Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние объема и структуры продукции на стратегические затраты




Выполните расчеты по планированию себестоимости продукции по технико-экономическим факторам, заданным в табл. 40, А.

При изменении объема и структуры выпускаемой продукции выделяются следующие факторы:

относительное сокращение условно-постоянных расходов (кроме амортизации), обусловленное ростом объема производимой продукции;

улучшение использования основных средств и как следствие уменьшение амортизационных отчислений;

изменение структуры выпускаемой продукции.

Влияние объема и структуры выпуска сравнимой товарной продукции как изменение удельного веса выпускаемых изделий (номенклатуры, ассортимента) в общем объеме планового выпуска на уровень затрат определяется на основе данных о ценах и переменных затратах на производство отдельных изделий в базисном году и объемов их выпуска в базисном и плановом годах. Методика расчета изменений структуры и объема выпускаемой продукции приведена в табл. 46. Исходная информация для расчетов приведена там же и выделена курсивом. Каждый студент решает свой вариант задачи, увеличивая переменные расходы (гр. 3 табл. 46) на количество копеек, равное порядковому номеру его фамилии по журналу до 17 включительно, 18-й номер начинает снова добавлять одну копейку, 19-й две и т. д.

Таблица 46

Методика расчета изменений себестоимости товарной продукции
при изменении структуры продукции

Номенклатура продукции и наименование показателей Базисный год Плановый год
Затраты на 1 р. ТП, к. В т.ч. переменные, к. Товарная продукция (ТП), тыс. р. Себестоимость СТП, гр.2´гр.4 В т.ч. переменные затраты, гр.3´гр.4 Товарная продукция (ТП), тыс. р. СТП по базисным условиям, гр.2´гр.7 В т.ч. переменные затраты, гр.3´гр.7
                 
Сравнимые виды товарной продукции
Изделие А 67 47 750     100    
Изделие Б 68 48 800     900    
Изделие В 69 49 900     800    
Изделие Г 70 50 100     750    
Итого:                
Новые виды продукции, освоенные в базисном году
Изделие Д 55 39 200     400    
Новые виды продукции, осваиваемые в плановом году
Изделие Е 88 67       500    
Продукция, снятая с производства в базисном году:
Изделие Ж 89 72 900          
Всего, млрд р.                
Затраты на 1р. ТП, к.                
Изменение затрат на 1р. ТП, к. (– снижение, + повышение) х   х х х   х  
Изменение себестоимости ТП, млрд. р. (– снижение», + повышение) х   х х х х х  

Учитывая, что рост объема продукции вызывает некоторое увеличение условно-постоянных расходов, их удельный вес уточняется путем приведения из условно-постоянных к полностью постоянным по формуле:

.

Затем определяется относительная экономия условно-постоянных расходов в результате увеличения объема производства Эп, тыс. р.:

,

где Уп – удельный вес приведенных условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции или в отдельных элементах затрат базисного года, %; У – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции или в отдельных элементах затрат базисного года, %;Т – темп прироста объема товарной продукции в плановом году по сравнению с базисным годом, %; З – темп прироста данного вида затрат в связи с ростом объема производства, %; Сб – себестоимость товарной продукции или отдельных ее элементов в базисном году, тыс. р.

Метод определения экономии условно-постоянных затрат в плановом периоде при увеличении выпуска товарной продукции основан на разности: незначительных темпов роста условно-постоянных затрат, с одной стороны, и более высоких темпов и объемов производства и реализации товарной продукции, с другой стороны. Затраты эти практически не зависят от объема производства, а если и изменяются, то незначительно, не прямо пропорционально объему роста товарной продукции. Экономия их выражается в сумме прироста затрат, которые должны были бы они дать, если бы росли прямо пропорционально товарной продукции.

Задача 8.12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных