Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аудит расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами




Тема Аудиторская проверка учета учета расчетных и кредитных операций

Аудит расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Аудит учета расчетов по кредитам и займам.

Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Аудит расчетов по договору простого товарищества

Аудит расчетов с аффилированными лицами

Аудит расчетов по экспортно-импортным операциям

Аудит расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами

 

Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами – подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются: Положение об учетной политике предприятия, Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, декларации по отдельным налогам и платежам, расчетные ведомости по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы – ордера, машинограммы) по счетам 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99, Главная книга и др.В ходе аудиторской проверки, по каждому уплачиваемому предприятием в бюджет и внебюджетные фонды налогу, сбору и платежу аудиторы должны проверить:

Ø Правильность исчисления налогооблагаемой базы;

Ø Правильность применения налоговых ставок;

Ø Правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;

Ø Правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;

Ø Правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 68, 69;

Ø Правильность составления налоговых деклараций.

 

Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенные в них изменений и дополнений.

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким налогам и платежам предприятие ведет расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Так, для учета расчетов с бюджетом в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

Ø Расчеты по налогу на доходы с физических лиц (ставка 13%);

Ø Расчеты по налогу на прибыль (ставка 20%: 2% зачисляется в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов РФ);

Ø Расчеты по НДС (ставки 0%, 10%, 18%);

Ø Расчеты по налогу на имущество (ставка 2,2%);

Ø Расчеты по налогу на рекламу и др.

 

Начиная проверку, следует ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущенные в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.

В процессе подтверждения правильности исчисления отдельных налогов аудитора, выполняют расчет налогооблагаемой базы и сравнивают полученные показатели с данными предприятия. Правильность применения на предприятии ставок по различным налогам и сборам устанавливается аудиторами путем сравнения фактических ставок с их значениями, регламентированными нормативными документами для соответствующих условий (виды деятельности, группы продукции и товаров, льготы и т.д.).

Выясняя правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, аудиторы изучают записи в учетных регистрах по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет организуется по каждому налогу, сбору и платежу на соответствующих субсчетах указанных счетов. Особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой прибыли или прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, заработной платы персонала).

При осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов аудиторам необходимо проверить правильность применения цен по сделкам. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг) указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Однако, при отклонении цен более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), аудиторы должны рекомендовать руководству предприятия доначислить налог на прибыль и пени.

Важное значение придается и проверке учета доходов от операционных внереализационных и чрезвычайных операций, которые подлежат включению в налогооблагаемую базу преимущественно по моменту их начисления (признания), независимо от поступления денежных средств. Расходы же по этим операциям учитываются для целей налогообложения, как правило, при условии фактической оплаты.

Оценивая правильность составления налоговой отчетности, аудиторы проверяют наличие в ней всех установленных форм, полноту их заполнения, производят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимную сверку показателей отраженных в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности. Кроме того, аудиторы должны установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по специальному страхованию и обеспечению» данным синтетического учета в Главной книге и показателям отчетности.

В ходе аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению аудитор проверяет своевременность отчислений и уплаты страховых взносов. Общая ставка страховых взносов на 2012 год– 30 % (в Фонд социального страхования – 2,9%, в Федеральный Фонд общего медицинского страхования 5,1%, в Пенсионный Фонд – 22%). Аудит предполагает проверку расчетов сумм отчислений и их базу, правомерность её формирования и различных уплачиваемых работникам сумм – для проверки используются данные счетов 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетов с бюджетов и внебюджетными фондами, являются следующие:

Ø Неверное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;

Ø Неправомерное возмещение «Входящего» НДС;

Ø Ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек);

Ø Неправильное определение налоговых льгот;

Ø Несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности;

Ø Нарушение сроков платежей по налогам;

Ø Несоблюдение финансовой дисциплины по налогам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных