Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ПОЛЕ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ




Областное государственное автономное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Белгородский институт развития образования»

Инструктивно-методическое письмо

«Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в контексте современной образовательной политики системы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Белгородской области в 2016-2017 учебном году»

Введение

В системе дошкольного образования произошли существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами новые задачи, такие как:

· обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг;

· расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.

В образовательной ситуации в России и в Белгородской области сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный образовательный процесс ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Основная цель каждой дошкольной образовательной организации направлена на поиск форм и методов организации образовательной процесса,позволяющих реализовать основную задачу дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

Новое время предъявляет новые требования к качеству образования, модернизация которого не только государственное требование, но и условие развития общества, условие его выживания в постоянно изменяющихся, непредсказуемых условиях.

Современная социокультурная активная педагогика развития, культурно-историческая парадигма понимания ребенка дошкольника позиционирует современные требования к организации образовательного процесса как стратегии поддержки личностного становления дошкольника в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования).

I. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

· Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный Закон от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

· Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

· Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

· Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

· Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»»;

· Распоряжение правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;

· Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №2765-р «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2014 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежавшей самообследованию»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 года №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 года № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным»;

· Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 декабря 2009 года №373 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544-н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-5«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2014г. «Рекомендации по внесению изменений в региональные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению эффективности образования и науки»;

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 08-650 «О примерных программах дошкольного образования»;

· Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382«О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

 

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы развития системы дошкольного образования в регионе:

· Закон Белгородской области от 31 октября 2014 года № 314 «Об образовании в Белгородской области»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп «Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025»;

· Распоряжение Правительства Белгородской области от 18 февраля 2013 года № 76-рп «Об утверждении Плана мероприятий Белгородской области по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года» (в редакции от 26 мая 2014 г. №223-рп);

· Постановление Правительства Белгородской области от 15 октября 2007 года № 242-пп «О концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 69-пп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Белгородской области» (в редакции от 16 июня 2014 года № 218-пп);

· Постановление Правительства Белгородской области от 27 января 2014 г. №13-пп «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2014-2016 годы» (в редакции от 19 мая 2014 года №186-пп);

· Постановление Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 года № 20-пп «О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 537-пп «О порядке и условиях предоставления субвенций на выплату компенсаций части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 27 февраля 2006 г. № 44-пп «Об областной комплексной программе улучшения демографической ситуации в Белгородской области» (в ред. от 14 января 2013 года);

· Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2013 г. № 44-пп «Об утверждении Стратегии действия в интересах детей в Белгородской области на 2013-2017 годы»;

· Постановление Правительства Белгородской области от 24 ноября 2011 года № 435-пп «Об утверждении Стратегии «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 29 ноября 2013 г. № 3008 «О создании регионального информационного ресурса по учету детей на зачисление в дошкольные образовательные организации»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 05 декабря 2013 г. № 3072 «О создании региональной рабочей группы по внедрению ФГОС дошкольного образования» (в редакции от 26 февраля 2014 года № 596);

· Приказ департамента образования Белгородской области от 13 декабря 2013 г. № 3156 «Об утверждении примерного положения о Консультационном центре»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 31 декабря 2013 г. № 3368 «О создании учебно – методических объединений в системе общего образования Белгородской области»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 23 января 2014 г. № 161 «Об утверждении плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения ФГОС»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 06 марта 2014 г. № 745 «Об утверждении плана действий «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (в редакции от 04 марта 2016 года № 750);

· Приказ департамента образования Белгородской области от 03 июня 2014 г. № 1949 «Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций – стажировочных площадок по реализации ФГОС ДО в 2014 2016 г.г.»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 06 февраля 2015 г. № 457 «О подготовке тьюторов по сопровождению ФГОС ДО»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 28 апреля 2015 г. № 1990 «Об изучении деятельности муниципальных органов управления образованием по введению ФГОС ДО»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 20 мая 2015 г. № 2294 «Об утверждении в новой редакции критериев и показателей, применяемых при аттестации педагогических работников»;

· Приказ департамента образования Белгородской области от 30 июня 2015 г. № 2996 «Об утверждении «дорожной карты» обновления содержания дошкольного образования» утверждена «дорожная карта»;

· Письмо департамента образования Белгородской области от 13 сентября 2013 года №9-06/5996-НН «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»;

· Письмо департамента образования Белгородской области от 18 марта 2014 года №9-06/1658-НА «О применении СанПиН 2.4.1.3147-13 к дошкольным группам, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда»;

· Письмо департамента образования Белгородской области от 16 апреля 2014 года №9-06/2457-НА «Об использовании в работе методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации»;

· Письмо департамента образования Белгородской области от 17 июня 2014 года № 9-06/3926-НА «О постановке детей на учет для зачисления в дошкольные образовательные организации»;

· Письмо департамента образования Белгородской области от 25 декабря 2015 года № 9-06/9983-НА «Об обсуждении методических рекомендаций по упорядочению отчётности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций».

· Письмо департамента образования Белгородской области от 30 июня 2015 года № 9-06 / 5100-НА «О направлении методических рекомендаций по организации духовно-нравственного воспитания».

· Письмо департамента образования Белгородской области от 29.марта 2016 года № 9-09/14/1973 «Об итогах мониторинга программно-методического обеспечения разработки и реализации ООП ДО

 

II. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ПОЛЕ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Создание образовательного пространства в дошкольной образовательной организации во многом определяется целесообразной организацией образовательного процесса. Немаловажным при этом является соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации образовательного процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных