Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 4. Заявления о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ




 

ГПК РФ предусматривает две разновидности заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме:

1) заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

2) заявление о нарушении избирательного законодательства РФ, законодательства о референдуме РФ.

Лица, обладающие правом на подачу заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ч. 1 ст. 259 ГПК РФ):

1) избиратели;

2) кандидаты и их доверенные лица;

3) избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица;

4) политические партии и их региональные отделения;

5) иные общественные объединения;

6) инициативные группы по проведению референдума и наблюдатели;

7) прокурор.

Требования допустимости заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ:

данное заявление допустимо, если заявитель считает, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан РФ.

Лица, обладающие правом на подачу заявления о нарушении избирательного законодательства РФ, законодательства о референдуме РФ (ч. 2 ст. 259 ГПК РФ):

1) Центральная избирательная комиссия РФ;

2) избирательные комиссии субъектов РФ;

3) избирательные комиссии муниципальных образований;

4) окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии;

5) соответствующие комиссии референдума.

Требования допустимости заявления о нарушении избирательного законодательства РФ, законодательства о референдуме РФ:

данное заявление допустимо, если заявитель считает, что органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностными лицами, кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, политической партией, ее региональным отделением, а также иным общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, избирательной комиссией, комиссией референдума нарушено избирательное законодательство или законодательство о референдуме.

Дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме включают в себя следующие категории дел:

а) дела, связанные с регистрацией кандидатов и избирательных объединений;

б) дела, связанные с признанием выборов недействительными;

в) дела, связанные с включением в списки избирателей;

г) дела об оспаривании текста бюллетеня, недействительности бюллетеня;

д) дела об оспаривании иных решений избирательных комиссий и др.

Особенности подсудности дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме:

1) Верховный Суд РФ рассматривает дела об обжаловании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума;

2) в суды субъектов РФ подаются заявления об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума;

3) остальные дела рассматриваются районными судами.

Мировые судьи не рассматривают дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.

Сроки обращения:

1) общий срок на подачу заявления – три месяца со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении избирательного законодательства, законодательства о референдуме либо избирательных прав или права на участие в референдуме заявителя;

2) специальные сроки:

а) срок на подачу заявления, касающегося решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов), - десять дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения;

б) срок на подачу заявления избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) или заявления кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, либо заявления избирательного объединения, избирательного блока, списки которых зарегистрированы по тому же избирательному округу, об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) - не позднее чем за восемь дней до дня голосования;

в) заявление, касающееся нарушения избирательных прав или права на участие в референдуме, имевшего место в период избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, если результаты выборов или референдума опубликованы, может быть подано в течение одного года со дня опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

Сроки рассмотрения заявлений:

1) заявление, поданное в суд в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, должно быть рассмотрено в течение пяти дней со дня его подачи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно;

2) заявление о неправильности в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено в течение трех дней со дня их подачи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования – немедленно;

3) решение относительно заявления избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов), заявления кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, избирательного блока, списки которых зарегистрированы по тому же избирательному округу, об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) принимается не позднее чем за пять дней до дня голосования;

4) заявление относительно решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его подачи.

5) решение по делу о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума принимается судом не позднее чем через четырнадцать дней, а в ходе избирательной кампании, проведения референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных