ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСТВА УБИЙЦЫ 2 страницаОн зачарованно смотрит, как пламя лижет картины. Они чернеют, сворачиваются. Тянет руку, чтобы прикоснуться к ним на прощание, но обжигает пальцы. Огонь подбирается к его ногам, края брюк начинают дымиться.
Глава 35
Вой полицейских сирен, огни проблесковых маячков. Все как положено. Пожар уже потушен. Сейчас из окон Галереи творчества аутсайдеров валил только черный дым. Один из членов команды технических работников протянул Брауну пакет с тяжелой цепочкой: — Вот, шеф, это было на мертвеце. Браун кивнул Кейт. — Хотите посмотреть? Она взяла пакет, подошла к фонарю. Переместила цепочку со звеньями в форме крестов несколько раз туда-сюда. — Да, это амулет Бойда Уэртера. Я в этом совершенно уверена, но нужно связаться с его первой женой, чтобы она опознала. — От парня почти ничего не осталось, — сказал Браун. — Солнечные очки сплавились с кожей. Пистолет сохранился лучше. Ему нанесли сильный удар, видимо, ногой. Половина зубов выбита. А перед этим он сам убил четверых. — Браун вздохнул. — Реконструировать события очень трудно. К сожалению, придется признать, что ему удалось застать их врасплох. Сначала он стреляет в «бездомного», затем убивает двоих в машине. И что дальше? Направляется к галерее, стучит в дверь, и они открывают? Бессмыслица какая-то. — А может, копы, услышав выстрелы, выбежали на улицу? — предположил Перлмуттер. — Пистолет был с глушителем, — заметил Браун. — Скорее всего, они сами ему открыли, думали, что справятся. Надеялись, что двое в машине в случае чего подстрахуют. — Они звонили? — спросила Кейт. — В полночь. Доложили, что все тихо. — Флойд, утром пресс-конференция. — Тейпелл села в машину. — И позвоните родственникам… — Уже позвонили, — сказал Браун. — Плохо, если они узнают об этом из новостей. — Он кивнул в сторону двух телевизионных групп. Репортеры стояли перед камерами на фоне галереи и о чем-то вещали со скорбными лицами. — Жаль, конечно, что нам не удалось допросить его, — проговорила Кейт. — Да, — отозвался Перлмуттер, — свою тайну он унес с собой.
У Кейт не было особых причин ехать в полицию, но когда в спальню ворвался утренний свет после нескольких часов полусна, она поняла, что не в силах сидеть в своей квартире и думать, как провести остаток жизни. Забрать вещи из шкафчика. Что ж, нормальный предлог. И она использовала его. Они с Перлмуттером посмотрели пресс-конференцию по телевизору в комнате для заседаний. Тейпелл сообщила о ликвидации серийного убийцы, предоставив Брауну рассказать о героях, отдавших жизни делу борьбы с преступностью. Потом они ответили на вопросы, пытаясь смягчить ситуацию насколько возможно. Репортеры, вероятно, имели какую-то информацию, потому что называли убийцу дальтоником. — Мы так и не узнали, кем он был. — Кейт выключила телевизор. — Предварительные анализы показали наличие в организме героина, — отозвался Перлмуттер. — Помните фильм «Идет мертвец»? Там играет одна миловидная актриса, которую номинировали на «Оскар» только потому, что она была без макияжа. В общем, я рад, что маньяк мертв. — Ничего не понимаю. При чем здесь фильм? — А при том, что не будет суда. И толп сердобольных граждан, требующих, чтобы его не казнили. — Вы за смертную казнь? — Давайте лучше представим себе, что его арестовали. Надеюсь, вы не сомневаетесь, что маньяка признают невменяемым. На суде выступят врачи из психиатрической клиники «Пилигрим-стейт». Адвокат выжмет из присяжных слезу жалобным рассказом о его тяжелом детстве. О том, что бедный мальчик сам был жертвой. Верно? Он проведет, возможно, лет десять в психушке, одурманенный лекарствами. А потом выйдет и снова начнет убивать. — Вы упрощаете, — возразила Кейт. — Его вряд ли выпустят. — Откуда такая уверенность? — Я отнюдь не сердобольная, но… думаю, он, скорее всего, действительно был жертвой. Конечно, это монстр, но нужно очень постараться, чтобы сотворить такого монстра. — У многих было тяжелое детство, но не все они стали убийцами, — заметил Перлмуттер. — Вы правы. Взять хотя бы ребят из фонда «Дорогу талантам». Что касается смертной казни, то всегда существует вероятность ошибки. — Еще один великий фильм. «Не тот человек» Хичкока. — Вижу, у вас есть фильмы на все случаи жизни. Перлмуттер улыбнулся: — Просто мне нравится сопоставлять жизнь с литературными и киносюжетами. Кейт встала. — Пойду заберу свои вещи и поеду домой. Перлмуттер взялся проводить ее. В коридоре им встретился Марти Грейндж, и они невольно сыграли в известную игру. Одновременно все подались направо, затем налево. — Давайте так, — сказала Кейт, глядя на Грейнджа. — Я буду стоять, а вы проходите. На счет три. Он почти улыбнулся. — Возвращаетесь в Бюро? — спросила она. — Да. — Грейндж посмотрел ей в глаза, впервые за все время, и неожиданно протянул руку. — Послушайте, я… очень не хочу, чтобы вы обижались на меня. Кейт пожала руку, теплую и влажную. — Помилуйте, какие обиды. — Она улыбнулась. — Мы с вами славно поработали. Грейндж кивнул — причем кивок этот походил на поклон, — затем похлопал по карману: — Ключи. Представляете, обыскался, а они, оказывается, преспокойно лежат в кармане. Вот. — Он извлек небольшую связку. — Надо же, как у вас их много, — удивилась Кейт. — Понимаете, квартира здесь, в Нью-Йорке, и еще в Вашингтоне. — Ну, успехов вам, — сказала Кейт. — Да, да, до свиданья. — Грейндж снова кивнул и зашагал по коридору. — Вот это да! — воскликнул Перлмуттер, глядя ему вслед. — Вы сотворили с агентом Грейнджем настоящее чудо. — Какое еще чудо? — Но… когда мужчина в присутствии женщины ведет себя так глупо и бормочет что-то невнятное… — Ники, очень прошу вас, замолчите. — Кейт улыбнулась.
Квартира теперь стала для нее музеем, на экспонаты которого она не могла смотреть без слез. Каждый вызывал цепь воспоминаний. Кейт перебралась из кабинета в гостиную, оттуда в библиотеку. Взяла несколько книг по искусству, полистала. Может, начать писать новую книгу? Сейчас эта задача казалась совершенно невыполнимой. Наконец она добралась до спальни, бросила взгляд на фотографию смеющегося Ричарда. Взяла с туалетного столика зажим для банкнот. Повертела, положила на место и снова направилась в кабинет, где села в кожаное кресло у телефона. Поговорила с матерью Ричарда. Та продолжала настаивать, чтобы Кейт приехала во Флориду навестить ее. Кейт пообещала приехать после родов Нолы. Возможно, они явятся все трое. Потом недолгий разговор с Блэр. Та предлагала встретиться в узкой компании, одни женщины, в их любимом загородном ресторане. — Давай на следующей неделе, — взмолилась Кейт. — Ну что ж, давай, — согласилась Блэр, — но у тебя вечно все на следующей неделе. Кейт положила трубку, обвела взглядом книжные полки. Придвинула к себе желтый блокнот, совершенно чистый, взяла карандаш и начала записывать все, что ей известно о гибели Ричарда.
Рядом с телом Ричарда найдена картина работы Леонардо Мартини.
Мартини работал у Анджело Бальдони… который заказал ему эту картину.
Волос, обнаруженный на рубашке Мартини, принадлежит Бальдони.
Бальдони — вероятный убийца Мартини.
Она задумалась — рука с карандашом застыла в воздухе, — затем продолжила.
Бальдони — наемный убийца. На него в ФБР есть досье.
Бальдони — подозреваемый номер один по делу об убийстве Ричарда.
Бальдони — племянник Гвидо Ломбарди.
Ломбарди — известный мафиози. Исчез без следа. Его не могут найти ни полиция, ни ФБР.
Что еще? Кейт бросила взгляд в окно на верхушки деревьев в Центральном парке, затянутые осенней дымкой. Вспомнила картины из Бронкса, мастерскую Бойда Уэртера после погрома, выставку картин маньяка-дальтоника, который унес свою тайну в могилу.
Эндрю Стоукс защищал Ломбарди в суде и завел с ним дружбу.
Ломбарди — дядя Бальдони.
Стоукс и Бальдони?
Стоукс убит в квартире Ламара Блэка.
Росита Мартинес опознала в Стоуксе постоянного клиента Сузи Уайт.
Сузи Уайт убил маньяк-дальтоник.
Энди Стоукс — Ламар Блэк — Сузи Уайт — Анджело Бальдони. Какая между ними связь?
Не попытаться ли еще раз поговорить с Норин Стоукс? Вспомнив их разговор в больнице, Кейт поняла, что это невозможно. Просмотрела написанное. Вздохнула. Почти все фигуранты мертвы. «Так кто же из живых мог бы рассказать мне что-нибудь, чего я еще не знаю? Если не Норин Стоукс, то кто?» Кейт взглянула на часы фирмы «Баумс-Мерсье». Баумс, частный детектив. Конечно.
Детективное агентство Баумс располагалось на восьмом этаже одного из типовых многоэтажных манхэттенских зданий. Всего две комнаты — приемная и кабинет. — Вы записаны? — спросила секретарша, дама среднего возраста с волосами цвета спелых флоридских апельсинов. — Нет, — ответила Кейт. — Я прошу мистера Баумс уделить мне несколько минут. Секретарша подала ей формуляр: — Пожалуйста, заполните. Фамилия. Адрес. Номер телефона. Цель визита. Способ оплаты. — Мне только поговорить. — Мистер Баумс — мой муж, — Секретарша кисло улыбнулась. — Поэтому все условия можете узнать у меня. Оплата почасовая. Сто двадцать пять долларов плюс расходы. Первая консультация бесплатно. Но он не станет терять время, если у вас нет конкретного дела. — И давно вы работаете с мужем? — спросила Кейт, чтобы выиграть время. — С самого начала. — Секретарша усмехнулась. — У вас неприятности с мужем? — Почему вы так решили? — Потому что Юджин специализируется на слежке за мужьями и женами. — Нет. Меня интересует давний заказ, который он выполнял для Норин Стоукс. — Фамилия знакомая, но нужно проверить по документам. Кейт собиралась спросить что-то еще, но дверь кабинета распахнулась, и на пороге появился Юджин Баумс, невысокий лысый мужчина с припухшими веками. Оглядев Кейт, он пригласил ее в кабинет. — Сколько лет вы прослужили в полиции? — спросила она, устраиваясь в кресле. Баумс улыбнулся: — Это видно? — Я сама прослужила десять лет в Астории. Пропавшие люди. Убийства. Теперь уже десять лет, как уволилась. — Она тоже улыбнулась. — Мне сразу видно, что вы коп. — А как же. Одиннадцать лет. Потом вот решил внести в жизнь разнообразие. — Он внимательно посмотрел на Кейт. — Вы приятельница миссис Стоукс? — Вы помните ее? — Я помню всех клиентов. — Меня интересует ее муж. Баумс выпрямился. — Дела клиентов я не обсуждаю ни с кем и никогда. — Конечно. Это правильно. — Кейт положила на стол свое временное полицейское удостоверение. — Вы же сказали, что уволились, — удивился Баумс. — Да, но сейчас участвую в одном расследовании. Долго рассказывать. — Но вы знаете правила игры. Прежде всего конфиденциальность. У вас есть ордер? — Мистер Баумс, — Кейт попыталась улыбнуться, — у меня дело не совсем официальное. Скорее личное. Всего несколько вопросов. — Что, полиция Нью-Йорка затеяла какую-то аферу? — Баумс насупился. — Нет. Я же сказала, это личное. — Извините. Никаких разговоров без ордера. Прошу вас. Баумс открыл дверь. Посмотрел на жену. — Фрэнни, я закончил прием.
Кейт вышла, ругая себя за неумелые действия. А как следовало разговаривать с этим мастодонтом? О том, чтобы получить ордер, нечего и думать. Она уже не участвует в расследовании, да и никакого расследования больше не ведут. Еще несколько недель, и дело об убийстве Ричарда будет закрыто окончательно. Очередной висяк. Кейт раскрыла мобильный телефон. — Ты что, где-то в центре? — спросила Лиз. — На Таймс-сквер. — Чего это тебя туда занесло? — Долго рассказывать. Послушай, мне нужна помощь. — Кейт объяснила ситуацию. Спросила, нельзя ли как-нибудь из Квонтико заставить Баумс говорить без ордера. — Извини, но я имею права на какие-то действия, если только не занята расследованием конкретного дела. В противном случае возникнет много вопросов, что приведет к не меньшему количеству неприятностей. Уверена, ты не хочешь этого. — Конечно. — А разве дело маньяка еще не закрыто? — Я имела в виду дело Ричарда. — Ах вот оно что. — Лиз помолчала. — Тогда тебе нужен тот, кто уже участвовал в расследовании. — Например? — Например, Марти Грейндж. Кстати, наше руководство считает, что он провалил дело маньяка из Бронкса. Ходят слухи, что его собираются отправить в отставку. — Грейндж не станет тратить на меня время. — Зря ты так думаешь. Он странный, это правда, но исключительно порядочный и прекрасно разбирается в людях. Кейт закончила разговор. Убрала телефон. Невидящим взглядом уставилась на проезжающие машины. «Марти Грейндж? Спасибо, Лиз, такое мне в голову не приходило».
Глава 36
Манхэттенское отделение ФБР. Мягкие ковры. Тишина. Ни запаха скверного кофе, ни отслаивающейся краски на стенах. Ни задержанных, качающих права. Кейт шла по коридору, глядя на таблички на дверях. Вот с его фамилией, полуоткрыта. Она заглянула и увидела агента Марти Грейнджа. Он стоял наклонившись, засовывал папку в нижний ящик. Грейндж поднял глаза, опустил, затем снова поднял и выронил папку. Быстро выпрямился, расправил аккуратно отглаженные брюки. Кейт глубоко вздохнула, понимая, что решилась на безумный шаг. — Мне нужна ваша помощь. — Помощь? — Да. — И какая? — Их взгляды встретились, но Грейндж быстро отвел глаза. — Я должна посмотреть досье Анджело Бальдони. — Вы хотите, чтобы я достал его? — Да. — И зачем мне это делать? — Грейндж нагнулся за упавшей на пол папкой, то же самое сделала и Кейт. Несколько секунд они стояли почти вплотную друг к другу в неловких позах. — Просто потому, что я прошу. — Кейт выпрямилась с папкой в руке. — И все. — Она улыбнулась. Грейндж взял папку, не зная, что с ней делать. — Видите ли, я не удовлетворена тем, как закончилось дело о гибели моего мужа. — И вы хотите открыть его? — Напротив, закрыть. Но прежде выяснить, что произошло на самом деле. А разве вы не хотите знать? И остальные в Бюро? Грейндж задумался. — Полагаете, досье на Бальдони поможет? — Возможно. — Кейт шагнула вперед. Грейндж уловил слабый аромат ее духов и затрепетал. — Хорошо. — Хорошо? — Да. Я достану досье. — Неужели? — Она не верила своим ушам. — Не такое уж это большое дело. — «Особенно сейчас, — подумал он, — когда меня собираются отправить в отставку. Подлецы, столько лет безупречной службы, и вот благодарность». Грейндж чувствовал, как по телу струится пот. Кейт стояла в метре от него, и он понимал, что если она не отодвинется, ему придется бежать по коридору в туалет и окатить лицо холодной водой. А может быть, принять душ. — Это все? — Вообще-то нет. Мне еще нужно досье на его дядю, Джулио Ломбарди. — Боже, Макиннон, вы что, хотите получить полный доступ к материалам ФБР? — Это было бы прекрасно. — Кейт засмеялась, отбросила волосы, и Грейндж услышал, как произнес: «Ладно». Она схватила его руку, начала трясти, и Грейндж вдруг осознал, что если Кейт Макиннон сейчас попросит его поехать в Белый дом и застрелить президента, он снова скажет: «Ладно». — Вы просто прелесть! — воскликнула Кейт. Она не могла даже вообразить, что когда-нибудь скажет Марти Грейнджу такие слова. Его губы дернулись в слабой улыбке. — Я привезу бумаги вам домой. Назовите адрес. — Центральный парк… Но я могу сама зайти и забрать. Зачем вам затрудняться. Когда вы их получите? Грейндж посмотрел на часы: — Через пару часов. Я все равно буду в вашем районе. — Но мне и так неловко перед вами… — Я же сказал, что занесу их вам. Мне в любом случае придется быть сегодня в Верхнем Уэст-Сайде. Вранье. Нигде ему сегодня не нужно быть. — Хорошо. Спасибо. — Кейт улыбнулась совершенно искренне. — Но есть еще… — Еще одно досье? — Нет. — А что же? Она покачала головой: — Не важно. — Что? Говорите. — Грейндж вдруг испугался, как бы Макиннон сейчас не сказала, что передумала и никаких досье ей не нужно. А ему очень хотелось посетить ее квартиру. Просто посидеть и посмотреть на нее. — Я же сказал, что привезу досье. — Не о досье речь. Но я… хм… я и так уже слишком нагрузила вас своими просьбами. — Пожалуйста, скажите, что еще? — Есть один частный детектив, который следил за Эндрю Стоуксом по заказу его жены. Так вот, он ничего не хочет рассказывать без ордера. — Вы уже пытались? — Да. Я знаю, вы думаете, что… — Откуда вы знаете, что я думаю? — Грейндж вытер влажные ладони о брюки. — Где работает этот ваш частный детектив? — В центре. Угол Сорок седьмой и Шестой авеню. Это было всего в квартале от отеля, где жил Грейндж. — Мне нужно кое-куда позвонить, чтобы досье подготовили, когда мы вернемся. На это уйдет полчаса.
— Да, не шикарно, — громко произнес Грейндж, чтобы услышала жена-секретарша Баумс. Она надулась: — Юджин сейчас занят. Кейт наклонилась к ее столу: — Понимаете, у нас важное… Грейндж невозмутимо распахнул дверь кабинета детектива. — У вас есть ордер? — спросил тот, увидев Кейт. — Нет, но… — Я же сказал, что не могу ничего вам рассказать без ордера. Это частная информация и, согласно восемнадцатой статье… Грейндж уперся руками в его стол. — Забудьте о восемнадцатой статье, а также о девятнадцатой, тридцать восьмой, пятидесятой и девяносто восьмой… впрочем, пошлите к черту и все остальные. — А кто вы такой? — Баумс посмотрел в темные мраморные глаза Грейнджа и осекся. — Я же сказал вашей приятельнице… мне нужен ордер. Посмаковав слова «ваша приятельница», Грейндж шлепнул на стол удостоверение. — К вашему сведению, в последнее время ФБР работает в тесном контакте с налоговой полицией. Проверяем малый бизнес, особенно частных детективов. Вы удивитесь, узнав, скольким пришлось прекратить деятельность. Баумс вздохнул. — Что вас интересует? — Стоукс, — ответила Кейт. — Эндрю Стоукс. Колесики скрипнули, Баумс откатился назад на своем кресле, дернул нижний ящик старого металлического шкафа, вытащил папку, положил ее на стол. Кейт раскрыла, начала просматривать пачку черно-белых фотографий. — Рассказывайте, — потребовал Грейндж. — О чем? — О Стоуксе. Я не люблю читать. Так что рассказывайте и постарайтесь ничего не упустить. Баумс снова вздохнул. — За Стоуксом я следил примерно месяц. Действительно, он вел скверный образ жизни, хотя и адрес приличный, и работа тоже. Снимал проституток, играл, употреблял наркотики. Постоянно. Время от времени покупал наркотики прямо на улице. Там где-то есть фотография. Жена, разумеется, ни о чем не подозревала. Фотографии были зернистые, объекты сняты телеобъективом с большого расстояния, но Кейт все же узнала Сузи Уайт. Баумс кивнул. — Стоукс был весьма неравнодушен к этой малышке. Обычно они встречались два раза в неделю в центре. — В центре? — спросила Кейт. Странно, ведь Сузи работала в Бронксе. — Да. Ее место было на углу Десятой авеню и Тридцать девятой улицы. Я это запомнил, потому что там есть симпатичное кафе, где выпекают маленькие кексы в гофрированной формочке. Я заходил туда перекусить. Хорошо, что все продлилось только месяц, иначе я поправился бы килограмм на десять. — Баумс засмеялся, но Кейт и Грейндж не поддержали его. — В другие дни они встречались у адвокатской фирмы, где он работал. Название там записано. — «Ротштайн и партнеры»? — спросила Кейт. — Да. А это, — Баумс показал на другую фотографию, — парень, на которого работала шлюха. — Анджело Бальдони, — сказала Кейт и посмотрела на Грейнджа. — Выходит, Бальдони был сутенером Сузи Уайт, умник-итальяшка, как называл его Ламар Блэк. Это от него она сбежала в Бронкс. — Этот парень, Бальдони, — продолжил Баумс, — пас небольшую группу девушек, очень молоденьких. Я видел, как он собирает с них деньги. Очень грубый. Настоящая скотина. Выяснив, кто он такой, я тут же решил бросить это дело. — Баумс настороженно посмотрел на Грейнджа. — Вы знаете Бальдони? — Знаю. — Читал, что его убили. В час добрый. — Он взял у Кейт фотографии, выбрал ту, где двое мужчин выходят из ресторана. Один из них Стоукс. — А этого типа узнаете? — Джулио Ломбарди, — сказал Грейндж. — Вот именно. Стоукс, оказывается, водился с бандитами. Боже правый! Осознав это, я немедленно прекратил работу. С такими типами, как Джулио Ломбарди, связываться крайне опасно. — Мудрый шаг. — Грейндж взял фотографию. — У вас есть такая, где Бальдони и Ломбарди вместе? Баумс покачал головой: — Только Стоукс с каждым из них. Бальдони снабжал его наркотиками. В том числе и с доставкой по месту работы. Два раза видел, как Бальдони входил в офис фирмы «Ротштайн и партнеры» с коричневой сумкой. Кейт глубоко вздохнула. — А его босс, Ричард Ротштайн? — О нем я ничего не знаю. Видел, как он входит и выходит из здания, но следить за ним мне никто не поручал. — А с Ломбарди или Бальдони вы когда-нибудь видели его? — спросил Грейндж. — Нет. Никогда. Кейт перевела дух. Грейндж вгляделся в одну из фотографий. — Где это снято? Баумс задумался. — Это с последней пленки. Я запомнил, поскольку опасался, что не хватит кадров. Стоукс только что встретился с Бальдони, а затем появился этот тип. Не знаю, кто он такой. Не успел выяснить. Это был последний день, когда я работал по делу. — Не возражаете, если я возьму ее? — спросил Грейндж, отправляя фотографию в карман пиджака. — Разве имеет значение, возражаю я или нет? — вздохнул Баумс. — Вообще-то нет. — Грейндж посмотрел на Кейт. — Пожалуй, мы возьмем всю папку. Едва ли она пригодится мистеру Баумс.
— Как хорошо все получилось, — сказала Кейт, когда они вышли на улицу. И сжала руку Грейнджа так, что он тихо ойкнул. Впрочем, это было почти не слышно на фоне городского шума. — Так кто на этой фотографии? Не сразу придя в себя, Грейндж достал фотографию. — Это Чарли д'Амато, он же Чарли Д. Один из главарей мафии. С фотографии на Кейт смотрел благообразный седой дедушка. — Вроде крестного отца? — Он у них в ранге, соответствующем вице-президенту. Сейчас отбывает пожизненный срок в Синг-Синге, но по-прежнему наделен очень большой властью.
Глава 37
— Макиннон, вы удивительная женщина. — Перлмуттер вывел машину на скоростное шоссе. — О чем вы? — Какие у вас дела с Грейнджем? — Извините, но я дала обет молчания. — Какой, к черту, обет? — Вы не слишком любезны. Мы с агентом Грейнджем достигли взаимопонимания. Такой ответ вас устраивает? — Ага. — Перлмуттер отвел глаза от дороги и посмотрел на Кейт. — И это взаимопонимание начало приносить плоды. В частности, с подачи вашего нового поклонника мне дали поручение вывезти вас на прогулку. Так что пусть ваши дела с ним продолжаются. На небе в нагромождении серых облаков появились небольшие голубые просветы. — Как я понимаю, эту экскурсию организовал Браун, — заметила Кейт. — Разумеется. После беседы с вашим новым лучшим другом, агентом Грейнджем, он согласовал это с шефом Тейпелл. Она решила, что никакого вреда это не принесет. Кейт вспомнила инструкции Грейнджа насчет предстоящего разговора. Вдруг из старика удастся что-нибудь вытянуть? — Брауну не пришлось долго уговаривать меня. — Перлмуттер улыбнулся. — К тому же я давно интересуюсь тюрьмами. Хорошо знаю их историю. — Неужели вас интересует что-то, кроме кино? — Кстати, о тюрьмах снято несколько превосходных фильмов. Например, «Скованные одной цепью» с Тони Кертисом и Сиднеем Пуатье. И еще «Птицелов из Алькатраса» и «Побег из Шоушенка». — Перлмуттер постучал по рулевому колесу. — Ладно, вот вам вопрос совсем не о кино. Самые знаменитые узники тюрьмы Синг-Синг? — Понятия не имею. — Ну хотя бы попытайтесь. Лицо Кейт выражало недоумение. — Аль Капоне? — Аль Капоне? Исключено. Даю подсказку: Джулиус и Этель. — Розенберги?[36] — Правильно. Их там поджарили на электрическом стуле. Была и еще одна забавная пара, Марта Бек и Раймонд Фернандес. — О да. «Убийцы Одинокие Сердца». О них еще есть фильм категории Б. Кто там играет, не помните? — Конечно, помню, не сомневайтесь. Тони Ло Бьянко и Шерли Столлер. — Ники, зачем вы засоряете свою память всяким мусором? — Мусором? — Он преувеличенно тяжело вздохнул. — Какое кощунство! Некоторое время они ехали молча, потом Ники включил приемник. Зазвучала бездарная попсовая песенка. — Может, поищете что-нибудь более приятное? Перлмуттер крутил ручку настройки, пока не поймал песню Дилана «Просто превратность судьбы». — Дилан подойдет? Эта песня напомнила ей о Ричарде, но Ники уже начал подпевать, и она сказала: — Вполне. Дилан. Имена, которые убийца писал на краях своих картин. Дилан, Тони, Бренда. Кто они? Достав пластинку «Никоретт», Кейт сунула ее в рот. После моста Перлмуттер съехал с шоссе на дорогу к городку Оссининг. Вскоре замелькали исторические здания, хорошо сохранившиеся. Через несколько поворотов дорога пошла в гору. Наверху показалась башня тюрьмы Синг-Синг. — Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, откуда произошло название Синг-Синг? Кейт пожала плечами: — От индейского «син-синк», что означает «камень на камне». Дело в том, что вся южная часть Оссининга, которая в давние времена называлась Синг-Синг, стоит на обширной известняковой платформе. Потом так стали называть только тюрьму. — Да вы настоящий кладезь информации. — Стараюсь. О чем еще вам рассказать? Сколько людей казнили там на электрическом стуле? Или какие типы пыток применялись до преобразования тюрьмы? Они подъехали к воротам. Ники показал охраннику удостоверение.
Другой охранник привел их в небольшую комнату и оставил одних. — Сейчас ваш выход, — сказал Перлмуттер. — Я здесь, только чтобы улаживать формальности. Кейт кивнула, огляделась. Комната примерно три на три метра, без окон, флюоресцентное освещение, в дверь вделана небольшая стеклянная панель, два металлических стула, табличка «НЕ КУРИТЬ». Посмотрев на нее, она сунула в рот новую пластинку «Никоретт». — Похоже, вам скоро придется отучаться и от этой привычки, — заметил Ники. — И не говорите. А ведь такая жвачка дороже сигарет. Раскрылась дверь, и охранник ввел старика с фотографии частного детектива Баумс. Руки и ноги его были скованы кандалами. — Садись. — Охранник пристегнул его ноги к нижней части вделанного в бетон металлического стула. Посмотрел на Кейт. — Я буду за дверью. Чарли д'Амато оказался ниже ростом, чем ожидала Кейт. И выглядел старше. Седые волосы не были такими густыми, щеки обвисшие, как у бассета, кожа на руках в пигментных пятнах. Он бросил взгляд на Перлмуттера, прислонившегося к стене. — Кто вы? — Детектив Перлмуттер. Не обращайте на меня внимания. — Ники вытащил из заднего кармана «Дейли ньюс» и углубился в чтение. Д'Амато пожал плечами и посмотрел на Кейт: — Надеетесь узнать от меня обстоятельства гибели вашего мужа? Кейт старалась не выказать удивления. — Так вы знаете, почему я здесь? — Слухами земля полнится. — Старик сдержанно улыбнулся. — Хорошо, — сказала Кейт. — Значит, незачем тратить время на объяснения. — Верно. Рад, что вы решили обойтись без обычного лицемерия. — Он показал подбородком на сигареты в нагрудном кармане. — Не поможете ли мне, дорогая? Как видите, руки заняты. — Старик засмеялся так, словно закашлялся. Кейт сунула ему в губы сигарету «Уинстон», дала прикурить. Д'Амато затянулся и, с трудом подняв руку в наручнике, вытащил сигарету изо рта. Внимательно посмотрел на Кейт сквозь пелену дыма. — У меня дочь примерно вашего возраста. Тереза, живет в Нью-Брунсуике, Джерси, в симпатичном домике. Двое детей. Один тинейджер, мальчик. Чарли. Назвали в честь дедушки. Давно не видел его. — Он вздохнул. — А у вас есть дети? — Мистер д'Амато, полагаю, вам все обо мне известно. И поскольку время у меня ограничено… Д'Амато выпустил изо рта струю дыма. — Зато у меня — уйма. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|