что если они уйдут с вечеринки слишком рано, то остальные ее участники почувствуют это. 3. Недостаток реально необходимого беспокойства. Эти люди до такой степени живут настоящим моментом, что пренебрегают планированием. Собираясь на встречу, они не принимают в расчет такие моменты, как возможность дорожной пробки, время для парковки автомобиля или переодевания. 4. Беспечность. Они не думают об отрицательных эмоциях и неудобствах, которые причиняют окружающим своими опозданиями. Они думают: «Ведь это мои друзья, они поймут». Человек с недоразвитыми внутренними барьерами, не умеющий распоряжаться своим временем, в итоге расстраивает и разочаровывает не только других, но и самого себя. Заканчивая день, он не испытывает приятного для души ощущения исполнившегося желания (Прит. 1-3:19). Все, что у него есть, — это нереализованные желания, полувыполненные планы и сознание того, что завтрашний день он начнет с очередного отставания от всяких графиков. Завершение работы Ближайшим родственником неумения распоряжаться временем является неспособность завершить намеченное, «сделать все хорошо». У большинства из нас есть цели и в любви, и в других сферах жизни. Кто-то хочет стать ветеринаром, а кто-то — юристом. Другой мечтает стать бизнесменом или купить дом в деревне. А третий подумывает о том, чтобы принять участие в программе по изучению Библии или заняться физическими упражнениями. И все мы, независимо от наших планов, хотели бы повторить вслед за Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды» (2 Тим. 4:7-8). Еще более красноречива, несмотря на свою простоту, фраза Иисуса, произнесенная Им на кресте: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Многие христиане, с энтузиазмом начинающие какое-либо дело, обнаруживают полную неспособность хорошо его завершить. По той или иной причине творческие планы не осуществляются. План действий нарушается. Успех маячит впереди, но внезапно исчезает за поворотом. У многих неумение завершить задуманное вызвано следующими причинами: /. Внутреннее сопротивление организационной структуре. Таким людям кажется, что подчинение определенному плану угрожает их энтузиазму. 2. Страх перед возможным успехом. Таких людей в глубине души беспокоит, что успех вызовет зависть и осуждение со стороны окружающих. Они предпочитают занижать планку, лишь бы не потерять так называемых друзей. 3. Недостаток скрупулезности. Люди, неспособные завершить задуманное, никогда не обращают внимания на мелочи. Они подают идею, а затем предоставляют право другим ее внедрять. 4. Невнимательность. Эти люди не могут сосредоточиться на проекте в течение всего процесса работы. Проблема заключается в том, что в свое время у них не выработались эти навыки. 5. Неспособность отложить удовлетворение своих желаний. Эти люди не могут преодолеть длительную стадию терпеливого и на первый взгляд ничем не вознаграждаемого труда, которая неминуемо предшествует удовлетворению от хорошо сделанной работы. Они похожи на детей, которые хотят есть сладкое, не съев первое и второе. 6. Неспособность сказать «нет» другим проектам. Эти люди не в состоянии говорить «нет» другим людям или проектам. В результате у них ни на что не хватает времени. Они хватаются за множество дел, и в итоге все дела остаются недоделанными. Люди, которые не умеют до конца довести начатую работу, часто чувствуют себя, как двухлетние дети в наполненной игрушками детской. Они постучат в барабан, покатают игрушечную машинку, поговорят с куклой, почитают книгу, — и все это на протяжении двух минут, а то и меньше. У людей, неспособных доводить начатое дело до конца, проблема с барьерами просматривается достаточно легко. Их внутреннее «нет» не достаточно хорошо развилось, чтобы они могли продолжительное время концентрироваться на выполнении какой-то одной задачи. Язык В психотерапевтической группе, которую я вел, очередь говорить дошла до одного мужчины. Он без конца отклонялся от темы, перескакивал с предмета на предмет и тратил неоправданно большое количество времени на описание второстепенных деталей. Все это выглядело так, словно он просто не в состоянии был перейти наконец к делу. Остальные участники группы думали о другом, дремали или теряли спокойствие. Я уже совсем было собрался прервать его, прекратив тем самым такой длинный рассказ, как заговорила одна женщина. Она сказала: «Билл, а не пора ли тебе перейти к делу?» Для многих умение говорить по существу или вводить свои слова в какие-то рамки представляет собой серьезную проблему. То, как мы используем язык, может серьезно повлиять на качество наших взаимоотношений с людьми. Язык — источник как благословений, так и проклятий (Иак. 3:9-10). Он становится благословением, когда мы с его помощью сочувствуем, поддерживаем, говорим правду и наставляем. А проклятием он становится, когда мы: • говорим, не переставая, чтобы избежать близости; • доминируем в разговоре, не позволяя высказаться другим; • сплетничаем; • делаем саркастические замечания, тем самым косвенно выражая враждебность; • угрожаем, прямо выражая враждебность; • льстим, вместо того чтобы давать справедливую оценку; • соблазняем. Многие люди, не владеющие своим языком, зачастую не отдают себе отчета в собственной проблеме. И они искренне удивляются, услышав от друга что-нибудь вроде: «Иногда у меня создается впечатление, что ты истолковываешь мои запятые как точки». Я знал одну женщину, которая отчаянно боялась, что окружающие узнают ее в истинном свете. Она засыпала собеседника вопросами и говорила очень быстро, лишь бы только разговор не перешел на нее. У нее была только одна проблема: чтобы продолжать разговор, время от времени приходилось переводить дух, а это давало возможность собеседнику вставить слово. Однако эта женщина решила свою проблему с поистине поразительной изобретательностью: она стала набирать воздух не в конце фразы, а в середине. Это в достаточной степени сбивало людей с толку, и поэтому они редко перебивали ее. Весьма эффективная стратегия, с одним только недостатком: ей постоянно приходилось искать все новых и новых собеседников. После нескольких разговоров с ней люди просто исчезали. Писание учит, что надо тщательно взвешивать свои слова: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Прит. 10:19). «Разумный воздержен в словах своих» (Прит. 17:27). В соответствии с Богословским Словарем Ветхого Завета слово, употребленное в оригинале и переводящееся как «воздерживаться», означает «акт свободной воли, по которому владелец предмета оставляет этот предмет у себя». Выполняющий действие обладает властью над объектом [14]. Власть сопровождается и ответственностью. Мы обладаем властью накладывать ограничения на то, что исходит из наших уст. Если мы не в состоянии сдерживать свою речь или накладывать ограничения на то, что исходит из наших уст, то властью обладаем уже не мы, а наши слова. Но отвечать-то за эти слова все равно придется нам. Наши слова исходят не из какого-то неведомого, находящегося вне нас источника, они порождаются нашими сердцами. За высказываниями типа «Я не это имел в виду», скорее всего стоит: «Я не хотел, чтобы ты знал, что я так думаю о тебе». Мы должны отвечать за собственные слова. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). Сексуальность В последнее время, когда церковь все больше и больше становится для христиан местом, где можно откровенно, не опасаясь огласки, говорить о своих духовных и эмоциональных конфликтах, на первый план вышли сексуальные вопросы (это особенно относится к мужчинам). Обсуждаемые проблемы включают в себя навязчивую мастурбацию, не поддающуюся контролю страсть "к гетеросексуальным или гомосексуальным взаимоотношениям, порнографии, проституции, соблазну детей, инцесту и насилию. Человек, находящийся в ловушке неконтролируемого сексуального поведения, как правило, чувствует себя изолированным и стыдится собственных поступков. Из-за этого душа остается во мраке, за пределами взаимоотношений с Богом и другими людьми. В результате ни разрешения проблемы, ни исцеления не наступает. Сексуальность такого человека начинает жить своей собственной жизнью, нереальной и питаемой фантазией. Один мужчина описал свои переживания так: «Как будто бы это не я, а кто-то другой». Он воспринимал это так, словно бы он, настоящий, наблюдает за сексуальными сценами с собственным участием из противоположного конца комнаты. В других случаях люди чувствуют себя настолько внутренне омертвелыми и ко всему равнодушными, что сексуальность становится для них единственным способом почувствовать себя живыми. Однако проблема, как и в большинстве случаев с неразвитыми внутренними барьерами, заключается в том, что неконтролируемая часть личности (в данном случае сексуальность) становится тираном, требовательным и ненасытимым. Сколько бы оргазмов человек ни испытывал, это лишь обостряет желание, а неспособность сказать «нет» собственной похоти загоняет человека все глубже в пропасть отчаяния и безнадежности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|