ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ
Новорожденный и грудной ребенок много времени проводит на руках у матери, и именно поэтому она нуждается в помощи по хозяйству. История человечества и исследование быта племен, сохранивших архаичную культуру, убедительно доказывают, что женщина в одиночку не способна вырастить полноценного ребенка. Мать с грудным ребенком на руках никогда не справлялась с делами по хозяйству без посторонней помощи. Всегда были помощники, которые освобождали женщину от хозяйственных забот в течение первых 6 недель после родов. Сегодня ничего не изменилось — мать с маленьким ребенком на руках продолжает нуждаться в бытовой помощи. Если у матери нет помощников или ей помогает только муж и только по вечерам, улучшить положение с организацией бытовых дел поможет рациональное распределение обязанностей между родителями и более эффективное использование возможностей самой мамы. Ребенок на руках — это не обуза и не повод прекратить всю бытовую деятельность. При должных материнских навыках можно успевать многое сделать, не ущемив при этом потребности малыша.
В организации домашних дел с ребенком на руках, прежде всего, поможет сориентироваться следующая систематизация. Мама должна постараться понять, какие именно дела она может делать двумя руками, а какие — одной, какие может делать сидя, а какие — стоя. В действительности бытовых забот оказывается не так уж много, и их вполне можно распределить по этим категориям. Приведем примерное распределение и простые правила, которые помогут успешно справляться с каждой категорией домашних дел. Стоя и используя две руки мы гладим и развешиваем белье, моем пол, пылесосим, моем посуду, готовим еду, чистим овощи, месим тесто, трем на терке и т. д. Дела, которые можно делать только стоя двумя руками, следует делать в то время, когда ребенок спит, или делать вместе с помощником. Стоя и используя одну руку мы вытираем пыль и раскладываем вещи по местам, закладываем белье в стиральную машинку, вынимаем белье из стиральной машинки, складываем бутерброды и делаем чай, готовим еду из полуфабрикатов и т. д. Дела, которые можно делать стоя одной рукой, делают с малышом на руках. Такая совместная деятельность необходима не только для мамы, поскольку позволяет делать дела по дому, ной для ребенка. Наблюдения за деятельностью мамы способствуют его развитию. Сидя и используя две руки, мы шьем и пришиваем, можем чистить, перебирать или резать овощи и фрукты, гладить, разбирать или сортировать мелкие вещи, можем подготовить полуфабрикаты для приготовления еды и т. д. Дела, которые можно делать сидя двумя руками, следует делать вместе с ма-
С младенцем на руках можно успевать делать не только домашние дела, но и заняться работой адаптация матери к материнству лышом, когда он лежит рядом с матерью. Например, чтобы чистить картошку, можно устроиться на полу на коврике и положить ребенка рядом с собой. Малыш не будет беспокоиться, и мама получит возможность спокойно заниматься делом. Распределив дела по категориям, молодой маме необходимо понять, что для того, чтобы делать домашние дела, вовсе не обязательно куда-то откладывать ребенка. Надо максимально стараться делать дела одной рукой. Если есть необходимость сделать что-то двумя руками, ребенка можно отложить на несколько минут и, сделав необходимое действие, снова взять его на руки. Малыш первых двух месяцев жизни может полежать без мамы около 10 минут. Для таких кратковременных откладываний нужно устроить специальные места там, где выполняются работы по дому. Например, можно просто возить с собой по дому коляску или носить детское креслице и откладывать малыша туда. Отложив кроху на несколько минут, важно брать его на руки не в тот момент, когда он закричал, а когда он только начал проявлять неудовольствие. И не стоит испытывать его терпение — пока еще у ребенка этот резерв чрезвычайно мал! Кроме этого, маме следует усвоить следующее общее правило: заниматься делами нужно в то время, когда ребенок бодрствует, а когда он спит, маме стоит отдохнуть и не менее одного раза в день поспать вместе с ним. Деятельность мамы с ребенком на руках имеет чрезвычайно важное значение для его развития. Когда малыш находится рядом с мамой, которая все время занимается делом, он имеет возможность наблюдать за ее действиями и постепенно познавать мир. Он видит различные предметы, узнает их назначение и свойства, запоминает их внешний вид. Откуда же еще малыш может узнать, что яблоко едят, а в кастрюльке готовят пищу, что в шкафчик складывают различные предметы, а утюгом гладят одежду. Находясь у мамы на руках во время ее домашних дел, ребенок получает колоссальный поток информации, благодаря чему у него формируются представления об окружающем мире. Именно поэтому для ребенка интересна мама, ведущая деятельный образ жизни. Благодаря этому он получает оптимальные возможности для своего развития. Именно потому, что деятельность с ребенком на руках расширяет возможности его познания, он не нуждается в дополнительных развлечениях. Находясь при маме, занятой делом, ребенок оказывается вовлеченным в процесс познания. Он занят миром, а не выяснением отношений с мамой
Если мама развлекает кроху, она отвлекает его от процесса познания и вынуждает постоянно выяснять с собой отношения, привлекая к себе излишнее внимание. Дети привыкают к такому обращению очень скоро и начинают капризничать. Они уже не заняты окружающим миром, они заняты исключительно поведением мамы, которое направлено только на них. В результате неосмотрительного поведения матери у малыша формируется вредная привычка постоянно «выяснять отношения», которая в итоге выматывает и мать, и ребенка. Поэтому маме следует целенаправленно заниматься делами, стараясь доделывать их до конца. В процессе деятельности мама, конечно же, отвлекается на то, чтобы приложить ребенка к груди, высадить его или уложить спать. Эти паузы не должны мешать ей завершать начатое дело. В этом тоже кроется воспитательный момент — мы с первых дней приучаем свое чадо не оставлять дела незаконченными. Следует отметить, что примерно к трем месяцам маме становится гораздо удобнее организовывать свой быт, поскольку у малыша вырабатывается устойчивый ритм дневных снов и увеличивается время самостоятельных занятий. Благодаря этому мама получает возможность планировать свой день. адаптация матери к материнству Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|