Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 3. Развитие ребенка в приемной семье.




Адаптация и социализация ребенка в детском коллективе, учреждении образования

Организация взаимодействия с педагогами, психологами, родителями, администрацией УО: посещение школы, ДУ, посещение уроков, занятий, родительских собраний, беседы с преподавателями, администрацией, СППС, воспитателями ГПД, родителями класса, участие во внеклассных мероприятиях, открытых уроках и т.д.

Развитие коммуникативных навыков ребенка: привлечение к общению с одноклассниками, их родителями, проведение совместных детских праздников, прогулок, организация игр, праздников в классе и дома, участие в конкурсах и т.д.

Организация досуга: совместное (с детьми класса) посещение внешкольных и внеклассных мероприятий, музеев, городских праздников, библиотек, спортивных мероприятий, обмен фильмами, книгами, играми, прогулки на природу, посещение секций, кружков и т.д.

Воспитание и обучение ребенка в учреждении образования

Повышение уровня успеваемости: организация дополнительных занятий по предметам, контроль за проведением поддерживающих и стимулирующих занятий, организация платных услуг по предметам, дополнительные занятия по предметам дома, чтение художественной литературы, мониторинг успеваемости, индивидуальные беседы с учителями-предметниками, классным руководителем, психологом, социальным педагогом, участие в олимпиадах, организация факультативных занятий, просмотр научно- познавательных фильмов, компьютерных обучающих программ по предметам.

Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях: участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях, проводимых школой, инициатива в проведении мероприятий, изготовление необходимых наглядностей и пособий, участие в конкурсах (кулинарных, самодеятельности, поделок) и т.д.

Профориентационная работа с ребенком: беседы о профессиях, чтение литературы, посещение «Дней открытых дверей» в ССУЗах и ВУЗах, экскурсии на предприятия и учебные заведения города, организация факультативных занятий по интересующему предмету, репетиционных занятий для прохождения ЦТ и т.д.

Интеллектуальное развитие

Коррекционно-развивающая работа (умственное развитие, память, внимание, восприятие): организация интеллектуальных игр, игр для развития психических процессов, организация занятий в ЦКРОиР, занятий с психологом, дефектологом, чтение литературы и т.д.

Самооценка: привлечение к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, помощь в выполнении домашних занятий, изготовлении поделок, сборе макулатуры, металлолома, пропаганда достижений ребенка

Нравственно - этическое развитие

Уровень воспитанности: личные беседы с ребенком, посещение городских мероприятий, библиотек, музеев, беседы с работниками культуры, чтение литературы, просмотр и обсуждение фильмов («Сказка о потерянном времени», «Старик Хоттабыч», «Приключения Электроника» и т.д.), привлечение к участию в мероприятиях и акциях (помощь ветеранам, престарелым родственникам и соседям, акция «Милосердие») и т.д.

Формирование нравственных ценностей: личные беседы с ребенком, посещение городских мероприятий, библиотек, музеев, беседы с работниками культуры, чтение литературы, просмотр и обсуждение фильмов, привлечение к участию в мероприятиях и акциях, обсуждение теленовостей и т.д.

Гражданско - патриотическое воспитание

Участие в деятельности молодежных и детских общественных организаций: привлечение к участию в деятельности пионерской организации, к вступлению в БРСМ и т.д., участие в акциях, проводимых этими организациями.

Развитие национального самосознания: чтение литературы. просмотр исторических и научно-познавательных фильмов о Беларуси и ее истории, посещение музеев, городских мероприятий, знакомство с художественными промыслами, обычаями, традициями РБ, экскурсии по РБ и т.д

Трудовое воспитание

Общественно - полезная деятельность: участие в сборе макулатуры, металлолома, посадке деревьев, помощь на приусадебном участке, по дому (уборка помещения, мытье посуды, помощь в уходе за домашними животными).

Формирование навыков коллективного труда: участие в сборе макулатуры, металлолома, посадке деревьев, помощь на приусадебном участке, по дому (уборка помещения, мытье посуды, помощь в уходе за домашними животными), изготовление подарков к празднику и т.д.

Здоровьесбережение

Обеспечение выполнения режима дня: организация проветривания, организация прогулок, контроль за выполнением режима дня, контроль за режимом труда и отдыха (время на выполнение уроков в соответствии с нормами, перерывы в приготовлении уроков, время за ПК и т.д.).

Профилактические осмотры, контроль и диспансеризация: организация профилактического осмотра в детской поликлинике 2 раза в год, организация мед.обследования при необходимости и т.д.

Организация оздоровления: организация летнего отдыха в школьном, спортивном, загородном лагере, санаторно-курортноголечения, загородного отдыха, витаминизация и т.д.

Закаливание, оздоровительные мероприятия: организация закаливания (плавание в бассейне, водоемах, контрастный душ, массаж), участие в походах выходного дня, спортивно-массовых мероприятиях, посещение секций, соревнований, турслеты и т.д.

Профилактика вредных привычек, формирование основ ЗОЖ: личный пример, участие в походах выходного дня, спортивно- массовых мероприятиях, посещение секций, соревнований, турслеты, занятия физкультурой и спортом дома, беседы, просмотр фильмов и чтение литературы и т.д.

Эмоциональное развитие

Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы: беседы, совместные игры, прогулки, мероприятия, праздники, чтение и обсуждение фильмов, книг, посещение библиотек, музеев, совместная трудовая деятельность и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных