ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. Изучение нового произведения.1. Чтение учителем рассказа «Юшка». 2. Анализ текста. – Что мы узнали о внешности героя, о его занятии? – На что вы обратили внимание, читая первые строчки рассказа? – Что еще мы узнали о герое? (Его одежда, его пища, его отношение к работе, его добросовестное отношение к ней... Мы вправе назвать его скрягой? Нет, это великий человек... Экономя на одежде и сахаре, он копил деньги не для себя. «Я сиротой была… и приносил деньги, чтоб я жила и училась… уже окончила университет…») – Зачем эта девушка пришла в Богом забытое место? («Она знала, чем болел Юшка…») – Как воспитанница Ефима Дмитриевича распорядилась своей судьбой? («Она стала работать в больнице для чахоточных… ни с кого не брала платы...», она не утомлялась (не уставала) утолять (облегчать) страдание и отдалять смерть от ослабевших».) Вывод.Казалось бы, что выросшая без родителей девушка, испытавшая нужду и лишения, должна ожесточиться на несправедливость жизни, на людей, обижавших (а таковые, безусловно, были) ее. Но этого не случилось. Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Этим примером был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой о тех, кто, по его мнению, больше нуждался в них, чем он сам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|