Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Подведение итогов урока.




– Чем же похожи сказки «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? (Во-первых, главной идеей, что помещики и чиновники – паразитирующее сословие, ни на что не годны, не в состоянии не только себя прокормить, но и сохранить человеческий облик (генералы с голоду вызверились, чуть не загрызли друг друга; глупый помещик «одичал». Мужики и в первой и во второй сказке – основа жизни, они обеспечивают всех и пищей, и товарами. Но Щедрин осуждает их инертность, покорность: в «Диком помещике» их посадили в клетушки, как животных, а они тут же стали подати платить; в «Повести…» мужик сам для себя веревку вьет и к дереву привязывается, чтобы не убежать.

Во-вторых, сказки похожи по форме; реальное переплетается с фантастическим, сказочные элементы – с языком канцелярским и просторечным; в обеих сказках использованы гипербола и гротеск.)

– Нужен ли нам Щедрин сегодня?

После высказываний ребят – чтение статьи учебника, с. 275–276.

Приносят ли пользу его произведения?

– Не напрасно ли он трудился?

Домашнее задание:

1) работа в подгруппах – построить диалог для школьного радио на тему «Нужна ли сатира обществу и каждому человеку? Чем страшно «самодовольное ничтожество»? В чем заключается общественная роль писателя-сатирика?»;

2) используя опыт С.-Щедрина, попробовать сочинить сатирическую сказку на какой-нибудь сюжет из школьной жизни (вместо людей могут действовать животные, главная задача – написать смешно).

Урок 43
Л. Н. Толстой.
«детство», «отрочество», «Юность»

Цели: познакомить с трилогией, главным героем повести «Детство»; отметить детское неприятие пороков, желание исправиться самому; подчеркнуть влияние матери и ее сестры, научивших детей просто любить; обратить внимание на сочувствие чужому горю и сословное отношение к людям; отметить мастерство в описании внешности героев; помочь почувствовать сожаление героя об ушедшем детстве, его искренность в отношении к людям.

Методические приемы: выборочное чтение глав, аналитическая беседа.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных