Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зачем нужна пестовальная гимнастика




 

Находясь в матке, малыш не испыты­вает никаких неудобств и дискомфортных ощущений, связанных с собственным те­лом. Согласно внутриутробному опыту ре­бенка, он, а значит и его тело, в точности соответствует форме матки и представляет собой шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами.

У только что появившегося на свет ребенка ощущение собственного тела претерпевает значительные изменения: из «шара» он превращается во что-то другое, совсем непривычное. Эти переживания отражаются в его поведении: он куксится, когда его пытаются разогнуть, и сразу ус­покаивается, когда его спеленывают, при­давая привычную внутриутробную позу.

Каждое движение, вынуждающее ре­бенка выпрямлять ручки и ножки, может сопровождаться гримасой недовольства и даже плачем, особенно когда он «вскиды­вается». В этот момент ребенок буквально тонет в неожиданно огромном простран­ственном объеме.

В первые месяцы после рождения важно вызвать у малыша положительные эмоции по отношению к своему телу, так как оно пока доставляет ему много не­удобств. Если у младенца сохранится не­гативное впечатление о собственном теле, то в дальнейшем это может привести к психосоматическим проблемам. Поэтому ребенку необходимо помочь постепенно осознавать реальные формы своего тела, что, в свою очередь, поможет ему освоить и управление собственным телом.

Только что появившийся на свет ма­лыш не знает даже о том, что у него есть лицо. Формирование представлений о собственном теле начинается у него со рта, о существовании которого он узнает при первом прикладывании к груди. Немного позже у малыша «появятся» глаза и нос. Ко второму месяцу жизни он поймет, что у него есть руки, а к трем месяцам он начнет ими управлять. К четырем-пяти месяцам ребенок начинает понимать, что у него есть живот, ноги и голова. Позднее всего ребенок начинает понимать, что у него есть лоб, темя и спина. Осознание этого факта относится к восьми месяцам — году. Так постепенно, на протяжении первого года жизни ребенок знакомится с частями своего тела и учится ими управлять.

 

 

Первым учителем и помощником в знакомстве новорожденного со своим соб­ственным телом является его мама. Мы уже много раз говорили о важности телес­ного контакта младенца с матерью. Мама интуитивно чувствует потребность в физи­ческом общении с ребенком, поэтому гла­дит его и целует. Однако при отсутствии опыта сложно грамотно наладить это об­щение. Чтобы организовать полноценное телесное общение мамы и грудничка, сде­лать его более эффективным и привлека­тельным, существует пестовальная гимна­стика, изобретенная в старину русскими женщинами и являющаяся сегодня куль­турным наследием России.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных