ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Влияние объема и структуры продукции на стратегические затратыВыполните расчеты по планированию себестоимости продукции по технико-экономическим факторам, заданным в табл. 40, А. При изменении объема и структуры выпускаемой продукции выделяются следующие факторы: относительное сокращение условно-постоянных расходов (кроме амортизации), обусловленное ростом объема производимой продукции; улучшение использования основных средств и как следствие уменьшение амортизационных отчислений; изменение структуры выпускаемой продукции. Влияние объема и структуры выпуска сравнимой товарной продукции как изменение удельного веса выпускаемых изделий (номенклатуры, ассортимента) в общем объеме планового выпуска на уровень затрат определяется на основе данных о ценах и переменных затратах на производство отдельных изделий в базисном году и объемов их выпуска в базисном и плановом годах. Методика расчета изменений структуры и объема выпускаемой продукции приведена в табл. 46. Исходная информация для расчетов приведена там же и выделена курсивом. Каждый студент решает свой вариант задачи, увеличивая переменные расходы (гр. 3 табл. 46) на количество копеек, равное порядковому номеру его фамилии по журналу до 17 включительно, 18-й номер начинает снова добавлять одну копейку, 19-й две и т. д. Таблица 46 Методика расчета изменений себестоимости товарной продукции
Учитывая, что рост объема продукции вызывает некоторое увеличение условно-постоянных расходов, их удельный вес уточняется путем приведения из условно-постоянных к полностью постоянным по формуле: . Затем определяется относительная экономия условно-постоянных расходов в результате увеличения объема производства Эп, тыс. р.: , где Уп – удельный вес приведенных условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции или в отдельных элементах затрат базисного года, %; У – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции или в отдельных элементах затрат базисного года, %;Т – темп прироста объема товарной продукции в плановом году по сравнению с базисным годом, %; З – темп прироста данного вида затрат в связи с ростом объема производства, %; Сб – себестоимость товарной продукции или отдельных ее элементов в базисном году, тыс. р. Метод определения экономии условно-постоянных затрат в плановом периоде при увеличении выпуска товарной продукции основан на разности: незначительных темпов роста условно-постоянных затрат, с одной стороны, и более высоких темпов и объемов производства и реализации товарной продукции, с другой стороны. Затраты эти практически не зависят от объема производства, а если и изменяются, то незначительно, не прямо пропорционально объему роста товарной продукции. Экономия их выражается в сумме прироста затрат, которые должны были бы они дать, если бы росли прямо пропорционально товарной продукции. Задача 8.12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|