Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ




 

Новорожденный и грудной ребенок много времени проводит на руках у матери, и именно поэтому она нуждается в помощи по хозяйству. История человечества и исследование быта племен, сохранивших архаичную культуру, убедительно доказывают, что женщина в одиночку не способна вырастить полноценного ребенка. Мать с грудным ребенком на руках никогда не справлялась с делами по хозяйству без посторонней помощи. Всегда были помощники, которые освобождали женщину от хозяйственных забот в течение первых 6 недель после родов.

Сегодня ничего не изменилось — мать с маленьким ребенком на руках продолжает нуждаться в бытовой помощи. Если у матери нет помощников или ей помогает только муж и только по вечерам, улучшить положение с организацией бытовых дел поможет рациональное распределение обязанностей между родителями и более эффективное использование возможностей самой мамы. Ребенок на руках — это не обуза и не повод прекратить всю бытовую деятельность. При должных материнских навыках можно успевать многое сделать, не ущемив при этом потребности малыша.

 

 


В организации домашних дел с ребен­ком на руках, прежде всего, поможет сори­ентироваться следующая систематизация. Мама должна постараться понять, какие именно дела она может делать двумя рука­ми, а какие — одной, какие может делать сидя, а какие — стоя. В действительности бытовых забот оказывается не так уж мно­го, и их вполне можно распределить по этим категориям. Приведем примерное распределение и простые правила, кото­рые помогут успешно справляться с каж­дой категорией домашних дел.

Стоя и используя две руки мы гладим и развешиваем белье, моем пол, пылесо­сим, моем посуду, готовим еду, чистим овощи, месим тесто, трем на терке и т. д.

Дела, которые можно делать только стоя двумя руками, следует делать в то вре­мя, когда ребенок спит, или делать вместе с помощником.

Стоя и используя одну руку мы выти­раем пыль и раскладываем вещи по местам, закладываем белье в стиральную машинку, вынимаем белье из стиральной машинки, складываем бутерброды и делаем чай, гото­вим еду из полуфабрикатов и т. д.

Дела, которые можно делать стоя од­ной рукой, делают с малышом на руках. Такая совместная деятельность необходи­ма не только для мамы, поскольку позво­ляет делать дела по дому, ной для ребенка. Наблюдения за деятельностью мамы спо­собствуют его развитию.

Сидя и используя две руки, мы шьем и пришиваем, можем чистить, перебирать или резать овощи и фрукты, гладить, раз­бирать или сортировать мелкие вещи, мо­жем подготовить полуфабрикаты для при­готовления еды и т. д.

Дела, которые можно делать сидя двумя руками, следует делать вместе с ма-


 

 


С младенцем на руках

можно успевать делать не

только домашние дела,

но и заняться работой


 
 


адаптация матери к материнству


лышом, когда он лежит рядом с матерью. Например, чтобы чистить картошку, мож­но устроиться на полу на коврике и поло­жить ребенка рядом с собой. Малыш не будет беспокоиться, и мама получит воз­можность спокойно заниматься делом.

Распределив дела по категориям, мо­лодой маме необходимо понять, что для того, чтобы делать домашние дела, вовсе не обязательно куда-то откладывать ре­бенка. Надо максимально стараться делать дела одной рукой. Если есть необходи­мость сделать что-то двумя руками, ребен­ка можно отложить на несколько минут и, сделав необходимое действие, снова взять его на руки. Малыш первых двух месяцев жизни может полежать без мамы около 10 минут. Для таких кратковременных откла­дываний нужно устроить специальные ме­ста там, где выполняются работы по дому. Например, можно просто возить с собой по дому коляску или носить детское крес­лице и откладывать малыша туда. Отложив кроху на несколько минут, важно брать его на руки не в тот момент, когда он закри­чал, а когда он только начал проявлять не­удовольствие. И не стоит испытывать его терпение — пока еще у ребенка этот резерв чрезвычайно мал!

Кроме этого, маме следует усвоить следующее общее правило: заниматься де­лами нужно в то время, когда ребенок бодр­ствует, а когда он спит, маме стоит отдох­нуть и не менее одного раза в день поспать вместе с ним. Деятельность мамы с ребен­ком на руках имеет чрезвычайно важное значение для его развития. Когда малыш находится рядом с мамой, которая все вре­мя занимается делом, он имеет возмож­ность наблюдать за ее действиями и посте­пенно познавать мир. Он видит различные предметы, узнает их назначение и свойства, запоминает их внешний вид. Откуда же еще малыш может узнать, что яблоко едят, а в кастрюльке готовят пищу, что в шкафчик складывают различные предметы, а утюгом гладят одежду. Находясь у мамы на руках во время ее домашних дел, ребенок получает колоссальный поток информации, благо­даря чему у него формируются представле­ния об окружающем мире. Именно поэтому для ребенка интересна мама, ведущая деятельный образ жизни. Благодаря этому он получает оптимальные возможности для своего развития.

Именно потому, что деятельность с ребенком на руках расширяет возможнос­ти его познания, он не нуждается в допол­нительных развлечениях.

Находясь при маме, занятой делом, ребенок оказывается вовлеченным в процесс познания. Он занят миром, а не выяснением отношений с мамой

 

Если мама раз­влекает кроху, она отвлекает его от процес­са познания и вынуждает постоянно выяс­нять с собой отношения, привлекая к себе излишнее внимание. Дети привыкают к та­кому обращению очень скоро и начинают капризничать. Они уже не заняты окружа­ющим миром, они заняты исключительно поведением мамы, которое направлено только на них. В результате неосмотри­тельного поведения матери у малыша фор­мируется вредная привычка постоянно «выяснять отношения», которая в итоге выматывает и мать, и ребенка. Поэтому ма­ме следует целенаправленно заниматься делами, стараясь доделывать их до конца.

В процессе деятельности мама, ко­нечно же, отвлекается на то, чтобы прило­жить ребенка к груди, высадить его или уложить спать. Эти паузы не должны ме­шать ей завершать начатое дело. В этом то­же кроется воспитательный момент — мы с первых дней приучаем свое чадо не остав­лять дела незаконченными. Следует отме­тить, что примерно к трем месяцам маме становится гораздо удобнее организовы­вать свой быт, поскольку у малыша выра­батывается устойчивый ритм дневных снов и увеличивается время самостоятельных занятий. Благодаря этому мама получает возможность планировать свой день.


адаптация матери к материнству






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных