Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.




27Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

28Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Богатый юноша спрашивает Христа о заповедях. Тот, как и многие, считает себя праведным, полагая праведность плодом внешних дел, а когда Господь называет ему заповеди Закона Синайского и тут же приводит слова из книги Левит: «люби ближнего своего, как самого себя». Тот хвастливо заявляет, что все это выполняет от юности своей и тут же прибавляет, мол, чего мне еще недостает. Кто знает, может быть, душа его чувствовала лживость этого самомнения, однако Господь ставит его на место одним призывом – раздать имение и следовать за Ним. И тут же выясняется, какова цена всех этих слов о праведности. Юноша привязан к своему богатству, полагая его центром своей жизни. Когда же не Бог, а богатство становится на первое место, то именно ради него делается все остальное, а если что-то мешает главной цели – обогащению, то помеху надобно устранить. По крайней мере, все остальное отходит на второй план. А тогда…. оно становится идолом. Услышав призыв отказаться от своего идола, юноша уходит с печалью – как же он откажется от своей главнейшей цели жизни – обогащения, которое питает страсть к роскоши, к услаждению. И у святителя Василия Великого и святителя Иоанна Златоуста есть слова о том, как безнравственно, когда один умирает от голода, а другой – роскошествует…. «и хотя бы ты творил милостыню – ты виновен, потому что есть и другие нищие, которым ты не подавал…». Именно эти две вещи делают вхождение богатого в Царство Небесное труднейшим, а потому Господь и уподобляет богатого верблюду, должному пройти через игольное ушко (обычно говорят, что так назывались низкие ворота в Иерусалиме, через которые мог пройти только пеший человек, даже намеренно пишут «игольные уши» вместо «игольное ушко», хоть в оригинале, как отмечается, пишется именно «игольное ушко»). Для учеников это неслыханно, ведь для человека Ветхого Завета богатый – носитель благословения Божия, Божий избранник. И вдруг ему труднее спастись, чем прочим. Но Господь подчеркивает, что человеку невозможно спастись своими силами, так как он склонен ко греху, зло владеет им и даже пытаясь творить добро, он смешивает его со злом. Не человек спасается, но Бог спасает его. А потому и богатому возможно спастись с помощью Божией, но для этого придется избавиться от пристрастия к нему, да от страсти к роскоши, к услаждению. Пост дан человеку для умерщвления плоти, для борьбы с влиянием страстей на человека, но для богатого это сугубо актуально. Более того, как пишет святитель Василий Великий: «хлеб в твоих закромах принадлежит голодному, одежда в твоих хранилищах принадлежит нагому…..». Это необходимо делать всем нам и горе мне, если я это не делаю, но для богатого – это воистину крест, так как именно для этой цели ему попущено его иметь. И вопреки утверждению иных православных с левацкими взглядами, Бог дает спастись и таким людям. Достаточно вспомнить праведного Филарета Милостивого, который был человеком, отнюдь не бедным, но расточал свое богатство на помощь нуждающимся и…. Бог очистил и освятил его, введя в Царство Свое, не без содействия самого сего человека. Ныне мы почитаем его, как святого и молимся ему, прося его молитв о нас и не это ли доказательство того, что и в этом состоянии можно спастись?! Главное лишь – не делать кошелек главным членом семьи и первым другом… Увы, этот соблазн приходит к каждому, кто имел хоть какой-то свой доход. Очень легко уклониться в стяжательство и…. забыть о ближних, вспоминая о них лишь иногда, чтобы они не докучали, да чтобы и совесть усыпить… Но нам с вами этот пример приведен, дабы мы не шли по стопам этого юноши. Господи, не даждь ми сего!

И чтения праздника. Отрывок из книги Деяний апостольских: 13Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем

прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим.

14Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.

15После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите.

16Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.

17Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее, 18и около сорока лет времени питал их в пустыне.

19И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их.

20И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила.

21Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.

22Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.

23Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.

24Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных