ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Работа по тексту (продолжение).1. Чтение диалога по ролям. (С. 188.) – Какое чувство испытывал Володя? (Страх. «Почему? – слабым голосом спросил Володя». Да Яшка и сам, видимо, побаивался.) 2. Зачитать строчки о первом клеве рыбы. «Яшка тотчас с силой подсек… задрожал от ярости». Навыки настоящего рыбака! Зачитать: «Поплавок снова качнулся… Яшка привстал… Володя подскочил… «Лещ!». 3. Беседа по вопросам. – Почему Яшка замер, взглянув на воду? Каковы его первые действия? (…попятился вверх … прочь от воды… схватил осьминог…) – Какое главное правило должен знать спасающий? (Никогда не подплывать к утопающему спереди, не давать ему схватиться руками!) Задание: зачитать «Яшка, не отрывая взгляда… Яшка… вздохнул воздух и нырнул…» – Все ли правильно делал мальчик, спасая утопающего? – Почему «сейчас не любил он больше Володи» никого? (Мысль о том, что утопил, ударив его и скинув с себя, преследовала бы его, вероятно, всю жизнь: такое не забывается.) – Нам понятно, почему плакал Володя, вспомнив, как он тонул; почему же плакал Яшка? (От радости, от нервного напряжения, которое должно было выплеснуться со слезами, от пережитого страха перед осьминогом и от радости, что его там нет.) Вывод. «Учиться – всегда пригодится». «Знания в пути не тяжесть…». Знания, полученные от народа, мудрость, помогли избежать несчастья, избежать трагической развязки, и ответственность, которую на Яшку никто не возлагал, но он сам ее чувствовал. Вернуться к месту происшествия и нырять один и второй раз, рискуя своей жизнью… Это надо быть человеком. И каким человеком. IV. Тест по рассказу «Тихое утро». 1. Жанр произведения: а) очерк; б) рассказ; в) повесть. 2. Композиция произведения: а) рамочная; б) ретроспективная; в) последовательная. 3. В описании Яшки и Володи используется прием: а) сопоставление; б) сравнение; в) противопоставление. 4. Во фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укутана туманом» – используется: а) сравнение; б) гипербола; в) метафора. 5. Яшка разозлился на Володю, потому что: а) ему пришлось самому копать червей; б) Володя пошел на рыбалку в ботинках; в) не дождался благодарности и восхищения. 6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица», потому что: а) все было позади; б) спасая Володю, не струсил; в) не дал погибнуть человеку. 7. Автор не утаил от читателя: а) страха и колебаний Яшки; б) потерю удочки; в) обиду на Володю. 8. Развязка в произведении: а) спасение Володи; б) слезы Яшки; в) описание омута. Домашнее задание: подготовиться к сочинению по рассказу «Тихое утро» (характеристика мальчиков). Уроки 82–83 Цели: учить отбирать и анализировать текст, использовать его для подтверждения своих суждений, логически последовательно и правильно излагать свои мысли; учить составлению плана. Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа. Ход уроков Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|