Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ




ЗАТРАТЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Рекомендовано
Учебно-методическим советом
Уральского государственного экономического университета
в качестве учебного пособия

 

 

 

Екатеринбург


УДК 658 ББК 65.290-86 Л 38  

Рецензенты:

Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Уральского филиала Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Доктор экономических наук, профессор,
заведующий кафедрой экономики и управления городским хозяйством,
декан факультета экономики и управления Института урбанистики
Уральской государственной архитектурно-художественной академии

Е. П. Дятел

Ответственный за выпуск

Директор Института непрерывного образования
Уральского государственного экономического университета
В. Ж. Дубровский

 

Леготин, Ф. Я.

Л 38 Затраты и ценообразование в инновационной сфере [Текст]: учеб.-практ. пособие / Ф. Я. Леготин; [отв. за вып. В. Ж. Дубровский];
М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерывного образования, Факультет сокращенной подготовки. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. – 311 с.

Учебно-практическое пособие раскрывает экономическую основу инновационного пути стратегического развития и ценовую политику предприятия в условиях оптимальных рыночных отношений.

Теоретические и методические материалы отражают и соответствуют действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации.

Пособие предназначено студентам экономических специальностей высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям, экономистам, менеджерам и другим практическим работникам предприятий.

УДК 658

ББК 65.290-86

    © Леготин Ф. Я., 2011
    © Уральский государственный экономический университет, 2011
    © Институт непрерывного образования, Факультет сокращенной подготовки, 2011

 


Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..  
Глава I Теоретические основы поведенческих моделей ценообразования товаров и услуг  
  § 1. Теоретические подходы, понятия, определения и виды цен на товары и тарифов на услуги ………………………………………………………….  
  § 2. Некоторые нормативные схемы и алгоритмы ценообразования товаров и тарифов на услуги ………………………………………………………….  
  Задачи и тесты для самопроверки ………………………………………………..  
Глава II Теоретические основы, состав, структура и показатели себестоимости инновационной продукции (работ, услуг) …………………………………………..  
  § 1. Элемент М. – Материальные затраты ……………………………………….  
  § 2.Элемент З. – Затраты на оплату труда ……………………………………….  
  § 3. Элемент А. – Амортизация основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) ………………………………………………………………..  
  § 4. Элемент Пр. – Прочие затраты (расходы) …………………………………..  
  § 5. Сн – Условно-постоянные накладные затраты предприятия ………………  
  § 6. Себестоимость готовой товарной продукции по прямым затратам ………  
  § 7. Производственная себестоимость готовой товарной продукции ……………  
  § 8. Себестоимость незавершенного производства ……………………………….  
  § 9. Себестоимость реализованной товарной продукции …………………………  
  § 10. Валовая себестоимость продукции предприятия за период ………………..  
  § 11. Средние и предельные издержки предприятия ……………………………..  
  § 12. Затратно-рыночная (справедливая) цена товаров и услуг ………………….  
  § 13. Затратно-рыночное равновесие и оценка оптимальности ………………….  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава III Уравнения кривых реагирования разнополярной производственной себестоимости инновационной продукции …………………………………………..  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава IV Сметное ценообразование инновационной продукции и экономическая оценка бизнеса ………………………………………………………………………………….  
  § 1. Смета затрат на производство и реализацию инновационной продукции  
  § 2. Сметные цены на товары и услуги …………………………………………..  
  § 3. Розничное ценообразование …………………………………………………...  
  § 4. Добавленная стоимость, отпускная цена и налоги в бюджеты ………………  
  § 5. Экономическая оценка бизнеса ………………………………………………..  
  Задачи и тесты для самопроверки ………………………………………………..  
Глава V Методическая оценка показателей себестоимости инновационной продукции (работ, услуг) …………………………………………………………………………...  
  § 1. Производственная модель трансформации затрат ………………………….  
  § 2. Методы оценки остатков незавершенного производства ………………….  
  § 3. Метод оценки остатков отгруженной, но не реализованной товарной продукции ……………………………………………………………………..  
  § 4. Метод учета лагов в себестоимости как расходов к вычету (зачету) при оценке операционных затрат ……………………………………………  
Глава VI Сущность, экономическая оценка оборачиваемости и окупаемости оборотных затрат ……………………………………………………………………….  
  § 1. Сущность и оценка потребности оборотных затрат ………………………..  
  § 2. Оценка показателей оборачиваемости оборотных затрат ………………….  
  § 3. Методологические подходы к оценке окупаемости оборотных затрат …...  
Глава VΙΙ Оценка бизнеса товаропроизводителя ………………………………………………..  
  § 1. Оценка бизнеса индивидуального предпринимателя ………………………  
  § 2. Моделирование показателей бизнес-плана и анализ финансового состояния ОАО «УЗТМ» ……………………………………………………..  
Глава VIII Калькуляции оптовых, отпускных и розничных цен единицы продукции (работ, услуг)………........................................................................................................  
  § 1. Себестоимость единицы продукции, исчисленная по статьям затрат (статьям калькуляции) ……………………………………………………….  
  § 2. Розничная цена товара ………………………………………………………..  
  Методические указания и задачи для самоподготовки и проверки ……………  
Глава IX Парадигма затратно-рыночного ценообразования товаров и услуг ………………..  
  § 1. Состав и структура ЭМСОУ …………………………………………………  
  § 2. Устойчивость и надежность системы ЭМСОУ ……………………………..  
  § 3. Потребительский спрос на товары и услуги в структуре ЭМСОУ ………..  
  § 4. Кривая предложений производителей товаров и услуг ЭМСОУ ……………  
  § 5. Инновационное ценообразование товаров и услуг в структуре ЭМСОУ предприятием …………………………………………………………………  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава X Ценообразование инновационной продукции с индексом Лернера ………………..  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XI Цены предложений товаропроизводителей товаров и услуг ………………………..  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XII Цена земли и объектов недвижимости ………………………………………………..  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XIII Оценка инновационно-инвестиционного проекта в текущих, прогнозных и дефлированных ценах ………………………………………………………………..  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XIV Оценка эффективности лизинговой сделки в текущих, прогнозных и дефлированных ценах ………………………………………………………………..  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XV Мировые цены товаров и услуг ……………………………………………………….  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XVI Ценообразование параметрическое на примере стреловых кранов, средневзвешенное ……………………………………………………………………...  
Глава XVII Межфирменное ценообразование по модели Курно ……….……………………….  
Глава XVIII Отраслевые рыночные цены олигополии по модели Стакельберга ………………...  
Глава XIX Ценовая дискриминация ……………………………………………………………….  
Глава XX Биржевое, справедливое ценообразование фьючерсных товаров …………………..  
  Тесты для самопроверки ………………………………………………………….  
Глава XXI Затратное рыночное ценообразование товаров и услуг (задания для коллоквиумов) …………………………………………………………...  
Глава XXII Инфляционное ценообразование …………………………………...............................  
  Задачи для самопроверки ………………………………………………………...  
Глава XXIII Ценообразование товаров фондовой биржи ………………………………………….  
  Задачи для самопроверки …………………………………………………………  
Глава XXIV Ценовая инновационная политика ремонтного обслуживания, модернизации и реновации техники …………………………………………………………………..  
  § 1. Предельные затраты на ремонт и модернизацию техники ………………...  
  § 2. Коммерческая эффективность капитального ремонта ……………………..  
  § 3. Расчет прибыли (экономии), полученной в результате улучшения технико-экономических показателей работы оборудования после ремонта, модернизации, реконструкции …………………………….  
  § 4. Расчет экономии дифференциальной ренты, полученной в результате повышения эффективности использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов …………………………………………………….  
  § 5. Экономия затрат на ремонт оборудования ………………………………….  
  § 6. Экономическая оценка модернизации или новой техники ………………...  
Глава XXV Ценообразование товаров, ввезенных на территорию России из-за рубежа ………  
Глава XXVІ Трансфертное ценообразование ……………………………………………………….  
Глава XXVІІ Методы государственного регулирования цен на товары и услуги ………………...  
  § 1. История государственного регулирования цен в России …………………..  
  § 2. Регулирование цен в России на современном этапе ………………………..  
  § 3. О ценах на продукцию естественных монополий …………………………..  
  § 4. Механизм аудиторской оценки применения монопольных цен …………...  
  § 5. Контроль рыночных цен налоговыми органами ……………………………  
Словарь экономических терминов ……………………………………………………  
Библиографический список ……………………………………………………………  
       

 

Введение

Учебно-практическое пособие «Затраты и ценообразование в инновационной сфере» рекомендовано кафедрой экономики предприятий студентам очной и заочной форм обучения экономических специальностей, бакалаврам, магистрам, аспирантам, преподавателям, слушателям школ «Бизнес-образование», экономистам, менеджерам и другим практическим работникам.

Актуальность учебной дисциплины по инновационному затратно-рыночному ценообразованию товаров и услуг в рыночной экономике предприятия очевидна, так как исследования по этой дисциплине практически отсутствуют, учебники для бакалавро-магистерских программ еще не созданы.

Пособие будет востребовано студентами, изучающими дисциплины «Управление затратами и ценообразованием», «Экономика предприятия», «Экономика фирмы», «Экономическая оценка инвестиций», «Оценка бизнеса», «Техническая политика предприятия», а также может быть полезным в планово-экономической и аналитической работе промышленного предприятия в части определения себестоимости продукции и прибыли при ценообразовании товаров и услуг.

Пособие будет полезным также при выполнении курсовых и контрольных работ по экономическим дисциплинам, в том числе по курсу «Затраты и ценообразование в инновационной сфере», который является составной частью общепрофессиональной подготовки бакалавров и магистров и направлен на систематизацию и обобщение базовых экономических знаний, развитие умений вычислять, анализировать, применять оптимальные затратно-рыночные цены на товары, услуги и факторы производства.

 

Стоимость есть отношение издержек производства к полезности… вещи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных