Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ




ТЕОРИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

СПИСОК ТЕРМИНОВ

Классовое сознание - результат процесса, посредством которого люди осознают свою классовую ситуацию.

Негэнтропия - выражает упорядоченность материальной субстанции и, следовательно, негэнтропия информации - это избавление от искажений ее, говоря языком техники - шумов, от хаотического отражения объективной действительности, чем часто страдает социальная информация.

Объект (от латинского objicio - бросаю вперед, противопоставляю) - не просто тождествен объективной реальности, а выступает в качестве взаимодействующей с субъектом ее части.

Пабликс (publiks) - представители социума, различные общественные институты.

Политический символ - символ, функционирующий в практике осуществления власти.

Социальная информация - относится к функциональному виду информации, которая присуща только живым системам, прежде всего - человеку. В этом виде информации кроме изучаемого математическими теориями количественного меры информации в последние десятилетия выявлены и свойства ее качественной меры, например, семантические и прагматические свойства.

Средство сообщения - это посредник между агентом (производителем) сообщения и объектом, на который оно направлено. Сообщение осуществляется посредством действия.

Субъект (от латинского subjectus - лежащий внизу (sub - под и jacio - бросаю, кладу основание) ) - обозначает носителя познания и предметно-практической деятельности (индивидов, социальных групп, государственных и политических институтов). Другими словами - это источник активности, действия, направленных на объект.

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Тема 1. Общество, человеческая деятельность, культура как предметы философского анализа. Основные категории и понятия анализа, принципы исследования социально-исторических процессов в сфере культуры и массовой коммуникации. Необходимость применения системных, комплексных, междисциплинарных подходов

Тема 2. Теории средств массовой коммуникации (СМК). Два историко-концептуальных подхода к определению состава понятия теория массовой коммуникации (МК). Становление отечественной теории МК. Определения МК. Научные взгляды на МК западных (Н.Винер, В.Шрамм, Г.Лассауэлл, П.Лазарсфельд, Р.Мертон, А.Моль, Ю.Хабермас и др.) и отечественных (Н.Федоров, П.Флоренский, В.Вернадский, М.Бахтин, Ю.Лотман и др.) ученых.

Тема 3. Методология исследований эффективности массовой коммуникации

Тема 4. Интегративная природа коммуникологии. Тема общения и сообщения людей в трудах русских философов. Понятие соборности. Основные взгляды русских философов на истинность, добролюбие, красоту в отношениях между людьми.

Тема 5. Конец XIX - начало XX века и возникновение учений о массах и психологии масс. Марксистские и немарксистские (Г.Лебон, Г.Тард и др.) взгляды на массы. Развитие концепций о массах и их месте в культурно-коммуникативных процессах учеными середины и конца XX века (А.Молем, Т.Адорно, Т.Хоркхаймером, С.Московичи, Ю.Хабермасом).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных