Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физический контакт с матерью и его значение




 

Китайская мудрость гласит, что при рождении ребенку исполняется девять месяцев, которые уходят на то, чтобы приспособиться к жизни в утробе. Еще девять месяцев ему потребуется, чтобы от нее отвыкнуть. Адаптация новорожденного к земному существованию продолжается в течение всего первого года жизни. В это время его ощущения разделяются на знакомые с утробы (для него они ассоциируются с источником счастья и удовлетворения) и незнакомые, земные (они таят в себе источник опасности). Знакомые ощущения новорожденного являются частью его врожденных ожиданий.

Адаптация ребенка к внеутробному существованию будет мягкой только в том случае, если симбиотическое единство с матерью, к которому он привык за девять месяцев, будет продолжено и после рождения.

 


Физический контакт с мамой — ее прикосновения, ношение на руках, ука­чивание, совместный сон и кормление грудью — первое и самое важное условие мягкой адаптации новорожденного к но­вым условиям внеутробной жизни и гаран­тия полноценного развития его нервной системы.

С утробы новорожденный сохраняет память о материнских запахах, вкусах, зву­ках, прикосновениях. Они поддерживают

Материнская заботапонятие биологическое. В природе оно появляется у сложных высокоорганизованных животных, у которых процесс формирова­ния нервной системы и головного мозга не заканчивается внутриутробно, а продол­жается после рождения. Роль мамы в этом случае сводится к тому, чтобы заботиться о потомстве ровно столько времени, сколько детенышу требуется на развитие головного мозга. Если мама не может создать необходимых условий, то в дикой природе детеныш погибает

его положительные эмоции и чувство пол­ной безопасности. После рождения ребе­нок нуждается в сохранении прежних ори­ентиров, что может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с ним матери.

Чтобы лучше понять значение внутри­утробного опыта новорожденного, можно представить себе ситуацию, аналогичную ситуации рождения, и рассмотреть ее с точ­ки зрения взрослого человека. Если взрос­лый человек внезапно попадет в незнакомое место, он переживет потрясение и, в первую очередь, постарается убедиться в своей без­опасности и найти какие-нибудь ориенти­ры, соответствующие его прежнему опыту. Только поняв степень своей безопасности и получив опорные ориентиры, он начнет предпринимать какие-либо действия.

Точно также чувствует себя и ново­рожденный, лишенный контакта с мате­рью. Появившись на свет и не находя преж­них ориентиров, он переживает чувство невыносимой тревоги и ощущение беско­нечного падения. Если мамы нет рядом, в этом долгом падении его психика и тело разделяются, и он переживает маленькую смерть. Эти ощущения тем более впечатля­ющи, если учесть, что младенец абсолютно зависим и не может защитить себя.

Мать создает множество стимулов, которые необходимы для полноценного развития нервной системы ребенка. Все эти стимулы она создавала для него еще во вре­мя беременности. После рождения разница состоит лишь в том, что теперь дитя находится снаружи.


 

 
 

 


врожденные ожидания новорожденного


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных