Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 9 страница




2. Определите необходимый для настоящего и будущего, но отсутствовавший в вашем прошлом ресурс (спокойствие, уверенность в себе и т.п.) и попросите ваше бессознательное отобразить его цветом, а также репрезентировать в виде порошка или аэрозоли.

3. Вообразите себя пилотом грузового самолета, наполненного этим ресурсом, вне линии прошлого «прилетите» в момент вашего рождения, представьте себе, что вы «летя» над линией вашего прошлого в настоящее, разбрасываете по ней этот ресурс, обращая особое внимание на те ситуации, где он был совершенно необходим.

4. «Посадите» самолет прямо перед началом того момента, когда вы начали сбрасывать ресурсы, выйдите из него, вступите на линию прошлого и пройдите по ней до настоящего, ощущая, как этот ресурс меняет вас и вашу жизнь.

5. Повторите шаги 2-4 для других необходимых ресурсов.

Примечание: по данной психотехнологии можно работать как со всей линией прошлой жизни, так и с отдельными ее отрезками.

И последнее — здесь. Для того, чтобы вы могли сориентироваться в том, что именно вы вносите в собственное прошлое, настоящее и будущее, привожу обещанное описание основных цветов по М. Люшеру [26].

Синий цвет. Символизирует спокойствие, удовлетворенность, нежность и привязанность.

Зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

Красный цвет. Символизирует ситу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

Желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Психотерапия личной истории

Да, это как бы о лечении — вашего не всегда славного прошлого. Но уже не, так сказать, в целом, а по отдельности — всего того Там и Тогда, что не дает вам стать и быть благополучным Здесь и Теперь.

Теорию опустим, ибо ежели я начну вам излагать все, что знаю по этому поводу, ранее чем после нескольких сотен страниц остановиться не удастся. Обратимся (как и всегда) к практике, а в чисто практическом плане подобная работа основывается на так называемой модели SCORE. Эта самая английская аббревиатура расшифровывается следующим образом:

S (simtom) — симптом

С (causa) — причина

О (outcame) — результат

R (resours) — ресурс

Е (effect) — эффект.

и графически может быть представлена так (рис. 7).

 

Прошлое Настоящее Будущее

Рис. 7

Согласно модели SCORE, в настоящее время, работая с неким вашим торможением (тем, что не дает вам прийти в благополучие), мы имеем дело с симптомом (symptom), который рассматривается не сам по себе, а как следствие какой-то имевшейся в прошлом причины (cause). Целью нашей работы выступает получение в бу дущем некоего желаемого состояния или результата (outcome), каковое, буде оно станет вашим достоянием, немедленно приведет к весьма позитивным эффектам (effect) — исходно или по условиям экологичным изменением в вашей же последующей жизнедеятельности (сиречь благополучие). Добиваемся мы этого за счет ресурсов (resource), в каковые, как вам уже известно, включается все, что может быть задействовано для достижения результата, но в основном физиологию, состояния, мысли, чувства, переживания наряду с конкретными психотехнологиями их предоставления.

В качестве причины любого симптома в модели SCORE, как раз и рассматривается некое событие, которое в силу своей психотравматичности или значимости было как бы импринтировано в психику (бессознательное) человека и в результате породило нарушение комплекса реакций в данной конкретной области жизнедеятельности.

При этом то, прошлое и не переработанное происшествие, случившееся Там и Тогда, но проявляющееся Здесь и Теперь, может быть как минимум двух видов. Первый условно можно назвать психотравмой, а второй — собственно импринтом. Разница тут небольшая, но весьма существенная. В случае психотравмы вы, как правило, были главным (если не единственным) субъектом ужас как неприятного «действа»: сами тонули, са

ми обжигались, сами разбивались и т.п. В варианте же импринта вы скорее всего выступали лицом подчиненным, а главное «зло действие» совершалось некими Негативными Значимыми Другими. То есть в данном варианте критического инцидента вас бросали, вас били, вас насиловали — и т.д., и т.п. Такая вот вроде бы даже весьма незначительная разница определяет, однако, то, по какой технике вы будете работать с прошлыми происшествиями: изменения личной истории в случае индивидуальных психотравм или реимпринтирования в варианте собственно импринта. Хотя вся разница в алгоритмах этих техник заключается в том, что при изменении личной истории вы даете такие необходимые Там и Тогда (но присутствующие только Здесь и Теперь) ресурсы себе и только себе, а при реимпринтировании в первую очередь ресурсируете Негативных Значимых Других (даря им нечто разумное, доброе и вечное), и только потом — себя любимого.

Впрочем, скоро вы все это поймете, так сказать, детально и на практике.

Итак, представим, например, что вы работаете с таким пресловутым, необходимым 90% людей качеством, как уверенность в своих силах. Воссоздав Обобщенную Линию Жизни, вы вначале можете как бы даже замоти- вировать себя на эту самую уверенность (можете потому, что это не обязательная часть нижесогласовываемых процедур). Для чего, вставши на ОЛЖ в точке настоящего, в полном соответствии с логикой модели SCORE, представляете, что в недалеком будущем вы получите искомый результат — сиречь, уверенность в своих силах. После чего, примерно определив и отмаркировав точку этого получения, встаете на нее, ассоциируетесь с будущей уверенностью и даже как бы купаетесь в ней. А далее представляете, что, несколько позже, этот результат — уверенность — приведет к весьма позитивному эффекту: экологичным и радостным изменениям в вашей жизни. Примерно определив и отмаркировав месть, где эти эффекты проявятся, вы вступаете в них и позволяете себе помечтать о том, как здорово изменится ваша жизнь, отношения и взаимоотношения.

Теперь вне Обобщенной Линии Жизни вернитесь в настоящее, станьте лицом к будущему и буквально спросите себя, адресовав вопрос внутрь и вглубь: ну что, я тебя убедил? Могу я теперь быть уверенным или что-то все-таки еще мешает? И если вместо четкого и радостного «Да» вы, представляя будущую уверенность, внезапно ощутите какое-то неприятное физическое ощущение или чувство (не пытайтесь его классифицировать!), то можете быть уверены (каков каламбур!): есть нечто в вашем прошлом, что помешает вам обрести вожделенную уверенность в своих силах.

Что ж, тогда давайте приступим к основной фазе работы. Для чего, стоя в точке настоящего (лицом к будущему и спиной к прошлому), ощутите это самое неприятное и физическое полно и совершенно. А теперь, очень-очень медленно, начните пятиться назад, в прошлое (именно спиной, ибо в этом случае включается и используется периферийное зрение бессознательного, а не фовиальное — сознательного), чутко вслушиваясь в себя и оценивая интенсивность базового неприятного ощущения. Следить вам нужно за двумя вещами: неожиданными «всплесками» этого самого ощущения (что соответствует дополнительным критическим инцидентам), и главное за тем, когда именно оно внезапно исчезнет (что будет соответствовать моменту базового происшествия). И дополнительные критические инциденты, и базовое происшествие, вам, конечно же, следует отмаркировать.

Теперь, то диссоциируясь от базового происшествия, то ассоциируясь с ним, попробуйте вспомнить, что же именно случилось Там и Тогда. Позвольте как бы всплыть этому воспоминанию. И не удивляйтесь, если это самое всплывшее покажется вам сущим пустяком (я уже упоминал, что кто-то сказал, что детство — это возраст, когда крупные трагедии воспринимаются как мелкие неприятности, а мелкие неприятности достигают уровня и масштаба крупных трагедий), хотя оно, наоборот, может как раз оказаться амнезированной (намеренно забытой вами) трагедией. Если «сразу и враз» вспомнить базовое происшествие не получается, попробуйте поработать через, так сказать, систему наводящих вопро

сов, ответы на которые вы, однако, ищете не логически, а интуитивно. На какой период вашего детства или отрочества падает это происшествие? Сколько вам тогда было лет? Данное происшествие пришлось на лето, осень, зиму или весну? Произошло оно дома, в школе, на улице или в каком-то другом месте? В какое время дня все это случилось? Подобные вопросы позволяют как бы распечатать или раскрыть запертые подвалы нашей памяти и буквально вынести на свет все то, что хранилось в темных глубинах нашей психики.

Алгоритм данного варианта психотехнологии проработки импринтирующих происшествий выглядит так [31].

1. Начните с ощущения, которое сейчас нежелательно.

2. Точно опишите ощущение: где оно находится и какие у него особенности восприятия (визуальные, аудиальные и кинестетические).

3.Почувствуйте ощущение прямо сейчас.

4.Попросите свое бессознательное, чтобы оно дало появиться самому существенному происшествию, в котором есть это ощущение.

5.Если нужно, соберите происшествие из разрозненных «осколков» восприятий.

6.Легко и отстранено переживите (пройдите) происшествие от начала до конца.

7.Сделайте это еще раз, если появляется новый материал.

8.Если это оказывается не центральное происшествие, найдите точный момент включения реакции, остановите на нем кадр, исследуйте, что происходит, удержите ощущение и найдите более существенное происшествие. Начните работать с появившимся происшествием.

9.Если это оказывается центральное происшествие (травматическое происшествие, в котором есть жизненная ситуация, соответствующая ощущению, а не просто вторичные эффекты), то продолжайте работать с ним.

10. Спросите себя, какие еще точки зрения есть в этом происшествии.

11. Рассмотрите и осуществите переживание происшествия со всех важных точек зрения, осо бенно причиняющих, а не только точек зрения следствия.

12. Подумайте о решениях, принятых в этом про исшествии.

13. Обдумайте какие уроки можно извлечь из этого происшествия (нужно найти какой-то положительный урок).

14. Если после такой проработки происшествие не превратилось в положительное «учебное» переживание, можно добавить в него ресурсы или при необходимости переписать сценарий. Выясните, какие ресурсы улучшили бы ход происшествия, если бы были в нем. Найдите в себе эти ресурсы и переживите происшествие так, будто в нем они у вас были. Пусть происшествие произойдет по-другому, более положительно. Вооб разите, как бы обстояли дела после этого момента, если бы произошел или осуществился именно положительный исход: как бы вы развивались по-другому, каким бы вы были сегодня, как изменилось бы ваше будущее.

15. Вернитесь в настоящее время, если вы еще не в нем.

16. Заземлитесь в настоящем, чтобы ваше внима ние было обращено наружу и вы хорошо осознавали происходящее.

17. Проверьте, как теперь он чувствует исходную область ощущения.

18. Если ощущение изменилось, но все еще неприятно, проследите это новое ощущение до центрального происшествия и проясните его.

19. Повторяйте этот цикл, пока ощущение не ис чезнет или не преобразуется во что-то более полезное.

20. Закончив, обратите внимание на внешний мир, заземлите себя и оцените теперь свое будущее.

Реимпринтирование критических инцидентов и решений

Предположим, однако, что в базовом происшествии вы все-таки оказались жертвой Негативных Значимых Других. Например, вас в нем не просто избили, но еще и оскорбили и унизили трое здоровенных лбов. В этом случае — импринта — ресурсирование самого себя не принесет ощутимых результатов. В первую очередь передавать ресурсы нужно именно обидчикам, ибо как раз на них как бы и завязана вся эта ситуация. Скажите, чего не хватило этим самым лбам, чтобы они вас не избили и не унизили? Доброты? Понимания? Любви к ближнему? Так дайте им все это — то, его не хватало им Там и Тогда, но то, что в избытке есть у вас Здесь и Теперь! Чтобы лучше понять, какой такой ресурс был необходим каждому из обидчиков, ассоциируйтесь с ним и посмотрите на всю эту ситуацию его глазами (вполне возможно, что это заодно даст вам некую весьма полезную информацию относительно некоторых не совсем экологичных особенностей вашего тогдашнего поведения). Передавайте ресурс за ресурсом, всякий раз просматривая «новую редакцию» базового происшествия от начала до конца. И только когда она вас удовлетворит (например, громилы так и не приступили к действиям, а как-то даже мирно похлопали вас по плечу со словами: «Ладно, иди...»), приступайте к ресурсированию самого себя и проходу по ОЛЖ из Там и Тогда в Здесь и Теперь.

Бывает, однако, что, несмотря на все усилия по ресурсированию обидчиков, базовое происшествие не изменяется в достаточной степени. Что ж, в этом случае (и только после ресурсирования, а не взамен его!) можно начать произвольно менять ситуацию. Например, пригласить в Там и Тогда какого-то — неважно, реального или воображаемого — человека, который как бы уравняет шансы и позволит вам отстоять себя. Вот только учтите, что он должен помогать вам, но не действовать за вас. Ибо, ежели, например, вы пригласите в базовое происшествие Брюса Ли, который лихо отмутузит нападающих, победа достанется ему, а не вам. А это значит, что никакой серьезной проработки базового происшествия просто не произойдет...

Полный алгоритм психотехнологии реимпринтиро- вания выглядит следующим образом [5].

1. Расположите на полу линию жизни. Встаньте на нее в настоящем лицом к будущему, а затем вступите в область своих целей и расскажите себе о том, что измениться, если вы их достигнете.

2. Затем сделайте еще один шаг в будущее, в область эффектов достижения цели. Проверьте экологичность.

3. Теперь вернитесь в настоящее. Спросите себя: «Что мешает вам достигнуть этой цели сейчас?»

4. Войдите в контакт со своими кинестетическими ощущениями, связанными с размышлениями о том, что же, действительно, мешает (ассоциированное состояние).

5. Вернитесь к самому раннему переживанию и сформулируйте убеждения, которые были сформированы там и тогда. Рассказывайте об этом в первой позиции (т.е. не за себя, а от себя), говоря в настоящем времени.

6. Установите мета-позицию (сбоку линии) и убедитесь, что она «чиста», то есть является действительно чисто наблюдательной. Займите эту позицию и рассмотрите произошедшее. Опишите, каковы были влияния этого происшест вия на последующую жизни и какие еще убеждения были сформированы в результате.

7. Теперь рассмотрите, какие значимые другие участвовали в этом переживании. Затем последовательно ассоциируйтесь с каждым из них (т.е. как бы войдите в каждого из участников). Учтите, что после каждого из этих «вхождений» вы должны выходить в мета-позицию, обязательно обнаруживая позитивные намерения того, что было сказано или сделано этими людьми.

8.Найдите ресурсы, которые были нужны каждому их этих людей там и тогда, но не были для них доступны. Может быть, всем им нужно одно и то же, а может быть, каждый нуждается в чем-то своем.

9. Ассоциируйтесь с каким-то переживанием в своей жизни, когда у вас был доступ к нужному ре сурсу. Как бы опредметьте этот ресурс — на пример, представьте его каким-нибудь цветом, энергией, световым потоком.

10 Пошлите ресурс значимым другим — в виде света, цвета или энергии. Затем проассоции- руйтесь с каждым из них по очереди и почувствуйте изменения (поддерживая в то же время ощущение ресурса).

11. Теперь проассоциируйтесь с юным собою и почувствуйте, как изменилась ситуация, также какие новые убеждения возникли. Как бы закрепите и укорените новое переживание.

12. Начните двигаться вперед по линии жизни, ощущая новое, и переживая происходящие изменения. Затем продвиньтесь еще дальше в об ласть своих целей в будущем и испытайте соответствующее состояние.

13. В конце перейдите в область эффектов своих целей и прочувствуйте их.

Что еще можно сказать о психотехнологиях работы с прошлым? Ну, наверное, то, что с их помощью можно очень легко избавляться от когда-либо принятых неверных решений. В самом широком смысле этого (решения) слова: от неэкологичных взглядов и убеждений по поводу себя и мира до, например, табакокурения или употребления алкоголя и даже принятия решения заболеть. Да — не удивляйтесь: в очень большом (подавляющем!) количестве случаев болезнь начинается, когда вы — как правило бессознательно — приняли решение ответить заболеванием на какую-то проблему или ситуацию, возникшую в жизни. Точнее, решение это приняло ваше бессознательное как бы в ответ на ваш вопль или просьбу о помощи.

Впрочем, это я так, кстати — только чтобы вы поня ли, почему болезнь может быть вызвана решением, принятым бессознательным по поводу какой-либо сложной проблемы или неблагоприятной ситуации. И ежели вы это решение устраните, то любое ваше излечение, как минимум, будет куда как более быстрым и успешным — если вообще не произойдет в одночасье, как это частенько случается на моих сеансах.

Обратите внимание: решение, вообще-то, уже присутствовало в нашей с вами работе по психотерапии личной истории. Однако там оно выступало как одно из составляющих результата некоего психотравматического инцидента. Здесь же — в описанной далее психотехнологии — это самое решение, принятое Там и Тогда, во- первых, присутствует, так сказать, «в чистом виде», а во-вторых, далеко не всегда является «психотравматическим» (например, и курить, и пить большинство из нас начинают в совершенно нормальных условиях). Но будучи однажды принятым, это самое решение — сразу ли, с течением ли времени, но превращается в некое предписание, согласно которому вы далее будете осуществлять свою жизнедеятельность.

Поэтому прямо сейчас, до чтения последующих материалов данной главы, вы можете попробовать задаться вопросом: какое-такое решение, убеждение, некий прин цип или внутреннее правило мешает мне стать благополучным? Если ничего не всплывает, конкретизируйтесь до отдельной сферы или направления этого самого благополучия. Например, если вы работаете над деньгами, переформулируйте вышеприведенный вопрос в плане решений, мешающих вам стать таким, каким вы хотите. Вполне возможно, что всплывет нечто вроде предписания «Не смей быть богатым!» или решения «Деньги — это не про меня...».

Для того, чтобы все эти предписания не осложнили вам дорогу к совершенству, сначала определите их. Для чего просто возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем фразу:

«Причины, по которым я не могу стать и быть благополучным»

После чего в так называемом режиме прохудившегося мешка вписывайте на этот лист (лучше — в столбик) все, что взбредет в голову. Ну а закончив писать, проанализируйте то, что получилось, с точки зрения, во- первых, решений и предписаний, которые оказывают на ваше совершенство разрушительное или ограничивающее воздействие, а, во-вторых, убеждений, с которыми вам, возможно, придется работать отдельно.

Дальнейшая ваша работа будет очень похожа на вышеописанную — особенно в той части, которая касается поиска первопричины: момента принятия решения. Если вы не помните, когда и как это произошло, то встаньте на Обобщенную Линию Жизни в точке настоящего (и спиной к прошлому). «Извлеките на свет божий» свое решение, правило, предписание или убеждение и ассоциируйтесь с ним любым образом: от ощущения в теле до восприятия ярлыка, например, на лбу. Начните медленно пятиться в прошлое, стараясь не пропустить МО- МелГ, когда решение это вдруг исчезнет (ощущение резко ослабится, а ярлык станет чистым или отпадет — тут уж смотрите сами). И тогда все, что вам осталось сделать — так это теперь зайти за полчаса до момента возникновения этого решения, правила, предписания или убеждения и все перерешать — по следующему алгоритму — психотехнологии устранения ограничивающего решения [4].

1. Спросите себя, принимали ли вы когда-нибудь в жизни ограничивающее решение? Определив, с чем мы будем работать, представьте Обобщенную Линию своей Жизни.

2. Подумайте: если бы вы знали источник этого конкретного решения, коренную причину, которая, если бы мы ее отделили, позволила бы этому решению исчезнуть как явлению вашей жизни, что бы это могло быть?

3. Теперь переместитесь по ОЛЖ назад и посмотрите на точку выбора своего ограничивающего решения

из первой позиции (своих глаз), сохраняя новые пози тивные знания.

4. Пройдите дальше в прошлое, в третью позицию (как бы со стороны) - во время предшествующее точке выбора. Спросите себя, каковы здесь ваши эмоции? И в чем состоит решение?

Если эмоции еще присутствуют, продвиньтесь дальше назад. Как бы поднимитесь над линией жизни и двигайтесь в прошлое до тех пор, пока эмоции не исчез нут. Можете также осуществить рефрейминг по еле дующей схеме: «Я согласен, что это важно узнать, но нет пользы придерживаться негативных эмоций. Мы учимся не держась эмоции, а действительно учась». Спросите вашу часть, которая держится за эмоции, о ее самом высоком намерении для вас. Нельзя ли ей по служить этому намерению лучше, если отпустить эмоции?

5. Пройдите в пючку на Обобщенной Линии Жизни, где будет вмонтировано новое решение, противоположное первому, — точку, предшествующую первоначальной точке выбора. Примите это решение и пойдите вперед вдоль ОЛЖ по направлению к «сейчас» и далее в будущее, так чтобы все события между «сейчас» и бу дущим были бы переоценены в свете вашего нового решения.

6. Наконец, переместитесь обратно к позиции «сей час», войдите в настоящее и переорганизуйте вашу Обобщенную Линию Жизни способом, наиболее удобным для вас.

Упражнение 21.

■♦Осуществите ресурсирование собственного будущего.

Упражнение 22. ■♦Экологизируйте свое грядущее.

Упражнение 23.

■♦Запрограммируйте в собственном будущем достижение результатов-ценностей и необходимых для этого результатов-средств.

Упражнение 24.

■♦Внесите в свое прошлое необходимые «благополучия для» ресурсы.

Упражнение 25.

■♦Осуществите необходимую в контексте благополучия психотерапию своей личной истории.

Упражнение 26.

■♦Реимпринтируйте мешающие вам критические инциденты.

Упражнение 27.

■♦Устраните ограничивающие вас решения.

Глава 6 Команда эффективности и счастливости

«Иногда коллективную вонь принимдюг

ЗА ЕДИНСТВО ДуХА».

МНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА АССЕНИЗАТОрОВ

Небольшая вводная метафора

Представьте, что вы внезапно стали владельцем завещанного вам родителями футбольного клуба. Включающего как это и положено энное количество руководства (администрацию клуба); основных и запасных игроков (собственно команду); а также многочисленный обслуживающий персонал («черную кость»). Пережив приступ бурного восторга, и вернув себе способность здраво рассуждать, вы, однако, с горечью узнаете, что клуб-то вам достался весьма захудалый — скажем, не выше группы «Б». Разобравшись в вопросе, вы выясняете, что все это оттого, что функционеры клуба тупы и ленивы; игроки неплохи, но играют кто во что горазд; а в среде обслуги вообще воцарились, как это принято ныне говорить, депрессивные настроения. И оказываетесь перед дилеммой: либо плюнуть на все, но никогда не получить от своего клуба хоть какие-то дивиденды (продать вы его не можете по завещанию родителей), либо, как говориться, засучить рукава и, потратив немалые время и силы, вывести данную вам футбольную команду в премьер-лигу: со всеми вытекающими из этого последствиями, типа богатства и славы. Скажите, что бы выбрали вы? Второе — усилия ради успеха? Ну тогда вам просто необходимо разобраться в материалах этой главы, посвященной нейротрансформингу Самостоятельных Единиц Сознания (СЕС). Потому как владелец клуба действительно вы. А сам этот клуб — ваше Сознание и Тело, в котором и живут СЕС различного уровня: функционеры — субличности, игроки — части и обслуга из субчастей. Однако от того, насколько хорошо работает ваш клуб, зависят не итоги футбольного сезона, а общий результат грандиозной игры длинною в жизнь. Успех всей вашей жизнедеятельности. Ваше собственное благополучие, эффективность и счастливость.

Увы и ах: в силу многих причин, перечислять которые нет ни времени, ни места, подавляющему большинству живущих на этой земле людей достались весьма захудалые «клубы» Самостоятельных Единиц Сознания. Позволяющие в играх на поле жизни в лучшем случае не проиграть, но уж никак не выиграть. И только основательно потрудившись над воспитанием и тренировкой этих команд можно стать тем, кого на мудром Востоке называли Обреченным на Победу, а на суетном Западе Выигрывающим. О том, как именно это сделать я и расскажу далее. Потому как иначе — без работы с СЕС — скорее всего, о '’рчьезном благополучии вам лучше просто забыть. И «забить» на всю эту эффективность и счастливость...

Однако должен вас предупредить, что в этой главе данной книги мы будем работать только лишь с игроками команды вашего «Я», сиречь с частями. «Обслуживающий персонал» из субчастей и администрация из субличностей здесь вынужденно останутся за кадром.

Так вот, исходя из вышеприведенной аналогии с футбольной командой, мы можем представить пять ситуаций, по которым вы в чемпионате благополучия обречены на обидное поражение. Эти пять причин, по которым вы можете регулярно проигрывать, таковы.

Во-первых, некий игрок (или даже целая группа игроков) вашей команды, может, то ли не поняв ваш гениальный замысел, то ли на что-то обидевшись, начали как бы саботировать игру и даже просто подыгрывать соперникам.

Во-вторых, в команде вашей может просто не оказаться нужных ей позарез игроков — каких-нибудь хавбеков или блуждающих форвардов.

В-третьих, парочка (а то и больше) игроков вашей «конюшни» могут вступить в конфликт друг с другом, отчего ни о какой слаженности и team spirit (командном духе) даже не приходится мечтать — разве что только о вышеупомянутой коллективной вони...

В-четвертых, какого-то из игроков этой самой команды уже лично вы не выносите настолько, что сначала посадили его на скамью запасных, а потом и вовсе отправили куда подальше — например, тренером к дошкольникам, за что он, конечно же, при случае мстит.

И, наконец, в-пятых, может случиться, что у вас просто увели ну очень нужного вам игрока — перекупили или, там, переманили условиями и соцпакетом (а то и просто украли), и теперь, воленс-неволенс, вам надо озаботиться его возвращением.

Все вышеописанное и соответствует пяти основным задачам работы с частями:

— трансформации «оппозиционных» частей;

— созданию частей новых;

— интеграции конфликтующих частей;

—■ воссоединению с частями отторгаемыми и

— возвращению утраченных частей.

И логично (ну очень логично) требует от вас перед тем, как вы приступите к работе по оптимизации и созданию собственной команды эффективности и счастливо- сти, составить список

■ всего того, что прямо и недвусмысленно препятствует вам обрести желаемое благополучие (например, «страх больших денег» — могу гарантировать, что за ним точно стоит некая часть, скорее всего из самых лучших побуждений желающая обезопасить вас путем бедности);

■ всего того, чего вам для этого не хватает (например, «умения требовать и получать» — эту часть вам, естественно, придется создать);

■ всего того, что периодически, в строгом соответствии с принципом «два шага вперед, один шаг назад» как бы тормозит вас на пути в эффективность и счастли- вость (например, два дня вы ну страсть как активны в части обретения денег, а потом день, а то и два — пассивны в этом до депрессии и аиатии; сие значит, что в вас есть не только некоторая побуждающая, но и некая «тормозная», точнее, тормозящая вас по деньгам часть);

■ всего того, что вы, возможно, даже явно (хотя может быть и тайно) в себе отвергаете, но что на самом деле может помочь вам обрести желаемое благополучие (например, есть в вас некая алчная часть, каковую вы отторгаете, хотя — в разумных пределах — она могла бы здорово вам посодействовать в «поимении» денег);

■ всего того, что у вас когда-то было, но как бы куда-то ушло или потерялось (например, детская открытость новому, которая так нужна в раскрытии новых нехоженых путей к благополучию).

Установление контакта с частью

А вот сразу после того, как вы ну, хотя бы, определите примерный список только тех своих частей, которых надобно «привести в чувство», а также выберите ту первую из них, с каковой начнете свою работу по трансформации «оппозиционеров», настало время научить вас налаживать контакт; с этой и другими частями. А буде все, что происходит внутри и вне нас, предстает в нашем психическом мире в виде картинок, слов и звуков, а также ощущений, именно эти уже знакомые вам ипостаси информации мы и будем использовать.

Лично я в репрезентации части более всего люблю привязываться к ощущениям, ибо они суть самая древняя, а значит, и мощная информационная система (у амеб, как известно, нет и не было ни зрения, ни слуха, но они вполне и весьма умеют и умели ощущать), задействующая все пласты и уровни бессознательного. Делаю я это весьма просто. Прошу человека вспомнить вполне конкретную ситуацию, когда у него в недавнем прошлом присутствовало или проявлялось нечто негативное (например, лень). Мысленно войти в эту ситуацию, но не просто так, а обязательно в свое тело (т.е. ассоциироваться с собой). После чего обнаружить, где именно в этом самом теле ощущается или чувствуется данная леность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных