Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наша вышедшая из-под контроля душа




Переедание

Тайный позор Терезы с каждым днем становился все менее тайным. Небольшое увеличение веса она еще могла скрыть с помощью корсета. Однако за последние месяцы она очень поправилась. Она ненавидела свою полноту. Ее дискомфорт сказывался на всем: на общении с мужчина­ми, с которыми она встречалась, на общем состоянии здо­ровья и на отношении Терезы к самой себе.

Она была абсолютно не в состоянии контролировать себя. Она успешно делала карьеру адвоката, однако работа требовала постоянного напряжения. В ситуации, когда все вокруг в любой момент могло рухнуть, печенье и конфеты стали единственным утешением. Каждый день, состоящий из двадцати четырех часов, для нее представлял бесконеч­ную изоляцию. И ничто не заполняло вакуум лучше, чем сладости. Нет ничего удивительного, что сладости называ­ют едой-утешителем, — думала Тереза.

Переедание особенно болезненно тем, что излишек веса заметен окружающим. Чрезмерно полный человек испы­тывает огромную ненависть к самому себе. Он стыдится своего состояния. И подобно другим людям, тоже страдающим от своего поведения, такой человек стыдит­ся себя. Этот стыд, в свою очередь, гонит его прочь от каких-либо взаимоотношений назад к спасительной еде. Круг замыкается.

У людей, страдающих от хронического или споради­ческого переедания, — проблема с внутренними барьера­ми. Еда для них играет роль ложного барьера. Иногда они используют пищу, чтобы избежать близости, поскольку, набирая вес, они становятся менее привлекательными. Или они предаются спорадическому перееданию, чтобы испы­тать чувство ложной близости. Для таких людей получае­мое от пищи «утешение» оказывается приемлемее пугаю­щей перспективы реальных взаимоотношений, в которых без барьеров не обойтись.

Деньги

У людей возникают тяжелейшие проблемы в различ­ных областях, имеющих отношение к деньгам. Ниже при­ведены основные категории этих проблем:

— растрата денег под влиянием импульса;

— беспечность в составлении бюджета;

— роскошество не по средствам;

— проблемы с кредитами;

— привычка занимать деньги у друзей;

— неумение откладывать деньги;

— сверхурочная работа, вызванная необходимостью оплачивать счета;

— стремление помогать другим.

Согласно Божьему замыслу, деньги должны быть бла­гословением как для нас, так и для окружающих людей: «Давайте, и дастся вам» (Лк. 6:38). В Библии говорится, что не сами по себе деньги, а любовь к ним является «кор­нем всех зол» (1 Тим. 6:10).

Многие из нас согласятся с тем, что мы должны конт­ролировать состояние своих финансов. Безусловно, хоро­шо откладывать деньги, покупать по более низкой цене и по разного рода скидкам. Можно легко впасть в заблуж­дение, думая, что для разрешения проблем с деньгами надо просто повысить доход; однако на самом деле проблема коренится не в непомерно высоких ценах; финансовые проблемы — это цена, которую мы платим за слишком свободный образ жизни.

Когда расходы превышают доходы, это служит показа­телем недостаточно сформированных внутренних барье­ров. Не умея говорить «нет» своему желанию потратить больше, чем следует, мы рискуем стать рабом кого-то дру­гого: «Богатый господствует над бедным, и должник дела­ется рабом заимодавца» (Прит. 22:7.).

Время

Многие люди чувствуют, что не в состоянии контро­лировать свое время. Они постоянно находятся на грани опоздания, их вечно поджимают сроки. Несмотря на все свои старания, они обнаруживают, что день — каждый день — ускользает от них. В нем просто не хватает часов. Масса дел остается невыполненной. Слово заранее вооб­ще не включено в их словарь, они никогда и ничего не планируют заранее. Неумение распоряжаться временем особенно ярко проявляется в следующих ситуациях:

— деловые встречи;

— обеды в ресторане;

— выполнение проекта к определенному сроку;

— церковная и школьная деятельность;

— поздравления к празднику.

Такие люди врываются на собрания на пятнадцать минут позже. Они извиняются, судорожно переводя дыха­ние, и говорят о дорожных пробках, невыносимой нагруз­ке на работе или внезапных проблемах с детьми.

Люди, не умеющие распоряжаться временем, причи­няют неудобства окружающим, независимо от того, хотят они этого или нет. Зачастую их проблема уходит своими корнями в одну или несколько из следующих причин:

1. Ощущение всемогущества. Эти люди имеют не со­всем реальное, иногда грандиозное представление о том, что они могут сделать за данный промежуток времени. Их девиз: «Нет проблем — я сделаю это!»

2. Чрезмерная ответственность за чувства других людей. Им кажется, например, что если они уйдут с вечеринки слиш­ком рано, то остальные ее участники почувствуют это.

3. Недостаток реально необходимого беспокойства. Эти люди до такой степени живут настоящим моментом, что пренебрегают планированием. Собираясь на встречу, они не принимают в расчет такие моменты, как возможность дорожной пробки, время для парковки автомобиля или переодевания.

4. Беспечность. Они не думают об отрицательных эмоциях и неудобствах, которые причиняют окружающим своими опоз­даниями. Они думают: «Ведь это мои друзья, они поймут».

Человек с недоразвитыми внутренними барьерами, не умеющий распоряжаться своим временем, в итоге расстра­ивает и разочаровывает не только других, но и самого себя. Заканчивая день, он не испытывает приятного для души ощущения исполнившегося желания (Прит. 1-3:19). Все, что у него есть, — это нереализованные желания, полувыпол­ненные планы и сознание того, что завтрашний день он начнет с очередного отставания от всяких графиков.

Завершение работы

Ближайшим родственником неумения распоряжаться временем является неспособность завершить намеченное, «сделать все хорошо». У большинства из нас есть цели и в любви, и в других сферах жизни. Кто-то хочет стать вете­ринаром, а кто-то — юристом. Другой мечтает стать биз­несменом или купить дом в деревне. А третий подумыва­ет о том, чтобы принять участие в программе по изуче­нию Библии или заняться физическими упражнениями.

И все мы, независимо от наших планов, хотели бы повторить вслед за Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь гото­вится мне венец правды» (2 Тим. 4:7-8). Еще более крас­норечива, несмотря на свою простоту, фраза Иисуса, про­изнесенная Им на кресте: «Совершилось!» (Ин. 19:30).

Многие христиане, с энтузиазмом начинающие какое-либо дело, обнаруживают полную неспособность хорошо его завершить. По той или иной причине творческие пла­ны не осуществляются. План действий нарушается. Успех маячит впереди, но внезапно исчезает за поворотом.

У многих неумение завершить задуманное вызвано сле­дующими причинами:

/. Внутреннее сопротивление организационной структу­ре. Таким людям кажется, что подчинение определенному плану угрожает их энтузиазму.

2. Страх перед возможным успехом. Таких людей в глу­бине души беспокоит, что успех вызовет зависть и осужде­ние со стороны окружающих. Они предпочитают занижать планку, лишь бы не потерять так называемых друзей.

3. Недостаток скрупулезности. Люди, неспособные за­вершить задуманное, никогда не обращают внимания на мелочи. Они подают идею, а затем предоставляют право другим ее внедрять.

4. Невнимательность. Эти люди не могут сосредото­читься на проекте в течение всего процесса работы. Проб­лема заключается в том, что в свое время у них не выра­ботались эти навыки.

5. Неспособность отложить удовлетворение своих же­ланий. Эти люди не могут преодолеть длительную стадию терпеливого и на первый взгляд ничем не вознаграждаемо­го труда, которая неминуемо предшествует удовлетворе­нию от хорошо сделанной работы. Они похожи на детей, которые хотят есть сладкое, не съев первое и второе.

6. Неспособность сказать «нет» другим проектам. Эти люди не в состоянии говорить «нет» другим людям или проектам. В результате у них ни на что не хватает времени. Они хватаются за множество дел, и в итоге все дела оста­ются недоделанными.

Люди, которые не умеют до конца довести начатую работу, часто чувствуют себя, как двухлетние дети в на­полненной игрушками детской. Они постучат в барабан, покатают игрушечную машинку, поговорят с куклой, по­читают книгу, — и все это на протяжении двух минут, а то и меньше. У людей, неспособных доводить начатое дело до конца, проблема с барьерами просматривается доста­точно легко. Их внутреннее «нет» не достаточно хорошо развилось, чтобы они могли продолжительное время кон­центрироваться на выполнении какой-то одной задачи.

Язык

В психотерапевтической группе, которую я вел, оче­редь говорить дошла до одного мужчины. Он без конца отклонялся от темы, перескакивал с предмета на предмет и тратил неоправданно большое количество времени на описание второстепенных деталей. Все это выглядело так, словно он просто не в состоянии был перейти наконец к делу. Остальные участники группы думали о другом, дре­мали или теряли спокойствие. Я уже совсем было собрал­ся прервать его, прекратив тем самым такой длинный рас­сказ, как заговорила одна женщина. Она сказала: «Билл, а не пора ли тебе перейти к делу?»

Для многих умение говорить по существу или вводить свои слова в какие-то рамки представляет собой серьезную проблему. То, как мы используем язык, может серьезно повлиять на качество наших взаимоотношений с людьми. Язык — источник как благословений, так и проклятий (Иак. 3:9-10). Он становится благословением, когда мы с его по­мощью сочувствуем, поддерживаем, говорим правду и на­ставляем. А проклятием он становится, когда мы:

• говорим, не переставая, чтобы избежать близости;

• доминируем в разговоре, не позволяя высказаться другим;

• сплетничаем;

• делаем саркастические замечания, тем самым косвенно выражая враждебность;

• угрожаем, прямо выражая враждебность;

• льстим, вместо того чтобы давать справедливую оценку;

• соблазняем.

Многие люди, не владеющие своим языком, зачастую не отдают себе отчета в собственной проблеме. И они искренне удивляются, услышав от друга что-нибудь вро­де: «Иногда у меня создается впечатление, что ты истол­ковываешь мои запятые как точки».

Я знал одну женщину, которая отчаянно боялась, что окружающие узнают ее в истинном свете. Она засыпала собеседника вопросами и говорила очень быстро, лишь бы только разговор не перешел на нее. У нее была только одна проблема: чтобы продолжать разговор, время от времени приходилось переводить дух, а это давало возможность со­беседнику вставить слово. Однако эта женщина решила свою проблему с поистине поразительной изобретательностью: она стала набирать воздух не в конце фразы, а в середине. Это в достаточной степени сбивало людей с толку, и по­этому они редко перебивали ее. Весьма эффективная стра­тегия, с одним только недостатком: ей постоянно прихо­дилось искать все новых и новых собеседников. После нескольких разговоров с ней люди просто исчезали.

Писание учит, что надо тщательно взвешивать свои слова: «При многословии не миновать греха, а сдержива­ющий уста свои — разумен» (Прит. 10:19). «Разумный воз­держен в словах своих» (Прит. 17:27). В соответствии с Богословским Словарем Ветхого Завета слово, употреблен­ное в оригинале и переводящееся как «воздерживаться», означает «акт свободной воли, по которому владелец пред­мета оставляет этот предмет у себя». Выполняющий дей­ствие обладает властью над объектом [14]. Власть сопровож­дается и ответственностью. Мы обладаем властью накла­дывать ограничения на то, что исходит из наших уст.

Если мы не в состоянии сдерживать свою речь или накладывать ограничения на то, что исходит из наших уст, то властью обладаем уже не мы, а наши слова. Но отвечать-то за эти слова все равно придется нам. Наши слова исходят не из какого-то неведомого, находящегося вне нас источника, они порождаются нашими сердцами. За высказываниями типа «Я не это имел в виду», скорее всего стоит: «Я не хотел, чтобы ты знал, что я так думаю о тебе». Мы должны отвечать за собственные слова. «Гово­рю же вам, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36).

Сексуальность

В последнее время, когда церковь все больше и боль­ше становится для христиан местом, где можно откровен­но, не опасаясь огласки, говорить о своих духовных и эмо­циональных конфликтах, на первый план вышли сексуаль­ные вопросы (это особенно относится к мужчинам). Об­суждаемые проблемы включают в себя навязчивую мастур­бацию, не поддающуюся контролю страсть "к гетеросексу­альным или гомосексуальным взаимоотношениям, порно­графии, проституции, соблазну детей, инцесту и насилию.

Человек, находящийся в ловушке неконтролируемого сексуального поведения, как правило, чувствует себя изо­лированным и стыдится собственных поступков. Из-за это­го душа остается во мраке, за пределами взаимоотноше­ний с Богом и другими людьми. В результате ни разреше­ния проблемы, ни исцеления не наступает. Сексуальность такого человека начинает жить своей собственной жизнью, нереальной и питаемой фантазией. Один мужчина описал свои переживания так: «Как будто бы это не я, а кто-то другой». Он воспринимал это так, словно бы он, настоя­щий, наблюдает за сексуальными сценами с собственным участием из противоположного конца комнаты. В других случаях люди чувствуют себя настолько внутренне омерт­велыми и ко всему равнодушными, что сексуальность становится для них единственным способом почувствовать себя живыми.

Однако проблема, как и в большинстве случаев с не­развитыми внутренними барьерами, заключается в том, что неконтролируемая часть личности (в данном случае сексу­альность) становится тираном, требовательным и ненасытимым. Сколько бы оргазмов человек ни испытывал, это лишь обостряет желание, а неспособность сказать «нет» собственной похоти загоняет человека все глубже в про­пасть отчаяния и безнадежности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных