Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие различных форм поведения




 

Помимо развития двигательных на­выков и психоэмоциональной сферы, у ре­бенка первого года жизни формируется пи­щевое поведение, социальное поведение, поведение, связанное с отправлением есте­ственных нужд, а кроме того, он знакомит­ся со своим телом и окружающим миром. Эти формы поведения имеют свои этапы и последовательность проявления, что отра­жается в помесячном развитии ребенка. Изменение сроков их появления или отсут­ствие какой-либо формы поведения свиде­тельствует о нарушении процесса развития.

 

Соотношение психоэмоционального и моторного развития

 

Успешное развитие моторных навы­ков далеко не всегда свидетельствует об ус­пешном психоэмоциональной развитии.

Последовательность развития моторных навыков гораздо важнее, чем сроки, в которые ребенок ими овладел

 

Поэтому очень важно сначала оценить психическое состояние ребенка, а потом уже моторные навыки и ловкость. Доволь­но часто дети, находящиеся в условиях хронического стресса, бывают гиперак­тивными и довольно успешно осваивают моторные навыки, но это вовсе не означа­ет, что они абсолютно здоровы.

 

Первый год жизни ребенка условно можно разделить на три периода:

- первый день и особенно первый час жизни, которые очень важны для поло­жительного импринтинга, а также для формирования привязанности к матери и положительного впечатле­ния об окружающем мире;

- адаптационный период, который длится первые 6 недель жизни, а точ­нее со 2-го по 42-й день. В это время малыш приспосабливается к новым условиям существования;

- грудничковый период длится до испол­нения малышу одного года, в течение которого основным источником пищи, положительных эмоций и стимулов для развития являются грудное вскармли­вание и физический контакт с мамой.


 

 
 

 

 


общие принципы развития ребенка первого года жизни


АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Адаптационным называют период разви­тия ребенка со вторых суток после рожде­ния до 42-го дня или к седьмой неделе жизни. В этот период в его организме про­исходят основные перестройки, позволя­ющие приспособиться к новым условиям жизни вне утробы матери.

Первый час жизни

Первый час жизни чрезвычайно ва­жен для матери и ребенка. Именно в это время мать запоминает свое дитя, чтобы впоследствии заботиться о нем и защи­щать его. Новорожденному тоже очень важно запомнить свою мать. Его главная задача — запечатлеть материнскую грудь и запомнить, как именно надо ее захваты­вать и сосать. Если в естественных услови­ях ребенок не сможет научиться прикла­дываться к груди сразу после рождения, его шансы выжить очень малы. Ведь имен­но грудное вскармливание является источ­ником всех стимулов, необходимых для его роста и развития. При кормлении ре­бенка грудью, помимо его питания, проис­ходит физический контакт с матерью, так­тильная стимуляция, а также пребывание малыша в ауре запахов и звуков матери.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных