ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и сущность предпринимательского риска, причины возникновения потерь
В практике предпринимательской деятельности собственник может получить и больше, чем ожидается. Под риском следует понимать «действие на удачу, в надежде на счастливый исход». Следовательно, риск представляет собой действие в неясной, неопределенной обстановке, где возможен как положительный, так и отрицательный результат. Основной задачей предпринимателя является не отказ от риска вообще, а выборы решений, связанных с управлением риском, способность предвидеть его, стремление снизить до возможно более низкого уровня. Под предпринимательским риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. В рассматриваемых видах деятельности приходится иметь дело с использованием материальных, трудовых, финансовых, информационных (интеллектуальных) ресурсов, так что риск связан с угрозой полной или частичной потери этих ресурсов. В итоге предпринимательский риск характеризуется как опасность вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности. Выделяют следующие причины возникновения потерь, вызванные факторами прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: · законодательство, регулирующее коммерческую деятельность; · непредвиденные действия государственных служб; · налоговая система; · взаимоотношения с партнёрами; · действия конкурентов; · коррупция и рэкет. К факторам косвенного воздействия относятся: · политические условия; · экономическая обстановка в стране; · экономическое положение на рынке; · международные события; · форс-мажорные обстоятельства. К внутренним факторам относятся: · потеря товаров от небрежности работников; · вероятность нечестности служащих; · низкая квалификация коммерческих работников; · приостановка деловой активности предприятия. Потери, которые могут быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделить на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, социальные.
Таблица 6 ПОТЕРИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|