Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заблуждение отступников 13 страница




Человек, который блюдет дисциплину

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мтф. 18:15). Кто здесь главное действующее лицо? Вы, а никакой не дисциплинарный комитет. Дисциплина не просто дело, которым должны заниматься церковные деятели, включая церковных руководителей, но и каждый из вас. В Гал. 6:1 определенно говорится о тех, кто должен ее проводить в жизнь: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового». Те, кто ходит в Духе и послушании Божьему Слову и пребывает в общине, должны исправлять падшего брата. Но каким образом следует это делать? В духе кротости, блюдя себя от искушения.

Чистота церкви является заботой каждого христианина. Нам всем нужно со смирением и любовью обличать в ней проявление любой нечистоты. Не ограничивайтесь одними заявлениями: «Мы молимся за такого-то, чтобы он увидел свет и истину». Этого может быть недостаточно. У вас есть этот свет, посветите ему, чтобы он увидел эту истину.

 

Побуждение к дисциплине

Дисциплина оправдана тогда, когда «согрешит [ hamartano ] против тебя брат твой (Мтф. 18:15). Hamartano — основной глагол, употребляемый в Новом Завете, который значит «грешить». Какой грех необходимо исправлять? Любой грех. Поэтому текст представляет эту идею в общем плане. Любой грех полностью противопоставлен Божьей святости и ставит пятно на всю общину. Дисциплина должна проявляться всякий раз, когда любой член христианской общины нарушает Божье Слово.

Обратите внимание на то, что грех направлен «против тебя». Можно отметить двоякое проявление действия греха вашего брата к вам.

Прямое действие. Если кто-либо ударил вас в гневе, или что-либо у вас украл, обманул, оскорбил вас, наклеветал на вас, или совершил аморальный поступок, то это может считаться непосредственным грехом против вас. Мтф. 18 содержит наставления о том, что если христианин совершил непосредстве­нный грех против вас, то вы должны указать ему на это и побудить к исповеданию и покаянию. Подобный милосердный подход потрясет согрешившего против вас брата, ведь он ожидает от вас ответного удара. Обычно в подобных случаях затаивают злобу и обиду против того, кто непосредственно согрешил против вас.

Косвенное действие. Не все грехи прямо касаются нас. Любой грех, позорит общину Божьего народа, ложится пятном на нас всех. Когда наши братья и сестры грешат, они рискуют полностью потерять нас, и это касается нас всех. Более того, любой верующий, проводя жизнь в непослушании, этим самым наносит поношение Христу. Так как мы являемся представителями Христа, любой грех косвенно касается нас, потому что мы повеем Его позор.

Если вы ослабляете дисциплину при совершении непосредственного греха против членов церкви, тогда христиане могут грешить против людей, не принадлежащих к их общине и не будет никого, кто бы их обличил. Следовательно, любой грех, прямой или косвенный грех, который ложится пятном на общину. Как апостол Павел говорит в Гал. 5:9: «Малая закваска заквашивает все тесто» (ср. 1-е Кор. 5:6). Поэтому если вам известен грех в жизни близкого вам верующего в общине, то вы должны пойти к нему и с любовью его обличить.

 

Дисциплинарные меры воздействия

В Мтф. 18 четко описываются четыре меры воздействия на грешника.

Первая мера — поговорить с грешником наедине. «Пойди и обличи его между тобою и им одним» (ст. 15). Употребление первого глагола в повелительном наклонении предполагает, что вам следует неотложно пойти и предстать перед братом. Второй глагол в повелительном наклонении передает идею обличения. Греческий глагол elengcho означает «вынести на свет». Не ограничивайтесь просто словами: «Послушай, я не вижу тебя в церкви, что случилось?» Предстаньте перед человеком, обличите его грех, чтобы он признал его и понял. Сделайте это не спеша, тактично, приложите все свои усилия.

Трудно призывать к порядку тех людей, с которыми вы хорошо знакомы, потому что, когда вы заговорите об их грехе, они могут вам что-либо возразить. Также трудно и с людьми, которых вы плохо знаете, потому что в таком случае вам захочется сказать: «А кто я такой, чтобы обличать их?» Следовательно, мы имеем тенденцию бояться тех, с кем знакомы и проявлять безразличие к тем, кого плохо знаем. Но Иисус вменил нам эту обязанность.

Гал. 6:1 говорит нам, как действовать при обличении согрешившего верующего: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Иными словами, вам следует идти к грешнику со смирением, сознавая, что вы лично могли бы пережить подобное искушение. Стих 2 гласит: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». А каков этот закон Христов? Это — закон царский (Иак. 2:8), закон свободы (Иак. 1:25), закон любви (Иоан. 15:12). Итак, вы идете к нему с любовью и таким образом это поможет ему кротко нести бремя. Вы не направляетесь к нему, надев личину первосвященника, во имя чистоты и самоправедности и чувствуя превосходство над ним. Вы идете к нему с любовью, со смирением, чтобы вернуть его в лоно церкви.

Обратите внимание на то, что вам следует идти одному, чтобы быть с ним наедине. Первая встреча должна иметь место только «между тобою и им одним». Однако мы грешим склонностью болтать: «Ты слышал о таком-то брате? Очень печально, но мы молимся за его прегрешение». И новость начинает распространяться по всей округе. Но Мтф. 18:15 говорит нам, что, если нам известен чей-нибудь грех, мы должны пойти к нему и обличить его в грехе наедине. И ни с кем не болтать об этом.

Если вы обличаете человека в духе любви и кротости, никому не говоря о его грехе и тот человек послушает вас, то вы положили начало узам близости, которую ничто не сможет нарушить. Бог не говорит: «Объявите об этом громогласно». Он говорит: «Пойди к нему один и пусть все это останется между вами». Мтф. 18:15 гласит: «Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Именно к этой цели вам необходимо стремиться.

Имеется ли в Новом Завете подобный пример? Обратитесь к Гал. 2:11. После того как Петр согрешил, отмежевавшись от собрания Божьего народа и приобщился к некоторым законникам, Павел предстал перед ним с обличением: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». Послушал ли его Петр? Да, он послушал его, потому что позже он писал во 2-е Пет. 3:15: «Как и возлюбленный брат наш Павел...» Очевидно, одна из причин возникновения тесных уз между ними была в том, что Павел проявил любовь в своем обличении Петра в грехе. Когда вы обличаете человека наедине, то часто случается так, что ваши сердца сплетаются воедино.

Вторая мера — поговорить с грешником при нескольких свидетелях. «Если же не послушает, возьми с собою еще одного, или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мтф. 18:16). Бог утвердил закон (Втор. 19:15), чтобы запретить распространение неподтвержденных клеветнических слухов и сведений. Поэтому на второй ступени дисциплинарных мер вы должны взять с собой одного или двух верующих.

Теперь это приобретает характер некоторого давления. Вы берете с собой двоих, преследуя ту же цель приобретения своего брата. Обращаясь еще раз к этому человеку, вы стремитесь показать ему, в чем он грешен, что бы он пришел к искреннему исповеданию, покаянию и исправлению.

Стих гласит: «дабы устами двух или трех свидетелей подтвер­дилось всякое слово». Люди, идущие с вами, с самого начала не ведали о свершившемся грехе. Они являются только свидетелями обличения, которые могут подтверждать сказанное. Их присутствие необходимо для защиты как обличаемого, так и обличителя. В конце концов человек с предвзятым мнением может вывести ошибочное суждение: «Что делать, я старался его обличить, но он не приходит к покаянию». Было бы самонадеянно считать, что один человек может принять окончательное решение, особенно если он заинтересованное лицо, против которого был совершен грех. Свидетели необходимы, для того чтобы подтвердить, склонен ли согрешивший к покаянию, или в его сердце затаилось безразличие или противление. Все это дает основание для принятия дальнейших мер, если подтверждается устами нескольких свидетелей.

Бог хочет, чтобы факт покаяния, подтвердился или нет устами двух или трех свидетелей. Прежде чем прибегать к дисципли­нарным мерам, Он хочет убедиться в точности наших показаний в отношении этого человека. Он не желает, чтобы о Его народе и у Его народа составлялось неправильное мнение.

Положим, обличаемый человек пришел на этом этапе к раскаянию. 2-е Кор. 13:1-2 Павел иллюстрирует: «В третий уже раз иду к вам: при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь отсутствуя пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу». Павел как бы говорит здесь: «Я говорил с вами о вашем грехе и затем подтвердил его в присутствии свидетелей. И если я приду, и вы не раскаетесь, то не пощажу вас».

Что произойдет после того, как вы для подтверждения взяли с собой свидетелей, и обличаемый отказался принести покаяние?

Третья мера — поговорить при всей общине. «Если же не послушает их, скажи церкви» (Мтф. 18:17). Когда согрешивший верующий отказывается раскаяться в грехе в присутствии свидетелей, мы должны сказать об этом всей церкви. В нашей церкви это не обязательно может получить всеобщую огласку. Иногда пресвитеры говорят об этом в общине или группах по разбору Слова, которые этот человек посещает. Порой об этом сообщается на хлебопреломлении.

И следует еще раз задать вопрос: «Какую цель преследуют дисциплинарные меры?» Исправление. Таким образом, обратитесь к церкви, чтобы она попыталась его обратить к истине. После безуспешных усилий одного человека, двух или трех свидетелей наступило время вмешательства всей церкви.

Не забывайте, что дисциплина — это дело не одного человека. Апостол Иоанн говорил: «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (3 Иоан. 9-10).

Здесь представляется самозванец, который изгоняет людей из церкви. Но это решение не должно приниматься одним человеком. Если нам когда-нибудь и приходится изгонять кого-либо из церкви, то только после того как согрешивший отказывается принести покаяние в присутствии одного человека, двух, или трех свидетелей и перед лицом всего собрания. Все принимают участие в процессе исправления брата. И если он все еще не реагирует на это должным образом, то приводится в силу решение изгнать его из лона церкви.

Во 2-е Кор. 2:5-8 Павел говорит: «Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтоб не сказать много, — и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью; и потому прошу вас оказать ему любовь». В данном случае вся церковь знала о согрешившем человеке. По всей вероятности, он совершил покаяние. Поэтому Павел в сущности сказал: «Теперь, когда он раскаялся, перестаньте стращать его. Лучше обнимите его с любовью и простите его».

Как долго церковь должна побуждать кого-либо к покаянию? Возможно, до тех пор пока вы не почувствуете, что он все более и более ожесточается и продолжает упорствовать в своем грехе. Божий Дух возлагает это на ваше усмотрение. Я думаю, что обычно это время гораздо короче, чем мы думаем, потому что Бог ожидает от сего человека покаяния.

Четвертая мера — Относиться к нему как к пострадавшему. «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мтф. 18:17). Во времена Христа слово «язычник» относилось к не евреям, а «мытарь» — к евреям, которые продавались на службу римскому правительству, чтобы взымать налоги и поборы со своего народа.

Употребление Иисусом данных терминов отнюдь не предполагает, что мы должны к таким людям плохо относиться. Евангелие ясно показывает нам, что Он любил язычников и мытарей. Употребление этих слов предполагает, что, когда верующий отказывается принести покаяние, то мы должны к нему относиться так, как к постороннему, не имеющему отношения к нашей общине. Мы не должны принимать его к участию в благословениях и трудах христианского собрания.

1-е Кор. 5 — В коринфской церкви был нераскаявшийся человек, который имел кровосмесительную связь с женой своего отца. Павел говорил: «Дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело... я... уже решил... во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 2-5). Христиане, исповедующие Иисуса Христа и принадлежащие к церкви, которые упорствуют и не раскаиваются, должны быть отлучены от церкви и преданы сатане и лишились бы похоти. Они, возможно, погрязнут в самой гуще греха и опустятся на самое дно, прежде чем покаяться. Другого выхода нет. Об этом говорится в стихах 6 и 7: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом». Нераскаявшийся в своем грехе верующий должен быть удален из собрания.

Павел далее говорит: «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем или злоречивым, или пьяницею или хищником; с таким даже и не есть вместе» (ст. 9-11). Потому что сидеть за одним столом с человеком во время еды является символом тесного и сердечного общения; этого нельзя допускать ни при каких обстоятельствах. Когда вы отлучаете человека от церкви, то не приглашайте его делить с вами трапезу; обращайтесь с ним не как с братом, а как с внешним, посторонним человеком.

1-е Тим. 1 — «Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать» (ст. 20). Это — исправительная мера. Им нужно на личном опыте почувствовать последствия своего греха. Когда вы устраняете кого-либо из среды верующих, то освящающего влияния Божьей общины на такого человека уже нет. Тогда он, возможно, начнет задумываться над тем, как много для него в действительности значила община верующих людей. Но если человек, находясь в грехе, принимается Божьим народом, то он может непреднамеренно продолжать грешить. Таким людям надо дать понять, что нужно сделать выбор: либо дьявол и этот мир, либо Бог и Его народ.

2-е Фес. 3 — «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (ст. 6). Глагол, переведенный как «удаляться», означает «уклоняться» или «избегать».

Речь идет не о людях, не знающих Господа. Мы хотим их привлечь в церковь. Речь идет о грешных верующих церковной общины. Стих 14 гласит: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его». Оставьте его наедине со своим стыдом и грехом, и если он действительно принадлежит Богу, то не будет отлучен от лона церкви, даже пройдя через большие унижения.

Рим. 16:17-18 — «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».

2-е Фес. 3:15 говорит: «Но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата». По правде, вы его не отлучили продолжаете его призывать назад. Иногда люди говорят: «Мой брат — христианин, но развелся со своей женой и проводит жизнь в блуде. Можно ли видеться с ним?» Я отвечаю: «Вы можете встречаться с ним при одном условии, если будете продолжать направлять его на путь истинный и побуждать к исповеданию и покаянию в своем грехе». Вы отлучаете такого человека, сохраняя чистоту церкви, но продолжаете призывать его назад.

 

Власть дисциплины

Иисус сказал: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мтф. 18:18). Мне даже в голову не приходит, что я могу связывать и разрешать вместе со Святым и Предвечным Богом. Эти раввинские термины были, несомненно, известны евреям, слушающих нашего Господа. Они означали, связан ли все еще человек узами греха или свободен от него.

Если вы, будучи в церкви, пребываете в грехе и все меры, дисциплинарного воздействия остаются без положительного результата, то мы можем с полным основанием заявить, что грехи ваши связаны с вами. Именно это Отец уже определил на небесах. Если же вы находитесь в грехе и в конечном итоге приходите к сердечному раскаянию, то мы можем сказать, что ваши грехи отпущены (развязаны) и поэтому мы всей общиной раскрываем вам объятия. Мы просто исполняет то, что уже было сделано на небесах.

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мтф. 6:10). Хотите вы исполнять Божью волю на земле, как это происходит на небе? Тогда вы должны поддерживать дисциплину в церкви, так как на небесах уже это осуществлено.

Отрадно сознавать, что небеса оказывают нам поддержку в дисциплинарных мерах воздействия, потому что люди часто считают, что если вы обличаете грех и прямо называете его, то вы не проявляете любви. Но в действительности, вы ведете Божью борьбу и солидарны с небом.

В Мтф. 18:19 Иисус говорит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Греческий глагол, переведенный как «согласиться» (отсюда происходит слово симфония), буквально означает «производить совместное звучание». Таким образом, когда вы все достигаете единодушия в обличении человека. Отец также согласится с вами. Я не думаю, что этот стих говорит о совершении молитвы как таковой, хотя подобное мнение было вырвано из контекста и неправильно применено на практике. И. конечно, он не говорит о том, что если двое людей придут к согласию, то Богу придется дать им все, о чем они договорились. Эти двое являются двумя свидетелями по применению дисциплинарных мер воздействия к согрешившему человеку и они в действительности желают исполнения Божьей воли. После того как они применили то, что написано в Библии, они могут быть уверены, что Божья воля будет поистине совершена.

Стих 20 гласит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Вы, вероятно, слышали о толковании этого стиха по отношению к молитвенному собранию, на котором вы находились, но это толкование ошибочно. Не забывайте о контексте: «двое или трое» являются свидетелями дисциплинарных мер воздействия. Эти типичные неправильные толкования являются примером, почему преподавание Писания должно быть систематическим и последовательным.

Мы уверены, что не только Отец на небесах (ст. 19), но и Сын здесь, на земле, проявляет единство с нами (ст. 20). И нигде в такой полноте не исполняется вами Божья воля и труд Сына Его, как в работе по очищению и освящению церкви. И как служители святости, мы все должны участвовать в этом.

Наконец, не забывайте о том, что цель церковной дисциплины состоит в исправлении согрешающего. Дитрих Бонхофер, немецкий теолог, переживший ужасы нацистской Германии, написал небольшую книгу: Совместная жизнь, которая содержит очень проникновенные мысли. Хотя мы не никогда не согласимся со многими аспектами учения Бонхофера, следующие слова выражают глубокое проникновение в истину:

Грех требует, чтобы человек был наедине с самим собой. Он уводит его из собрания верующих. Чем более изолирован человек, тем более разрушительное влияние будет оказывать на него власть и сила греха и чем более он будет погружаться в его трясину, тем более гибельной будет его изоляция. Грех хочет, чтобы его не распознали, он затмевает свет. И в кромешной тьме он отравляет все человеческое естество. Это может случиться даже в среде благочестивого собрания верующих. При исповедании свет Евангелия пронизывает тьму и уединенность человеческого сердца. Грех должен быть выведен на свет. Все невысказанное должно получить словесное выражение и все скрытое сделаться явным. Это тяжелая борьба должна вестись до тех пор, пока грех не признан. Ведь Бог разрушает врата медные и двери железные (Пс. 106:16).

Так как покаяние в грехе произносится в присутствии брата-христианина, то падает последний оплот и твердыня самооправдания. Грешник сдает свои позиции и оставляет все свои грехи и неправду. Он предает свое сердце Богу и обретает отпущение грехов в общении с Иисусом Христом и братом по вере. Грех, который получил словесное выражение и признание, уже теряет свою силу. Он открыто был осужден и не может разорвать узы общения. Теперь община верующих несет грех этого брата. Он уже не одинок со своим грехом, ибо он покаялся в нем и предал в руки Бога. Этот грех был отпущен ему. Теперь он пребывает в общине грешников, которые живут милостью Бога и крестом Иисуса Христа. Скрытый, затаенный грех, отделавший его от общины, сделал все его взаимоотношения с ней фальшивыми. Раскаянный же грех помог ему восстановить истинное общение с братьями в Иисусе Христе.

Церковная дисциплина является ключом к чистоте церкви, что в свою очередь дает возможность нам свидетельствовать миру Благую Весть.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Исправление согрешившего брата

Мы проследили в Мтф. 18 как Господь наставляет Своих учеников в дисциплине и как прощает тех, которые грешат. Как вы поступаете, когда человек приходит к покаянию и отвращается от греха? Вы прощаете его в полном смысле слова. Что вы делаете, после того как человек получает прощение? Вы его исправляете.

В Гал. 6 Павел приводит три важных указания исправления грешников.

 

Помогайте подняться грешнику

Стих 1 гласит: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Термин «братия» Павел адресует церкви как семье и рассматривает вопрос как себя вести в том случае, когда христианин «впадает в согрешение».

Слово paraptoma, переведенное как «согрешение» (значит «ошибка» или «преткновение») и воспринимается многими как нечто меньшее, чем грех. Я считаю, что оно обозначает нечто иное, чем грех. В контексте отрывка Гал. 5:16.25 Павел советует поступать по Духу. Сама идея грехопадения является не столько теологическим определением, сколько образным выражением, означающим духовное хождение.

Обратите внимание на слово «впадет». Греческий глагол prolambano переведенный «впадет», означает «застать кого-то врасплох». Грех не застанет нас врасплох, потому что если мы поступаем по Духу, то обладаем способностью распознавать его присутствие. Следовательно, не существует такого понятия, как невольный грех.

Если вы замечаете, что кто-то грешит, не означает, что вы должны везде выискивать присутствие греха. Этот стих просто говорит о том, что, поступая по Духу, вы можете встретить кого-нибудь в состоянии греха, кто нуждается в вашей помощи.

Павел недвусмысленно призывает к исправлению, которое должно быть передано в руки христиан, к которым он обращается: «вы духовные». Что значит быть духовным? Мы найдем краткое определение этого понятия в 1-е Кор. 2:15-16: «Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов». Быть духовным значит иметь ум Христов.

Рассматривая значение этого понятия под другим углом. Еф. 5:18 гласит: «Исполняйтесь Духом». Кол. 3:16 говорит: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью». Заметьте, что, следуя обоим повелениям, можно прийти к одним и тем же результатам. Поэтому, мы приходим к следующему заключению: исполниться Духом — это то же самое, что раскрыть свое сердце, чтобы Слово Христово вселялось в него обильно. Духовный человек — это тот, кто поступает по Божьей воле, как это ему открыто через Божье Слово и вызвано к действию Святым Духом.

Глагол katartizo в Гал. 6:1. переведенный как «исправляйте», означает привести что-либо в исходное состояние, например: поломанные кости, вывихи и смещения, порваны сети для рыбной ловли. Этот термин употребляется также в отношении примирения двух антагонистических группировок.

«В духе кротости» означает, что человек, поддерживающий слабого брата, должен это совершать в смиренном состоянии. Обратите внимание наследующую фразу: «наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». Когда мы исправляем другого человека, то должны сознавать, что сами могли бы оказаться в подобном положении. В среде христиан нет места духовной гордости, тщеславию и возвеличеванию себя. Нас должна характеризовать кротость. Мы должны сознавать, что и сами могли бы также впасть в грех.

В 1-е Кор. 10 мы видим, что те, кто пережил великие благословения от Бога, могут все еще грешить. Израиль был выведен из Египта «под облаком, и все прошли сквозь море» (ст. 1). Блуждая по пустыне, водимые Божьим облаком и сиянием славы Его, они, наконец вошли в обетованную землю. Но, несмотря на все благословения, заботу и попечение от Бога, 23000 израильтян впали в блудодеяние и подверглись Божьему суду. Этот народ, обладавший таким великим преимуществом, все еще грешил. Затем Павел прилагает это, к христианам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (ст. 11-13). Берегитесь, если вы думаете, что непобедимы.

Вам нужно проявлять готовность преклониться и помочь подняться упавшему человеку, зная, что сами могли бы очутиться на его месте. Рано или поздно вы можете совершить грех, который необходимо будет исправить и освободиться от него.

 

Поддерживайте грешника

Гал. 6:2 продолжает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Павел, употребляя образное выражение хождения, говорит: если вы увидите на дороге человека, упавшего под непомерно тяжелой ношей или бременем, вы должны помочь ему ее нести.

Бремя — это духовная слабость, которая угрожает ввести человека в грех. Бремя — это трещина, которую находит сатана в человеке или в его характере. Во многих случаях человек может впасть в грех, придти затем к покаянию, получив прощение и быть допущен в общину верующих. Но если никто не захочет помочь нести ему это бремя, то человек будет впадать в этот грех снова и снова.

Однажды ко мне пришел в смятении и слезах молодой человек. Он сказал: «Будучи гомосексуалистом, я вручил свою жизнь Христу и был спасен, но все еще у меня есть к этому склонность и я грешу. Я каждый раз приношу покаяние, отвращаясь от этого греха и прошу Бога меня простить». Я посоветовал ему: «Каждый раз, когда у вас в следующие две недели появятся подобные желания и нечестивые мысли я хочу, чтобы вы их кратко записали и дали им объяснение. Затем через пару недель мы встретимся вновь, и вы прочитаете мне эти записи». Хотя он был очень удивлен моими словами, но через две недели предстал передо мной с улыбкой на устах: «Мне ничего не пришлось записывать, потому что я ничего плохого не совершил — и это первый раз за две недели». «Как вы думаете, почему?» — спросил я. Он сказал: «Мне не хотелось вступать в такие отношения, потому что мне бы пришлось записать их и затем прочитать вам». Подотчетность — это один из методов несения бремени брата во Христе.

Существует много других методов несения бремени другого человека. Вы не представляете, скольким я говорил: «Если вы чувствуете себя так, что не можете удержаться от искушения, я предлагаю, чтобы вы набрали номер телефона какого-либо вашего знакомого, верующего человека и поделились своим бременем, чтобы он помог вам его нести». Исправление — это не просто совет: «Грейтесь и питайтесь» (Иак. 2:16). И мы не только должны цитировать Пс. 54:23: «Возложи на Господа заботы твои» (ср. 1-е Пет. 5:7). Господь хочет поддерживать через нас других людей. Нам нужно сообща нести бремена друг друга.

Вы заметите в конце Гал. 6:2, что носящие бремена других людей, таким образом исполняют «закон Христов». В Иоан. 13:34 Иисус говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». Закон Христов — это закон любви. Иаков называет его «закон царский» (Иак. 2:8), «закон свободы» (Иак. 1:25).

Кому вы в настоящее время помогаете нести бремя искушения и слабости? Если вообще помогаете? Легко просто пройти мимо нуждающегося человека, говоря про себя: «Я не хочу даже общаться с грешниками, потому что их грех может коснуться меня и запятнать».

Если и ваша точка зрения по этому вопросу такова же, то читайте следующие слова: «Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3). Когда я думаю, что я лучше других, то это происходит потому, что я равняюсь не на тот пример. Я могу всегда найти тех. кто хуже меня. Но Павел говорил: «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собой и сравнивают себя с собою неразумно» (2-е Кор. 10:12). Это происходит потому, что Христос, а не кто-либо другой по нашему выбору, является примером который, мы должны брать с Него. Иоан. 2:6 гласит: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Так как Христос является примером, то мы должны равняться на Него. Но каков будет результат? Мы окажемся отнюдь не на высоте.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных