ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Действительно ли школьное образование - наиболее адекватное тесто» для формирования конфликтной компетентности?- Что мешает формированию конфликтной компетентности? В течение последних лет мы довольно регулярно проводим курсы повышения конфликтной компетентности для педагогов и психологов школ и вузов в рамках группы проектов по гражданскому образованию. Основными задачами этих курсов мы считаем: - преодоление стереотипии негативного отношения к конфликту (преодоление страха перед конфликтом); - формирование основных навыков анализа конфликтных ситуаций; - формирование навыков организации и проведения переговоров для разрешения конфликтов в условиях школы. Одна из особенностей наших программ состоит в том, что мы пытаемся не столько предоставить учителю методы работы с детьми, сколько сработать на личностное и профессиональное развитие самого учителя. Мы исходим из допущения того, что в области разрешения конфликтов важно не только многое знать и понимать, но и, очевидно, уметь. Главные трудности и особый интерес представляет работа именно со взрослыми, социально, а иногда и профессионально уже достаточно компетентными людьми. Дело в том, что за каждым человеком стоит очень богатый личный опыт участия в различных конфликтах и соответствующих переживаний. Этот опыт, конечно же, сформировал определенное отношение-уста- 26_ новку. Мы точно знаем, что в абсолютном большинстве случаев эта установка негативная. Тот факт, что участники программ и слушатели курсов изъявляют желание пройти переподготовку, вовсе не свидетельствует о действительной готовности к самоизменениям и уж тем более к отказу от ряда устойчивых и, казалось бы, вполне очевидных стереотипов педагогической деятельности. Возникают вопросы: насколько мощно укоренена традиция силового преодоления препятствий; не фатален ли уже этот стереотип для взрослого, профессионально сформировавшегося человека; возможно ли, не нарушив общих профессионально важных установок, преодолеть один из самых древних стереотипов социального поведения? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|