Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Третий возраст 3 страница




И. И. Мечников приводит рассказ одного француза, переданный Токарским. «Моя бабушка 99 лет была при смерти. Хотя она уже некоторое время не покидала постели, но еще сохранила все свои умственные способности, и мы заметили ее состояние только благодаря уменьшению аппетита и ослаблению голоса. Она всегда выказывала мне большую привязанность, и я оставался у ее кровати, нежно ухаживая за ней. Это не помешало мне наблюдать ее тем же философским взглядом, какой обращал на все окружающее.

— Здесь ли ты, племянник? - сказала она едва внятным голосом.

— Да, бабушка. Я к Вашим услугам и думаю, что Вам бы хорошо выпить немного славного старого вина.

— Да, милый друг. Жидкость всегда может пройти.

Я поторопился, тихонько приподнял ее и заставил ее проглотить полстакана моего лучшего вина. Она тотчас оживилась и сказала, обратив на меня некогда очень красивые глаза:

— Спасибо за эту последнюю услугу. Если ты доживешь до моего возраста, то увидишь, что смерть становится такой же потребностью, как сон.

Это были ее последние слова. Через час она уснула вечным сном».

И. И. Мечников приводит этот случай как пример инстинкта естественной смерти. Мне же кажется, что это пример насильственной смерти. Ослабленной годами, а может быть, и какой-нибудь болезнью пожилой женщине оказалось достаточно полстакана вина, чтобы прервалась ее жизнь. С точки зрения врача-клинициста это вполне объяснимо. Вино оказывает резкое и быстрое действие на сердце, заставляя его работать усиленно. При этом чем старше человек, тем меньшая доза вина нужна, чтобы получить этот эффект. Для 99-летней женщины данная доза оказалась непереносимой.

Что касается ее слов, то они скорее говорят о быстро наступившей эйфории, чем об инстинкте естественной смерти. Кроме того, надо иметь в виду, что физиологическим старением мы можем считать только то, которое не только в данный момент не сопровождается тяжелой болезнью, но и не было вызвано ранее перенесенным заболеванием.

Когда я в 30-е годы, будучи молодым врачом, работал в Абхазии, я познакомился со многими стариками. Один из тех, кому было уже за сто, заболел воспалением легких. Я его лечил, как в то время было возможно, но у моего больного полного излечения не наступило. Вернее, он поправился настолько, что стал ходить по двору и кое-что делал по хозяйству, но прежняя бодрость к нему не вернулась. Прошло несколько месяцев. Когда я приехал в его дом — уже по другому поводу — мне передали, что старец стал больше лежать; еще через несколько дней мне сообщили, что два дня тому назад он собрал вокруг себя всю свою семью. Тихим, но ясным голосом отдал распоряжения каждому члену семьи, попрощался со всеми, подозвал внуков, поцеловал их, затем лег удобно на кушетку, закрыл глаза и, казалось, уснул. Долго сидели на своих местах его родные, а когда подошли к нему, оказалось, что он уснул навеки.

Некоторые в подобных случаях могут говорить об инстинкте естественной смерти. Но в данном случае это не была естественная смерть, потому что он болел несколько месяцев и умер, по существу, от затянувшейся пневмонии. То есть опять-таки, не смотря на преклонный возраст, смерть наступила не от старости, а от болезни.

У этого старого человека было предчувствие смерти. Но не инстинкт естественной смерти. Он в последнее время, по-видимому, настолько плохо себя почувствовал, что понял: это приближается смерть. И он правильно понял свои ощущения.

Надо иметь в виду, что не только та или иная тяжелая и продолжительная болезнь приводит к преждевременной старости. Ученица И. П. Павлова — М. Н. Петрова показала, что грубые нарушения деятельности центральной нервной системы, вызываемые повторными срывами высшей нервной деятельности у собак, могут привести к изменениям в организме, во многом напоминающим признаки старения.

Когда мы говорим о естественном старении, мы должны исключить все предвходящие моменты, оказывающие влияние на развитие человека, а следовательно, и на сроки его старения.

Так, например, большую роль в жизнедеятельности потомства играют гены родителей. Чем ближе они стоят друг к другу по родительской линии, тем менее жизнеспособны становятся дети. Внутрисемейные браки дают значительное число уродств, психической неполноценности, проявлений деградации в том или ином виде. Например, в еврейских семьях, у которых в течение многих веков из-за различных запретов браки совершались между близкими родственниками. Кроме того, имели значение и экономические соображения, чтобы не разделять богатства. Такое же положение наблюдалось в ряде царствующих родов, стремящихся сохранить наследование своих прав в пределах одной семьи.

Это было отмечено еще в древности. И до нас дошли решения, запрещающие браки между близкими родственниками. При наличии резкой разницы в генах потомство оказывается более крепким и выносливым по отношению к воздействиям внешней среды.

Большое значение для продолжительности жизни имеет философия оптимизма, которая выражается в способности видеть в окружающем то прекрасное, что рождает веру и позволяет надеяться. Надо иметь в виду, что источник радостного восприятия мира — в нас самих, он в умении не огорчаться по поводу мелочей и радоваться каждому положительному явлению. Помнить о хорошем дольше, чем о плохом.

Такие отрицательные эмоции, как уныние, печаль, страх, тоска, а особенно такие, как ненависть, злоба, зависть, недоброжелательность, корысть, хитрость; нечестные, неблаговидные поступки и обман; преступления, даже нераскрытые и клевета; эгоизм, себялюбие, эгоцентризм, стяжательство, грубость, хамство; даже злоупотребление властью, зазнайство, равнодушие к нуждам других людей, стремление к обогащению, стремление получить то, что не положено тебе по моральному праву — в конечном счете оказывает угнетающее действие на психику, на центральную нервную систему, а посредством этого — и на весь организм. Все эти неблагородные действия и даже мысли очень резко и рано старят человека, приводя его к дряхлости в биологически ранние сроки, когда он должен был бы находиться в расцвете сил.

И наоборот, бодрая психика, положительные эмоции, радость, жизнерадостность, доброта, забота о людях, доброжелательное стремление сделать что-то для других — как можно лучше и больше наполняет самого человека, делающего доброе дело, положительными эмоциями и способствует долголетию, отодвигая старость, придавая человеку силу и бодрость, которая подстать людям цветущего возраста. Почти все долгожители делали людям добро и часто полностью отдавали себя людям.

Очень интересные наблюдения я сделал во время войны Америки против Вьетнама. Я там был в 1967 г., когда бомбежки повторялись часто, заставляя и нас прятаться в ямах-бомбоубежищах, подготовленных во всех жилых домах и учреждениях. По существу, за городом вьетнамцы могли передвигаться по дорогам только ночью. Казалось бы, нервная система постоянно напряжена, должно быть много коронарных болезней из-за постоянного спазма сосудов. На самом деле, специально познакомившись с этим вопросом, я узнал, что в большом госпитале за пять лет было всего восемь больных со стенокардией. Все остальные были не сердечные заболевания. Мало того, вскрытие людей, погибших от разных причин, не выявило грубых изменений в сердце даже у немолодых людей.

В то же время, как стало известно из американской литературы, патологоанатомическое вскрытие американских солдат, погибших во Вьетнаме, у многих из них обнаружило значительные склеротические изменения в сердце и сосудах, в том числе и коронарных. А ведь это были, в основном, молодые люди. В глубине души они чувствовали, что их дела бесчеловечны, что они творят преступление, и от этого их сосуды подвергались постоянному спазму, что, можно думать, и приводило к раннему склерозу.

Некоторые полагают, что для долгой и счастливой жизни необходимы полный покой, отсутствие волнений, переживаний — всего того, что тревожит и беспокоит человека. Это не совсем так. Человеку не свойственен покой. Он всю жизнь во все века боролся за свое существование, и вся его жизнь была полна радостями побед и печалями поражений.

Сверхмощные отрицательные раздражители, особенно часто повторяемые и почти не сменяемые покоем и радостными моментами, действуют отрицательно на человека.

Однако ни одним из взятых в отдельности факторов нельзя объяснить сущность старения. Только совокупностью всех этих факторов, а также еще тех, что нам остаются неизвестными, мы можем объяснить процесс старения. При этом вечно меняющиеся условия внешней среды неизбежно ведут к изменениям естественных сроков жизни. В этом смысле биологические возможности продления жизни велики, и сроки жизни будут увеличиваться по мере улучшения факторов физической и социальной жизни.

В борьбе за долголетие решающее место занимает борьба с болезнями. Обследование долгожителей показало, что болезненные состояния, ранее приписываемые старости, — атеросклероз и на его почве болезни сердца и мозга, а также гипертоническая болезнь, эмфизема легких и др. — вовсе не обязательные спутники старческого возраста. Просто они являются основными факторами, укорачивающими жизнь и приводящими человека к преждевременной, патологической старости.

В 1939 году Л. Ашофф произвел вскрытие 400 умерших в возрасте от 65 до 100 лет. Он показал, что во всех случаях причиной смерти было какое-то заболевание, то есть до 100 лет умирают преждевременно от болезней.

Мало этого. Вскрытие умерших более старшего возраста, в том числе и старше 150 лет, показало, что и они погибли не от старости, а от болезни (пневмония, уремия и т. д.).

Процесс старения увеличивает вероятность смерти и все же в подавляющем большинстве случаев старение только подводит человека к пропасти, куда сбрасывают его болезни. По мнению немецкого патолога Д. Нотнагеля (1924), почти все люди умирают или насильственной смертью, или от болезней, а от старости умирает меньшинство, может быть, один на сто тысяч. К. Гирш утверждает, что до сих пор еще не известно ни одного случая, когда с достоверностью было бы исключено наличие приводящих к смерти болезней или функциональных нарушений. Не имеется ни одной смерти человека без болезненных явлений.

Большое влияние на продолжительность здоровой и полноценной жизни оказывает половой режим. Состояние половых желез оказывает настолько сильное влияние на всю жизнь человека, что некоторые ученые усматривают причину старости в атрофии половых желез. И если в настоящее время вряд ли кто-нибудь может видеть причину старости в состоянии одной, хотя бы и очень важной, железы, все же влияние ее на весь организм, на продолжительность и уровень жизни человека никто отрицать не может. Многие выдающиеся люди, сохранившие творческую энергию и хороший жизненный тонус до глубокой старости, как правило, сохраняли и свои потенциальные возможности. Гете был страстно влюблен в девушку, сам будучи в возрасте на рубеже 7-8 десятков лет.

Человек, рано израсходовавший свои мужские возможности или утративший их по тем или иным причинам, и в творческом отношении оказывается менее полноценным. Злоупотребление в этом вопросе сказывается отрицательно не только на брачных отношениях, но и распространяется на все стороны жизни человека.

Излишества в этой области неизбежно приведут к истощению и снижению, а то и полному исчезновению потенции. Чем моложе организм, тем губительнее на нем сказываются излишества. Потенция является чудесным даром, неоценимым богатством человека, не только украшающим его жизнь, но и влияющим благотворно на все ее стороны. Но, как и всякое богатство, она требует разумного расходования. Возможности человека в этом вопросе можно сравнить с капиталом, дающим проценты. Если человек будет жить за счет процентов, то его основной капитал не будет расходоваться, и этого богатства ему хватит на всю долгую жизнь. Если же он не удовольствуется процентами и будет расходовать основной капитал, то есть будет излишествовать, то основной капитал, а следовательно, и проценты будут уменьшаться, и человек рано придет к полному банкротству.

Безвредная частота любовных ласк индивидуально различна и зависит от многих факторов, и внешних, и внутренних. Можно считать частоту любовных встреч безвредной, если она составляет в среднем один-два раза в неделю. Ежедневные любовные свидания, а тем более повторяемые несколько раз за один день, позднее скажутся отрицательно на функциях всего организма, приведут к преждевременной старости и дряблости.

Когда я учился в средней школе, среди нас был один юноша, пользовавшийся большим вниманием девушек и чуть ли не с 16-и лет приобщившийся к любовным похождениям. В свои 18—19 лет он среди нас считался уже опытным донжуаном и откровенно рассказывал о своих похождениях. Полагая, что частота любовных связей доказывает его мужскую силу, он говорил, что может — и часто это делает — допускать любовные ласки по нескольку раз в день. Вспоминаю, с какой завистью смотрели на него его сверстники.

По окончании средней школы мы разъехались по разным городам. Спустя 20 лет я совершенно случайно встретил его в одном из министерств. Он выглядел очень импозантно. Солидный, с порядочным животом, несмотря на молодой возраст (ему было чуть более 40 лет), он ходил медленно и важно, говорил не торопясь, с достоинством, уверенный, что каждое его слово ценится на вес золота.

После решения моего вопроса мы стали вспоминать товарищей по школе и учителей. Вспомнил я и о том, как завидовали ребята его любовным похождениям, его успехам. Он сразу как-то загрустил и, помолчав, сказал: «Да, был дураком и никто меня на ум не направил. А эти излишества сказались самым отрицательным образом. По существу, я уже несколько лет не мужчина, а отсюда и моя полнота, и медлительность (а Вы ведь помните, каким я был подвижным и бойким мальчишкой). Но главное — это отсутствие живого интереса ко всему. У меня последние годы как бы подрезаны крылья. Я не чувствую в себе ни силы, ни желания создавать что-то большое, важное. Я занимаю солидную должность, одновременно преподаю в институте, но на душе какая-то пустота».

Вместе с этим, я был хорошо знаком с одним ученым, отличавшимся большой трудоспособностью. Жизнь его была нелегкой. Но он как-то сумел сохранить и веселый характер, и жизнерадостность. Жена его была намного его моложе. Но судя по его словам, они жили дружно и счастливо. Как-то в откровенном разговоре он мне сказал, что и теперь, когда ему за 70, он сохранил не только свою прежнюю работоспособность, но и мужские способности.

На мой вопрос, как это ему удалось так сохранить себя, он ответил: «Я никогда в жизни не употреблял ни табака, ни вина, ничем не злоупотреблял. Я никогда не переедал и старался, по возможности, поддерживать режим, который не был для меня утомительным, но сохранял здоровье и трудоспособность. Может быть, если и были в чем-то злоупотребления, то только в работе. Почти ежедневно я работал по 12—14 часов, то на службе, то дома. Но, по-видимому, организм легче переносит труд, чем другие злоупотребления, тем более, что я с юношеских лет, как бы ни был перегружен и занят, старался придерживаться некоторых правил. Я старался спать не менее 7 часов в сутки, и когда стал постарше, стремился хотя бы месяц в году отдохнуть на курорте. Хорошая семья предохранит человека и в любовных делах».

Мне было очень интересно выслушать признание своего товарища, потому что оно мне полностью импонировало. Я и сам уже далеко не мальчик, все-таки 95 лет, и мне странно, когда слышу о слабости и нежелании работать у людей в возрасте 50— 60 лет. Я же не чувствую большой разницы ни в чем по сравнению с тем, что чувствовал в 40 или 50 лет. И работаю я не меньше, и устаю не больше. Так же, как и мой товарищ, я во всем соблюдал умеренность и придерживался режима, который меня не тяготил, а наоборот, поддерживал силу и бодрость.

И еще одно обстоятельство, которое, может быть, больше всего способствует сохранению душевного покоя и работоспособности. По заветам моей матери я всю жизнь стремился делать людям добро, и от этого у меня чаще всего на душе было отрадно и светло.


Ни из кого и никогда
Не создавал себе кумира,
Не гнул спины пред сильным мира,
И дня не прожил без труда...

Эти слова Сергеева-Ценского всегда казались мне одним из главных секретов долголетия.

 


Глава 4. Говорить правду

 

Никто не может жить долго, если впереди мрак, если у человека нет никакой надежды на лучшее будущее.

В наше тяжелейшее время смут и беззакония, когда все святое попрано и оплевано, а народ ограблен и обманут, я встретил в своей жизни удивительного, светлого и мудрого человека — митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Беседа с ним, его книги давали мне надежду, он указывал пути спасения от этой страшной разрушительной смуты.

Я считаю, что Владыка Иоанн оставил нам великое духовное наследие, и особую ценность оно представляет для нас, русских. Он показал, что учение Христа отвечает нашему национальному характеру и обычаям — я имею в виду все три ветви русских — великороссов, малороссов и белорусов.

«Блаженны алчущие и жаждущие правды». А разве это не в нашем характере?

«Блаженны изгнанные за правду...» — говорится в священном писании... Миллионы наших людей смело шли на изгнание во имя святой правды, за верность своих идей, за народ. Учение Христа, все учение православной веры так близко соотносится с характером русских людей, что создается впечатление, что все построено как бы для них, и они взяты за образец духовной жизни православного человека. И так понятны сегодня слова святого правоверного отца Иоанна Кронштадтского, который писал: «Русские люди перестали понимать, что такое Русь! Она есть подножие престола Господня, русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

«Человек! Всеми силами старайся насаждать, развивать и укреплять в душе своей искреннее ко всякому человеку доброжелательство и любовь и нещадно гони всегда из сердца зарождающуюся зависть и недоброжелательство или притворство, неприязнь и ненависть, которые суть исчадие диавола».

И вот читаю у Владыки Иоанна: «Горе нам, если под грузом тягот и лишений тяжелейшей смуты, перед лицом предательства, ненависти и злобы, обрушившейся на нас со всех сторон, дрогнем и отречемся от служения, дарованного Господом нашему народу за веру, самоотверженность и готовность к бескорыстной жертве».

Лучше, чем этими словами, не осветишь нашу духовную жизнь и задачу каждого.

Основная заповедь православной веры — любовь к ближнему. Любить ближнего как самого себя. Отличительной чертой нашей духовной жизни была и есть соборность, а это есть единство народа во исполнении христианского долга и самоотверженности, в стремлении посильного приближения к Богу.

Ведь в молитве мы говорим: «Избави нас от лукавого...», не меня, а нас, у нас всенародная и общая молитва, и мы молимся за весь народ, мы русские православные люди составляем единое целое. И в этом наша сила и непобедимость.

Русские всегда отличались высокой нравственностью и бескорыстием. Жадность, стремление к наживе за счет других всегда осуждались. В почете было благородство, смелость, подвижничество, самопожертвование во имя Родины, в защиту православия. Поэтому православная вера с ее высокими нравственными принципами, с ее правдивостью, честностью, с ее стремлением к жертвенности во имя добра и правды, прочно вошла в жизнь русского народа, став его духовной сущностью. Чем тверже соблюдались духовные заповеди православной веры, чем полнее и тверже соблюдались в повседневной жизни, тем выше и достойнее становилась духовная жизнь русского народа, находившего свое счастье не столько в своем личном, сколько в общественном благополучии.

Среди самых высоких черт в характере русского человека была и есть его доброта, правдивость и доверчивость, которые в кругу себе подобных позволяли находить искренних друзей и бескорыстную помощь в трудных случаях жизни. Особо ценилось данное слово. Оно всегда было законом и не требовало для подтверждения никаких документов, и традициями из поколения в поколение передавалась правда, на которой и училась подрастающая молодежь.

Законы православия: честь, совесть, бескорыстие, благородство — вошли в жизнь русского человека как непременное условие человеческого достоинства... Не богатство, а благородные дела, самоотверженность во имя Родины или ближнего приносили славу человеку. Все эти черты русского человека являлись его силой и славой в среде подобных, но при встрече с людьми низкой нравственности нередко приносили ему горе.

Особым доверием в русском народе пользовалось честное слово. Сказать неправду считалось большим грехом, нарушение слова оценивалось как недопустимая низость, несовместимая со званием человека... К сожалению, в последнее время некоторые люди ложь превратили в свое самое сильное оружие, переплетая с ложью прессы...

Вот что писал об этом митрополит Иоанн: «Тем, кому памятна страшная разрушительная роль, сыгранная средствами массовой информации в нашем недавнем прошлом, небезынтересно ознакомиться со следующими строками, написанными сионскими мудрецами сто лет назад: «Если золото первая сила в мире, то пресса — вторая. Мы достигнем нашей цели только тогда, когда пресса будет в наших руках. Наши люди должны руководить ежедневными изданиями. Мы хитры, ловки и владеем деньгами, которыми умеем пользоваться для достижения наших целей...»

А что это за цели нам можно не объяснять, ибо благородные цели не достигаются подкупом.

На что же направляют эти люди захваченную прессу? Об этом они пишут откровенно: «Необходимо вырвать из ума людей принципы божества, дискредитировать священнослужителей, разрушить духовную жизнь...»

Эти мракобесы отлично понимают, что если разрушить нравственную, духовную жизнь человека, то его можно направить на любые бесчестные и подлые дела, и не только по отношению к отдельным людям; ложь, переданная много раз через средства массовой информации, может разрушить нравственную и физическую жизнь целого народа и довести его до гибели.

Ярким примером этого варварства является хитрая и многолетняя политика спаивания нашего народа и его духовное разложение. Через все виды массовой информации, используя печать, радио и телевидение, соответствующие чиновники и негодяи, наши враги вели и ведут бессовестную борьбу за спаивание нашего народа с тем, чтобы полностью уничтожить русский народ и захватить нашу страну с ее природными богатствами. Вот пример этого бесчеловечного по своей наглости и подлости документа, опубликованного митрополитом Иоанном в газете «Россиянин» (№ 15—16 за 1993 год).

В его статье «Битва за Россию» мы читаем: «В Великую Отечественную войну сама Россия, истекая кровью, явила чудеса героизма и мужества, спасая своих союзников... Не успел стихнуть гул послевоенных боев, как западные союзники круто изменили свое отношение к России, решив ее разрушить, разграбить, а русский народ уничтожить».

«Посеяв в России хаос, — писал в 1945 году американский генерал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Европе, ставший впоследствии директором ЦРУ, — мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности.

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут высмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить их отбросами общества».

«Оглянемся вокруг, — пишет митрополит Иоанн, — какие еще доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта — не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой — за верность своему историческому призванию и религиозному служению... за то, что через века, исполненные смут, мятежей и войн, он пронес и сохранил святыни религиозной нравственности, сокровенное во Христе понимание божественного смысла мироздания, твердую веру в конечное торжество добра».

Мафия, захватившая власть в России, предоставила полную свободу всем лиходеям для грабежа и насилия в полном соответствии с планами Даллеса. И в этом небывалом по своей жестокости и подлости хаосе четко проглядывается целенаправленная тенденция всеми средствами, в особенности с помощью алкоголя, разграбить Россию и уничтожить «самый непокорный в мире» наш великий и добрый русский народ. И митрополит Иоанн, открывая нам глаза на злодеяния внешних и внутренних врагов России, призывал нас одуматься, протрезветь и, как можно быстрее и полнее, вернуться к православию с его законами любви к ближнему, бескорыстию, честности, трудолюбию и к беззаветному служению Родине.

И наш святой долг перед Родиной — остановить нравственное разложение соотечественников и, в первую очередь, молодежи, на которую, главным образом, и направлена пропаганда зла, насилия, разврата, накопительства и всего того, что нам день и ночь преподносит радио, телевидение и многие органы печати, выполняющие волю наших зарубежных и внутренних врагов.

Все то, что разлагает молодежь, воспринимается ею лучше всего, когда она находится под одурманивающим влиянием алкоголя, табака, наркотиков. И потому рынок заполнен этими ядовитыми наркотиками до предела, а вовлечение молодежи в наркотические сети остается и поныне основной задачей наших врагов.

Вся пропаганда этих ядовитых наркотических веществ основана на лжи, утверждающей о безвредности, а то и пользе «умеренных» доз, которых для наркотиков не существует.

Между тем, все виды наркотиков, включая алкоголь, в любых дозах несут болезни, нищету, разрушение семьи и раннюю гибель. Но эти наркотики, разлагая и убивая людей — разоряя семьи и государство, приносят огромные богатства тем, кто их производит и продает, т. е. внутренней и внешней мафии, поставившей целью уничтожить наш народ и наше государство и одновременно нажить баснословный капитал.

О том, какие прибыли несут спиртные изделия алкогольной мафии, говорит следующий исторический пример.

Когда в 1911 году в России началось движение за трезвость, барон Гинзбург заявил в своем кругу, что его поставки алкоголя дают ему золота больше, чем все его золотоносные прииски на Лене (Бодайбинские прииски), поэтому он принимает все меры к тому, чтобы доказать, что, так называемые, умеренные дозы водки (200—250 г) для русского человека безвредны.

Известно, что в то время крупнейшие русские ученые во главе с академиком И. П. Павловым категорически восстали против такой пропаганды, доказывая, что безвредных доз нет. Но сам по себе этот факт говорит о том, что алкогольная мафия наживает на водке золота больше, чем им дают золотоносные прииски.

В наше время алкогольная мафия наживает на алкоголе не меньше, и она спаивает нас не бескорыстно. В 1988 г. академик Б. И. Искаков установил, что алкогольная мафия на алкоголе наживает бешеные деньги, откладывая себе лично до 10 миллиардов золотых рублей в год. Поэтому неудивительно, что мафия, зарабатывая на крови народа бешеные деньги, может подкупить не только всех чиновников и руководителей соответствующих ведомств, но и все средства массовой информации. Ведь не зря же мы не слышим нигде слова правды об алкоголе и наркотиках. Наоборот мы слышим на каждом шагу бесстыдную пропаганду этих ядовитых веществ, и ни слова правды вы не прочтете в печати, не услышите по радио или по телевизору. Между тем, еще в советской энциклопедии было сказано, что алкоголь сокращает жизнь человека в среднем на 20, а табак на 8 лет, не говоря уже о ранней инвалидности и длительных болезнях по вине этих наркотиков.

Чтобы оправдать свое стремление споить народ, мафия упорно старается доказать, что продажа алкоголя выгодна для государства. На самом же деле это грубейшая ложь. Алкоголь несет огромные убытки и разорение обществу и государству. Даже при государственной монополии каждый рубль, полученный за алкоголь, несет государству 6—7 рублей убытку — и в целом разоряет страну.

Так, например, в 1960 году душевое потребление алкоголя составило 3 литра в год. В это время национальный доход составил 11—12%. К 1982 году, когда мафия добилась резкого увеличения производства и продажи алкоголя, душевое потребление алкоголя составило 12 литров. При таком массовом производстве и продаже алкоголя мы, по словам мафии, должны бы разбогатеть и национальный доход должен был увеличиться в 4 раза. Он же снизился почти в 6 раз, составив всего 2%, и продолжает падать. Поэтому алкоголь является губительным не только для пьющих граждан, но и разорителем общества и государства.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных