Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Организационный момент.




II. Проверка домашнего задания: тест по рассказу «Хамелеон».

1. Кто сказал о Чехове эти слова: «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни»?

а) Бунин;

б) Короленко;

в) Горький.

2. Главный герой рассказа «Хамелеон»:

а) Очумелов;

б) Овсов;

в) Денис Григорьев.

3. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внешнего состояния полицейского надзирателя указывает:

а) узелок в руке;

б) шинель;

в) корзина с конфискованным крыжовником.

4. Исключительной чертой произведения является:

а) глубокий лиризм;

б) искрящийся юмор, громкий смех;

в) пафос.

5. Жанр произведения:

а) рассказ;

б) очерк;

в) повесть.

6. Автор относится к Очумелову:

а) нейтрально;

б) с сарказмом;

в) с сочувствием.

7. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

а) разобрался в происшедшем;

б) пожалел золотых дел мастера;

в) узнал, чья собака.

8. Произведение основано:

а) на жизненных ситуациях;

б) является вымыслом;

в) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.

9. Особенность произведения:

а) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл;

б) наличие нескольких рассказчиков;

в) высокий лиризм.

10. Смысл названия произведения связан с тем, что:

а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;

б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску;

в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием.

ответы:

                   
в а б б а б в в а б

III. Работа по рассказу «Злоумышленник».

1. Чтение рассказа по ролям.

2. Беседа по вопросам.

– Как объяснить название рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел.)

– Виновен ли Денис?

– Каково содержание статьи 1081?

– Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом?

– Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек?

– Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи?

Задание: работа по иллюстрации. (Перед нами тщедушный мужичонка, измученный работой и нищетой, недоимками (долгами барину) и несправедливостью старосты («А что староста набрехал в учете…»).

Допрашивает его широкоплечий, сытый, ухоженный мужчина. Есть пословица: «Сытый голодного не разумеет». И не может этот благополучно устроившийся в жизни чиновник понять мужика, его нужду, а больше всего не может понять, что гайки отвинчиваются им не по злому умыслу, а по незнанию.)

– Что должно измениться, чтобы поступок Дениса был невозможен? (Во-первых, дать простым людям элементарное образование, элементарные знания, тогда придет и понимание опасности. Во-вторых, создать такие условия жизни, чтобы были «свинец» и «пуля», о которых говорит следователь, то есть изменять условия жизни.)

– Какое чувство вызывает этот рассказ? (Чувство горечи, сожаления: мужик будет наказан, но он не понял и не поймет, за что наказан.)

Вывод. Читатель не смеется потому, что нет ничего смешного, только грустно, горько становится от всего увиденного и услышанного. «Грустно видеть, как много страдания и тоски и нужды на Руси». (И. А. Бунин.)

3. Чтение статьи «Литература и жизнь» (с. 309–310).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных