ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Заключительная работа по теме.1. Тест. 1) Не является автобиографическим произведение: а) М. Горького «Детство»; б) Л. Н. Толстого «Детство»; в) И. А. Бунина «Лапти». 2) Здоровых творческих корней народной жизни лишен: а) Алеша; б) дядя Яков; в) бабушка Акулина Ивановна. 3) Жанр произведения: а) очерк; б) рассказ; в) повесть. 4) Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать: а) «…Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»; б) что «это – живучая, подлая правда… Это та правда, которую необходимо знать до корня…» в) что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их». 5) Тема произведения: а) жизнь Алеши; б) судьба деда; в) рассказ о бабушке. 6) Название произведения: а) указывает на главного героя; б) определяет его тематику; в) имеет обобщающий смысл. 7) Жизнь Алеши, показанная в произведении, представляется: а) типичной; б) трагичной; в) исключительной. 8) Главным героем произведения является: а) вымышленный персонаж; б) реальный человек; в) сказочный персонаж. 9) Авторская позиция в произведении: а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей. 10) Алеша выучился грамоте с помощью: а) деда; б) бабушки; в) жены дяди Якова. 2. Инсценирование эпизодов из повести. 3. Демонстрация сценариев по повести. Домашнее задание: подобрать материал к сочинению по одной из тем: «Алеша Пешков», «Бабушка Акулина Ивановна», «Судьба деда Каширина». Уроки 58–59 Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас. Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат. Ход уроков Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|