ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика структуры и содержания работы.Анализ мониторинга образовательных достижений учащихся 5-х классов по математике. Мониторинг проводился 16.04.2009г. в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» (приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1276) с учётом федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089). Тестовые задания по математике были составлены в строгом соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 5 класса. В мониторинге образовательных достижений принял участие 6851 пятиклассник. Было предложено 4 идентичных по сложности и структуре варианта проверочных работ по математике Назначение диагностической работы – выявить и оценить уровень математической грамотности обучающихся. Тестовые задания составлялись таким образом, чтобы можно было выяснить, насколько сформировано у обучающихся умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий, использовать свои знания при решении нестандартных заданий. Характеристика структуры и содержания работы. Диагностическая работа включает в себя задания двух типов: с выбором одного ответа из четырех предложенных и с кратким ответом. Задания различаются по уровню трудности и составлены из блоков «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». В первом блоке представлены натуральные и дробные числа, отношения между ними; единицы площади; зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, «купли-продажи». Во втором блоке представлены понятия геометрических фигур и геометрических величин. Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету. Первая группа умений связана с выполнением вычислений и преобразований: · выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел; · выполнять сокращение обыкновенных дробей, выделять целую часть неправильной дроби, сравнивать смешанное число с натуральным числом; · вычислять значение числового выражения, содержащего степень с натуральным показателем (со скобками и без них); · сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе. Вторая группа умений обеспечивает успешность действий с геометрическими объектами: · изображать числа точками на координатном луче, находить координаты точек; · вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); · решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Третья группа умений связана с построением и исследованием простейших математических моделей: · решать текстовые задачи арифметическим способом; · анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммах · решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
время выполнения работы 60 минут, 45 минут на выполнение заданий и 15 – на фиксацию ответов в бланке. Типы заданий: ВО – задание с выбором ответа из 4, КО- задание с кратким ответом в форме числа. Уровни трудности: Б – базовый (планируемый процент выполнения задания участниками заключен в интервале – 60 – 90 %), П - повышенный (30 % - 60 %)
Правильное выполнение каждого тестового задания оценивалось одним баллом. Таким образом, если правильно выполнены все задания, то ученик получает 11 баллов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|