Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соперничество сводных детей




В смешанных семьях, когда муж с женой имеют, помимо общих, еще и своих детей от предыдущих браков, часто возникают проблемы, связанные с соперничеством сводных братьев и сестер. Один ребенок может приревновать другого к своему родному родителю. У него может возникнуть ощущение, что он потерял свое прежнее место в семье, которое занимал до прихода новоявленного брата или сестры.

Однажды мне довелось услышать, как девочка со злостью высказала своему сводному брату следующее: «Перестань называть его папой. Он — не твой папа. И кроме того, у тебя есть свой папа!» В таких случаях вам не следует отрицать чувства ребенка и доказывать, что он поступает неправильно. Помните, что чувства не могут быть правильными или неправильными, они просто существуют, и каждый человек имеет право на их проявление. Порой мы сгораем от нетерпения в ожидании, что сводные дети наконец полюбят друг друга. Нельзя навязывать детям те взаимоотношения, которые вы хотите видеть между ними. Если вы будете это делать, дети станут еще упрямее и неподатливее. В таких ситуациях время — лучший лекарь. Я советую вам организовать совместный поход или поездку на природу: новое необычное окружение и смена обстановки окажут благотворное влияние на детские сердца и помогут установить между ними доверительные взаимоотношения.

Глава 9

ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

Я уверена, что детям надо давать деньги на карманные расходы, соизмеряя сумму с их возрастом: ведь, в конце концов, они являются полноправными членами семьи. Давать их следует безвозмездно, не ставя перед детьми никаких условий («Если приберешься в своей комнате, то...» и т. д.) Кроме того, им следует предоставить возможность увеличивать количество собственных денег, например, предлагать делать дополнительную работу по дому, которая не входит в постоянный круг их обязанностей. Важно, чтобы вы разъяснили ребенку, что денег всегда хватает. Понять это ребенок сможет лишь в том случае, если вы поможете ему реализовать его собственные возможности по «добыванию» денег, а не будете выдавать их в неограниченных количествах по первому требованию.

Вот какими могут быть чувства ребенка, вызванные различной реакцией мамы на его просьбу.

Эйми просит маму: «Мам, давай установим в моей комнате еще один телефон?» Мама отвечает: «Дорогая, ты же знаешь, что у нас сейчас нет денег». А теперь сравните: «Мам, давай установим в моей комнате еще один телефон?!» Мама отвечает: «V меня нет желания тратить на это свои деньги. И все же я с удовольствием помогу тебе сделать предварительные расчеты, чтобы ты представляла себе стоимость телефона, расходы по его установке, месячные расценки, а также подскажу тебе один способ, как можно заработать деньги».

Обратите внимание на то, что первый ответ мамы заставляет ребенка поверить в извечный недостаток денег и убедиться в том, что с этим ничего нельзя поделать.

Ребенок может почувствовать себя виноватым за то, что осмелился обратиться к взрослому с просьбой потратить на себя деньги.

Второй ответ мамы дает ребенку понять, что количество денег, которым он может располагать, зависит от его собственных способностей и выдумки.

Следите за тем, чтобы в присутствии детей вы как можно реже жаловались на хронический недостаток денег, например: «Это же слишком дорого, мы не можем себе это позволить...» Каждый человек — это нераскрытый талант, творческая личность. И свой талант он направляет либо на изобретение предлогов и причин, оправдывающих отсутствие того, что он может иметь, либо на разработку идей и планов, подразумевающих изобилие того, что он пока еще не имеет. Задумайтесь, какой из этих альтернатив вы хотите посвятить больше времени?

ОТХОД КО СНУ

Время, когда ребенок ложится спать, может стать самым приятным или, наоборот, самым ужасным событием каждого дня, как для вас, так и для него самого. Определителем того, к&ким оно будет для вас сегодня вечером, является ваше собственное настроение. Если вы спешите поскорей избавиться от ребенка, чтобы наконец найти покой и отдохнуть, то вы рискуете быть обманутыми в своих ожиданиях. В одной из предыдущих глав я уже говорила о том, насколько важно вам самим заботиться о себе и следить за своим самочувствием. Уверяю, что если в течение дня вы будете следить за своим самочувствием и беречь себя, то вечером, перед сном, у вас не появится желание побыстрей «отделаться» от детей. Никому не понравится оказаться на месте человека, от которого всячески стараются избавиться. Дети особенно чувствительны к намерениям подобного рода. И чем острее они это почувствуют, тем труднее вам будет уложить их спать.

Время от времени в течение дня проверяйте свое самочувствие. Самоконтроль начните с того, что задайте себе вопрос: «Спокоен ли я в данный момент?» Если ваш ответ положителен, то вы находитесь в прекрасном состоянии. Если ваш ответ отрицателен, то вам стоит что-то предпринять, чтобы успокоиться. Займитесь медитацией (это можно делать как на работе, так и дома), прогуляйтесь на свежем воздухе, примите горячую ванну, послушайте музыку, полейте комнатные цветы и т. д. Старайтесь не курить, не пить кофе, избегайте применения лекарств и употребления алкоголя. Все эти средства в конечном итоге только усилят ваше беспокойство.

Чтобы дети быстрее засыпали, вам необходимо привить им умение придерживаться определенного режима дня. Ребенка надо готовить ко сну постепенно. Дайте ему знать, что, к примеру, через пятнадцать минут он уже должен быть в постели. Если же вы резко скажете ему: «Пора спать!», то, вероятнее всего, натолкнетесь на упрямство. Предоставленные ребенку временные пределы дадут ему возможность сделать то, что он еще не успел.

Задолго до сна прекратите играть с ребенком в активные игры, включающие в себя щекотку, борьбу, погони и т. д., возбуждающие нервную систему. Другими формами ритуального отхода ко сну могут быть легкая закуска и утоление жажды (во избежание всем известных детских уловок типа: «Я хочу есть» или «Я хочу пить»), купание, чистка зубов, чтение книги перед сном. Не позволяйте детям торговаться по поводу того, что вы им мало почитали. Полезно иметь в семье определенную традицию отхода ко сну и стараться соблюдать ее каждый вечер. В нашей семье, например, когда все мы уже лежим, уютно устроившись в постелях, то задаем друг другу на ночь три следующих вопроса.

1. Какую самую большую радость ты испытал сегодня?

2. Какие неприятности и огорчения произошли сегодня с тобой?

3. Что смешного ты натворил сегодня?

Задавая ребенку эти три вопроса, вы оставляете в его сердце ощущения доброты, тепла и семейного единства и даете понять, что все происшедшее за день с каждым из вас, делает семью еще крепче. К тому же эта ежедневная процедура помогает нам увидеть проблемы, на которые впоследствии следует обратить внимание. Например, если ваш ребенок говорит, что самым неприятным событием минувшего дня было то, что его дразнили, то вы знаете точно, в чем ему необходимо оказать поддержку. Последний вопрос дает вам шанс вместе посмеяться и пошутить, а также лишний раз напоминает, что не следует чересчур серьезно относиться ко всему, что происходит в жизни. Смех — чудодейственное лекарство. Отвлекаясь от повествования, хочу спросить: известно ли вам, что по статистике четырехлетний ребенок смеется в среднем четыреста раз, в день, а взрослый человек — всего лишь пятнадцать раз? Над этим стоит задуматься.

Еще одна игра, в которую мы часто играем перед сном, называется «А помнишь, когда...». Вы можете рассказывать различные случаи из вашей совместной жизни, которые в свое время очень позабавили вас, внушили любовь или связали общими интересами. Моему сыну Тайлеру нравится рассказывать такую историю: «А помнишь, мама, когда у тебя было плохое настроение, я заставил тебя поиграть со мной в игру, которая называлась "Король на горе". Ты стояла по колено в грязи на большой горке из грязи, и у тебя на лице и в волосах было столько грязи!» Воскрешая в своей памяти такие моменты, мы начинаем больше ценить и понимать друг друга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных