Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Работа по тексту (продолжение).




1. Чтение диалога по ролям. (С. 188.)

– Какое чувство испытывал Володя? (Страх. «Почему? – слабым голосом спросил Володя». Да Яшка и сам, видимо, побаивался.)

2. Зачитать строчки о первом клеве рыбы.

«Яшка тотчас с силой подсек… задрожал от ярости». Навыки настоящего рыбака!

Зачитать: «Поплавок снова качнулся… Яшка привстал… Володя подскочил… «Лещ!».

3. Беседа по вопросам.

– Почему Яшка замер, взглянув на воду? Каковы его первые действия? (…попятился вверх … прочь от воды… схватил осьминог…)

– Какое главное правило должен знать спасающий? (Никогда не подплывать к утопающему спереди, не давать ему схватиться руками!)

Задание: зачитать «Яшка, не отрывая взгляда… Яшка… вздохнул воздух и нырнул…»

– Все ли правильно делал мальчик, спасая утопающего?

– Почему «сейчас не любил он больше Володи» никого? (Мысль о том, что утопил, ударив его и скинув с себя, преследовала бы его, вероятно, всю жизнь: такое не забывается.)

– Нам понятно, почему плакал Володя, вспомнив, как он тонул; почему же плакал Яшка? (От радости, от нервного напряжения, которое должно было выплеснуться со слезами, от пережитого страха перед осьминогом и от радости, что его там нет.)

Вывод. «Учиться – всегда пригодится». «Знания в пути не тяжесть…». Знания, полученные от народа, мудрость, помогли избежать несчастья, избежать трагической развязки, и ответственность, которую на Яшку никто не возлагал, но он сам ее чувствовал. Вернуться к месту происшествия и нырять один и второй раз, рискуя своей жизнью… Это надо быть человеком. И каким человеком.

IV. Тест по рассказу «Тихое утро».

1. Жанр произведения:

а) очерк;

б) рассказ;

в) повесть.

2. Композиция произведения:

а) рамочная;

б) ретроспективная;

в) последовательная.

3. В описании Яшки и Володи используется прием:

а) сопоставление;

б) сравнение;

в) противопоставление.

4. Во фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укутана туманом» – используется:

а) сравнение;

б) гипербола;

в) метафора.

5. Яшка разозлился на Володю, потому что:

а) ему пришлось самому копать червей;

б) Володя пошел на рыбалку в ботинках;

в) не дождался благодарности и восхищения.

6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица», потому что:

а) все было позади;

б) спасая Володю, не струсил;

в) не дал погибнуть человеку.

7. Автор не утаил от читателя:

а) страха и колебаний Яшки;

б) потерю удочки;

в) обиду на Володю.

8. Развязка в произведении:

а) спасение Володи;

б) слезы Яшки;

в) описание омута.

Домашнее задание: подготовиться к сочинению по рассказу «Тихое утро» (характеристика мальчиков).

Уроки 82–83
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
СОЧИНЕНИЕ «ЯШКА – ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ»

Цели: учить отбирать и анализировать текст, использовать его для подтверждения своих суждений, логически последовательно и правильно излагать свои мысли; учить составлению плана.

Методические приемы: работа с текстом, аналитическая беседа.

Ход уроков






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных