ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Физический контакт с матерью и его значение
Китайская мудрость гласит, что при рождении ребенку исполняется девять месяцев, которые уходят на то, чтобы приспособиться к жизни в утробе. Еще девять месяцев ему потребуется, чтобы от нее отвыкнуть. Адаптация новорожденного к земному существованию продолжается в течение всего первого года жизни. В это время его ощущения разделяются на знакомые с утробы (для него они ассоциируются с источником счастья и удовлетворения) и незнакомые, земные (они таят в себе источник опасности). Знакомые ощущения новорожденного являются частью его врожденных ожиданий. Адаптация ребенка к внеутробному существованию будет мягкой только в том случае, если симбиотическое единство с матерью, к которому он привык за девять месяцев, будет продолжено и после рождения.
Физический контакт с мамой — ее прикосновения, ношение на руках, укачивание, совместный сон и кормление грудью — первое и самое важное условие мягкой адаптации новорожденного к новым условиям внеутробной жизни и гарантия полноценного развития его нервной системы. С утробы новорожденный сохраняет память о материнских запахах, вкусах, звуках, прикосновениях. Они поддерживают Материнская забота — понятие биологическое. В природе оно появляется у сложных высокоорганизованных животных, у которых процесс формирования нервной системы и головного мозга не заканчивается внутриутробно, а продолжается после рождения. Роль мамы в этом случае сводится к тому, чтобы заботиться о потомстве ровно столько времени, сколько детенышу требуется на развитие головного мозга. Если мама не может создать необходимых условий, то в дикой природе детеныш погибает его положительные эмоции и чувство полной безопасности. После рождения ребенок нуждается в сохранении прежних ориентиров, что может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с ним матери. Чтобы лучше понять значение внутриутробного опыта новорожденного, можно представить себе ситуацию, аналогичную ситуации рождения, и рассмотреть ее с точки зрения взрослого человека. Если взрослый человек внезапно попадет в незнакомое место, он переживет потрясение и, в первую очередь, постарается убедиться в своей безопасности и найти какие-нибудь ориентиры, соответствующие его прежнему опыту. Только поняв степень своей безопасности и получив опорные ориентиры, он начнет предпринимать какие-либо действия. Точно также чувствует себя и новорожденный, лишенный контакта с матерью. Появившись на свет и не находя прежних ориентиров, он переживает чувство невыносимой тревоги и ощущение бесконечного падения. Если мамы нет рядом, в этом долгом падении его психика и тело разделяются, и он переживает маленькую смерть. Эти ощущения тем более впечатляющи, если учесть, что младенец абсолютно зависим и не может защитить себя. Мать создает множество стимулов, которые необходимы для полноценного развития нервной системы ребенка. Все эти стимулы она создавала для него еще во время беременности. После рождения разница состоит лишь в том, что теперь дитя находится снаружи.
врожденные ожидания новорожденного
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|