ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ступень вторая: изменение взглядов — тяготение к людям, уважающим свои и чужие барьерыПрошло двенадцать месяцев с тех пор, как Тэмми и Скотт перешли в другую церковь. Они задумались над тем, что произошло с ними за этот год. В течение нескольких лет после женитьбы они посещали свою прежнюю церковь. Там у них сложились выдержанные в духе строгого соблюдения доктрины и достаточно активные взаимоотношения с другими членами церкви. Но единственная проблема, которая не позволила им остаться там, состояла в позиции членов церкви в отношении посещения церковных собраний. Они непомерно высоко ценили посещение всех занятий и собраний без исключения, начиная с участия в хоровом пении во время ночных служб и заканчивая еженедельными занятиями по изучению Библии. Если у Скотта и Тэмми не было возможности посетить собрание, непременно возникала конфликтная ситуация. Как-то раз они пригласили в гости на всю ночь друзей, живущих за городом. Тэмми позвонила Дженис, своей руководительнице по библейским занятиям, и сказала, что они пропустят вечернее собрание. — Полагаю, вы не совсем понимаете, что такое обязанность, Тэмми, — ответила Дженис. — Если мы действительно что-то значим для вас, то вы будете здесь. Долг превыше всего. Тэмми ужасно рассердилась, но вместе с тем испытала боль. Дженис пристыдила ее за то, что ей захотелось провести эту ночь со своими друзьями. Именно неспособность некоторых членов этой церкви понимать, что могут быть ситуации, когда им придется услышать слово «нет», впоследствии заставила эту пару покинуть церковь. Сейчас, год спустя, они были довольны своим решением. Хотя те отношения, в которые они оказались вовлечены сейчас, тоже требовали от них активной деятельности и были построены на достаточно строгом соблюдении догм. И это оказывало определенное давление на большинство членов церкви. Тем не менее те из них, кому требовалось время для каких-то других дел, не становились предметом осуждения и критики. — Хочешь пример для контраста, Тэмми? — сказал Скотт. — Я вчера позвонил Марку, который проводит у нас утренние молитвы, и сказал, что я только что с красными от бессонницы глазами прилетел из Лос-Анджелеса и просто свалюсь с ног, если приду на утреннюю молитву. Как ты думаешь, что он ответил мне? Он сказал: «Зачем ты вообще звонишь мне? Ныряй скорее в постель и отсыпайся!» Вот это понимание! Такое отношение порождает у меня желание ходить туда всякий раз, когда есть возможность. Когда-то Скотт и Тэмми полагали, что та позиция, которую занимали члены их прежней церкви, была правильной. Им в голову тогда не приходило, что есть люди, способные понять их отказ. Но сейчас, год спустя, они не могли даже помыслить о том, чтобы вновь оказаться в подобной ситуации. Люди с неразвитой способностью устанавливать барьеры часто оказываются в окружении тех, кто имеет тенденцию их нарушать. Э.то могут быть члены семьи или церкви, коллеги или друзья. Ситуация, при которой барьеры нарушаются, ими воспринимается совершенно нормально. Поэтому они не осознают, насколько разрушительна для них самих и окружающих эта путаница с барьерами. Однако когда люди с поврежденными барьерами все-таки приступают к их формированию, происходит одно характерное изменение. Они тянутся к тем, кто способен принять отказ, не пытаясь подавить их критическими высказываниями и не обижаясь; к тем, кто в ответ на отказ скажет: «Ну что ж, нам будет не хватать тебя. Увидимся в следующий раз». Причина такой перемены кроется в задуманной Богом структуре человеческой личности. Мы были сотворены свободными для одной основной цели: любить, иметь значимую привязанность к Богу и другим людям: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). Эта фундаментальная истина заложена в глубочайших тайниках нашей души. И когда мы обретаем взаимоотношения, дарующие нам право устанавливать ограничения, происходит нечто удивительное. В дополнение к возможности говорить «нет» одним людям, мы обретаем свободу говорить чистосердечное, лишенное внутреннего раскола, благодарное «да» другим. Теперь нас тянет к людям, уважающим барьеры, ведь именно в общении с ними мы становимся честными и любящими людьми. Человеку с поврежденными барьерами люди, способные сказать четкое «нет», иногда кажутся грубыми и холодными. Но по мере укрепления барьеров эти равнодушные люди превращаются в заботливых, поражающих своей честностью людей. Мы не можем развивать свои барьеры в одиночестве. Нам необходимы для этого близкие друзья. По мере формирования все более глубоких взаимоотношений с ними Бог дарует нам через наших новых друзей благодать и силу. И то и другое необходимо для выполнения трудной задачи по формированию барьеров. Это тяготение к личностям с четкими барьерами распространяется и на Бога. Некоторые начинают понимать, что тот самый святой Бог, о котором они читали в Ветхом Завете, вовсе не так плох или ужасен. Просто у него очень четкие барьеры: «Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|