ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания: тест по рассказу «Хамелеон». 1. Кто сказал о Чехове эти слова: «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни»? а) Бунин; б) Короленко; в) Горький. 2. Главный герой рассказа «Хамелеон»: а) Очумелов; б) Овсов; в) Денис Григорьев. 3. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внешнего состояния полицейского надзирателя указывает: а) узелок в руке; б) шинель; в) корзина с конфискованным крыжовником. 4. Исключительной чертой произведения является: а) глубокий лиризм; б) искрящийся юмор, громкий смех; в) пафос. 5. Жанр произведения: а) рассказ; б) очерк; в) повесть. 6. Автор относится к Очумелову: а) нейтрально; б) с сарказмом; в) с сочувствием. 7. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он: а) разобрался в происшедшем; б) пожалел золотых дел мастера; в) узнал, чья собака. 8. Произведение основано: а) на жизненных ситуациях; б) является вымыслом; в) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию. 9. Особенность произведения: а) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл; б) наличие нескольких рассказчиков; в) высокий лиризм. 10. Смысл названия произведения связан с тем, что: а) Очумелов то снимает, то надевает шинель; б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску; в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием. ответы:
III. Работа по рассказу «Злоумышленник». 1. Чтение рассказа по ролям. 2. Беседа по вопросам. – Как объяснить название рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел.) – Виновен ли Денис? – Каково содержание статьи 1081? – Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом? – Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек? – Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи? Задание: работа по иллюстрации. (Перед нами тщедушный мужичонка, измученный работой и нищетой, недоимками (долгами барину) и несправедливостью старосты («А что староста набрехал в учете…»). Допрашивает его широкоплечий, сытый, ухоженный мужчина. Есть пословица: «Сытый голодного не разумеет». И не может этот благополучно устроившийся в жизни чиновник понять мужика, его нужду, а больше всего не может понять, что гайки отвинчиваются им не по злому умыслу, а по незнанию.) – Что должно измениться, чтобы поступок Дениса был невозможен? (Во-первых, дать простым людям элементарное образование, элементарные знания, тогда придет и понимание опасности. Во-вторых, создать такие условия жизни, чтобы были «свинец» и «пуля», о которых говорит следователь, то есть изменять условия жизни.) – Какое чувство вызывает этот рассказ? (Чувство горечи, сожаления: мужик будет наказан, но он не понял и не поймет, за что наказан.) Вывод. Читатель не смеется потому, что нет ничего смешного, только грустно, горько становится от всего увиденного и услышанного. «Грустно видеть, как много страдания и тоски и нужды на Руси». (И. А. Бунин.) 3. Чтение статьи «Литература и жизнь» (с. 309–310). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|