Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ступень вторая: изменение взглядов — тяготение к людям, уважающим свои и чужие барьеры




Прошло двенадцать месяцев с тех пор, как Тэмми и Скотт перешли в другую церковь. Они задумались над тем, что произошло с ними за этот год.

В течение нескольких лет после женитьбы они посе­щали свою прежнюю церковь. Там у них сложились вы­держанные в духе строгого соблюдения доктрины и доста­точно активные взаимоотношения с другими членами церкви. Но единственная проблема, которая не позволи­ла им остаться там, состояла в позиции членов церкви в отношении посещения церковных собраний. Они непо­мерно высоко ценили посещение всех занятий и собра­ний без исключения, начиная с участия в хоровом пении во время ночных служб и заканчивая еженедельными за­нятиями по изучению Библии.

Если у Скотта и Тэмми не было возможности посе­тить собрание, непременно возникала конфликтная ситу­ация. Как-то раз они пригласили в гости на всю ночь дру­зей, живущих за городом. Тэмми позвонила Дженис, сво­ей руководительнице по библейским занятиям, и сказала, что они пропустят вечернее собрание.

— Полагаю, вы не совсем понимаете, что такое обя­занность, Тэмми, — ответила Дженис. — Если мы действи­тельно что-то значим для вас, то вы будете здесь. Долг пре­выше всего.

Тэмми ужасно рассердилась, но вместе с тем испытала боль. Дженис пристыдила ее за то, что ей захотелось про­вести эту ночь со своими друзьями. Именно неспособность некоторых членов этой церкви понимать, что могут быть ситуации, когда им придется услышать слово «нет», впо­следствии заставила эту пару покинуть церковь.

Сейчас, год спустя, они были довольны своим реше­нием. Хотя те отношения, в которые они оказались вовле­чены сейчас, тоже требовали от них активной деятельнос­ти и были построены на достаточно строгом соблюдении догм. И это оказывало определенное давление на большин­ство членов церкви. Тем не менее те из них, кому требова­лось время для каких-то других дел, не становились пред­метом осуждения и критики.

— Хочешь пример для контраста, Тэмми? — сказал Скотт. — Я вчера позвонил Марку, который проводит у нас утренние молитвы, и сказал, что я только что с крас­ными от бессонницы глазами прилетел из Лос-Анджелеса и просто свалюсь с ног, если приду на утреннюю молитву. Как ты думаешь, что он ответил мне? Он сказал: «Зачем ты вообще звонишь мне? Ныряй скорее в постель и отсыпай­ся!» Вот это понимание! Такое отношение порождает у меня желание ходить туда всякий раз, когда есть возможность.

Когда-то Скотт и Тэмми полагали, что та позиция, которую занимали члены их прежней церкви, была пра­вильной. Им в голову тогда не приходило, что есть люди, способные понять их отказ. Но сейчас, год спустя, они не могли даже помыслить о том, чтобы вновь оказаться в подобной ситуации.

Люди с неразвитой способностью устанавливать барье­ры часто оказываются в окружении тех, кто имеет тен­денцию их нарушать. Э.то могут быть члены семьи или церкви, коллеги или друзья. Ситуация, при которой барь­еры нарушаются, ими воспринимается совершенно нор­мально. Поэтому они не осознают, насколько разруши­тельна для них самих и окружающих эта путаница с барь­ерами.

Однако когда люди с поврежденными барьерами все-таки приступают к их формированию, происходит одно характерное изменение. Они тянутся к тем, кто способен принять отказ, не пытаясь подавить их критическими вы­сказываниями и не обижаясь; к тем, кто в ответ на отказ скажет: «Ну что ж, нам будет не хватать тебя. Увидимся в следующий раз».

Причина такой перемены кроется в задуманной Бо­гом структуре человеческой личности. Мы были сотво­рены свободными для одной основной цели: любить, иметь значимую привязанность к Богу и другим людям: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть сово­купность совершенства» (Кол. 3:14). Эта фундаменталь­ная истина заложена в глубочайших тайниках нашей души. И когда мы обретаем взаимоотношения, дарую­щие нам право устанавливать ограничения, происходит нечто удивительное. В дополнение к возможности гово­рить «нет» одним людям, мы обретаем свободу говорить чистосердечное, лишенное внутреннего раскола, благо­дарное «да» другим. Теперь нас тянет к людям, уважаю­щим барьеры, ведь именно в общении с ними мы стано­вимся честными и любящими людьми.

Человеку с поврежденными барьерами люди, способ­ные сказать четкое «нет», иногда кажутся грубыми и хо­лодными. Но по мере укрепления барьеров эти равнодуш­ные люди превращаются в заботливых, поражающих своей честностью людей.

Мы не можем развивать свои барьеры в одиночестве. Нам необходимы для этого близкие друзья. По мере фор­мирования все более глубоких взаимоотношений с ними Бог дарует нам через наших новых друзей благодать и силу. И то и другое необходимо для выполнения трудной зада­чи по формированию барьеров. Это тяготение к личнос­тям с четкими барьерами распространяется и на Бога. Не­которые начинают понимать, что тот самый святой Бог, о котором они читали в Ветхом Завете, вовсе не так плох или ужасен. Просто у него очень четкие барьеры: «Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных