Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 4 страница




Данная психотехнология предназначается для прояснения любой запутанной темы, являющейся проблемой человека или связанной с ней, за счет специальных ключей. В силу этого она является великолепным способом и одновременно схемой проведения диалога (в том числе с самим собой), который позволяет либо просто прояснить тему, либо выявить то, что нуждается в дополнительном прояснении или проработке [30].

Положительно

Отрицательно

Полезно

постоянно

меняется

многообещающе

любопытно

желательно

навязано

сдерживается

не существует

осталось без ответа

неправильно понято

Осуществляя работу по психотехнологии разгрузки, вы просто составляете серию вопросов на основании каждого из этих ключей. Так, для разгрузки сложной темы «Причины моего безденежья» (а вы помните, что мы работаем с вашими деньгами?) эти вопросы будут выглядеть, например, следующим образом.

Что мне известно о причинах моего безденежья?

Какие мысли у меня есть по этому поводу?

Какие идеи имеются на этот счет?

Какие мнения существуют по поводу причин моего безденежья?

Какие чувства вызывает у меня вопрос об этих причинах?

Какие реакции возникают при вопросах на этот счет?

Какие решения я имею по поводу причин моего без денежья?

Что неразрешимо в этом вопросе?

Какие попытки я делал, чтобы обнаружить причи ны моего безденежья?

Что интересно в причинах моего безденежья?

Что загадочно для меня в этих причинах?

Что скрыто от меня и других в причинах моего безденежья?

Что удивительно в этих причинах?

Что в них положительно?

Что отрицательно?

Что полезно?

Что постоянно?

Что меняется?

Что многообещающе?

Что любопытно?

Что желательно?

Что навязано?

Что сдерживается в причинах моего безденежья?

Что не существует в этих причинах?

Что осталось без ответа в вопросе о причинах моего безденежья?

Что неверно понято в этом вопросе?

Разблокирование решения

Как правило, использование психотехнологии разгрузки позволяет четко и недвусмысленно увести человека от неразберихи в его проблеме. А вот для того, чтобы преодолеть бардак с решением, применяется уже нечто другое — психотехнология разблокирования.

Это также является использованием в диалоге специального списка ключей, но уже для высвобождения какого-то положительного направления. Данные ключи дают вам возможность составить список содержательных вопросов, которые по своей сути и природе способны прояснить суть слабоструктурированного запроса любого человека. Учтите только, что здесь начинать работу надо с чего-то обязательно положительного: намерения, способности или области жизни, в которой вы не достигаете успеха. Это самое положительное направление должно быть хотя бы расплывчато определено или названо и нести «причиняющий» смысл (т.е. вы в нем должны быть причиной, а не следствием).

Ключи в списке разблокирования — это в основном те факторы, которые могут мешать вам достигнуть положительного результата [30].

сдерживать

препятствия

ресурсы

попытки

неудачи

последствия

оценки

внутренние запреты

неудержимое

навязчивое

ошибки

беспокойство мешать

игнорировать

неправильно понимать

изменяться

подавлять

скрывать

забывать

возражать

не хватает

достигать

учиться

соглашения

 

Для того чтобы использовать психотехнологию раз блокирования, не столь уж и важен порядок ключей. Важен вопрос, который составляется по каждому из них. Конкретная формулировка зависит от подхода к теме, который (подход) может быть прямым, косвенным, опосредованным и т.п. Например, ключ «неправильно понимать» может быть переведен в вопрос, как минимум, четырьмя способами (вместо темы стоит прочерк).

«Что касается_____________, может быть, я

что-то неправильно понимаю?» или

«Может быть, что-то неправильно понято насчет

_____________?»

или

«Может быть, я неправильно понимаю себя в от

ношении_________?»

или

«Может быть, кто-то неправильно понимает меня

в связи с ________ __?»

В качестве примера приведем вопросы для вытекающей из использованной выше проблемы (причин безденежья) темы «Достаток» (его достижение и обретение) с каждым из ключей

«Может быть, я что-то сдерживаю насчет обретения достатка?»

«Есть ли какие-то препятствия к получению мною достатка?»

«Какие ресурсы у меня есть для достижения достатка?»

«Какие попытки я делаю в отношении обретения достатка?»

«Бывали ли у меня какие-то неудачи с достижением достатка?»

«Какие могут быть последствия достижения мною достатка?»

«Делает ли кто то какие-то оценки насчет моих возможностей достижения достатка?»

«Есть ли у меня какие-то внутренние запреты в связи с обретением достатка?»

«Есть ли у меня неудержимые желания в отношении обретения достатка?»

«Может быть, у меня есть навязчивые мысли насчет достижения достатка?»

«Делаю ли я какие-то ошибки в отношении моего обретения достатка?»

«Мешает ли мне (кто-то или что-то) что-то делать в моем достижении достатка?»

«Игнорируется ли что-то в моем обретении достатка?»

«Может быть, что-то неправильно понимается (мною и/или другими) в связи с моим достижением достатка?»

«Изменилось ли что-то в вопросе моего обретения достатка?»

«Подавляете ли вы что-то в отношении достижения моего достатка?»

«Может быть, кто-то что-то скрывает насчет моего обретения достатка?»

«Забыто ли что то про мое достижения достатка?»

«Возражаю ли я против чего-то в моем обретении достатка?»

«Может быть, мне чего-то не хватает в связи с моим достижением достатка?»

«Достиг ли я чего-то в том, что касается моего обретения достатка?»

«Какие уроки я извлекаю из процесса обретения моего достатка?»

«Есть ли у меня какие то соглашения или убеждения насчет моего достижения достатка?»

Создание готовности к обретению

А теперь о главном, по отношению к которому все нижеприведенной в этой главе было пусть важной, но только лишь подготовкой. О создании подлинной и полной готовности к обретению желаемого.

Данная, ныне опять-таки ставшая (благодаря мне, любимому) классической, психотехнология (не просто активно, но еще и обязательно применяемая в Восточной версии нейропрограммирования не только в ней- ротрансформинге, но и в психокоррекции, психотерапии и даже коучинге) предполагает сначала определение, а потом увеличение до необходимых значений уровня готовности человека к достижению любой (т.е. не только благополучия) цели или результата. Основой для нее явилось эмпирически (и более того — практически) выявленный мною (и не только мною) факт, по которому человек способен достичь любых (подчеркнем, любых, пусть даже самых головоломных) целей в случае, если его бессознательное (именно так, бессознательное, а не сознание, т.е. как бы де фактум, а не де юре) считает (точнее — знает), что данная цель или результат

• действительно желанна

• стоит того, чтобы быть достигнутой

• достижима

• достигается нормальным и естественным образом

• улучшает, а не осложняет жизнь человека

• соответствует уровню его способностей

• является им заслуженной.

Во всех случаях невыполнения этих условий (пусть даже и одного) достижение желаемого блокируется.

Алгоритм выполнения психотехнологии создания бессознательной готовности к достижению цели следующий:

1.Одним предложением запишите формулировку желаемого результата (цели).

2. Теперь с закрытыми или открытыми глазами попредставляйте эту цель в виде образов и картинок, обязательно видя себя в этих самых образах и картинках и держа глаза под углом примерно 15—20° над горизонталью (у меня нет времени на объяснение того, по чему так надо делать, поэтому просто примите сие как данность).

3.Начертите на листе линию нижеприведенного вида (см. рис. 6) и усвойте, что данная линия есть шкала вашего внутреннего согласия с некоторыми суждениями относительно желаемого результата (цели), причем 5 соответствует 100% согласию, 4 — 75%, 3 — 50%, 2 - 25%, и 1 - 0%.


 

4.Возьмите лист со шкалой и формулировкой результата (цели), положить руку так, чтобы кисть была свободной, и как бы передоверив ответ собственной руке (т.е. ставя отметку там, где хочется, бессознательно, а не осознано) оцените степень своего со гласил со следующими семью суждениями:

A. Эта цель желанна.

Б. Эта цель стоит того, чтобы ее достигать.

B. Эта цель достижима.

Г. То, что мне надо будет делать и сделать, чтобы достичь этой цели, будет нормально и естественно.

Д. То, как я буду жить, когда достигну этой цели, будет нормально, естественно и просто легко и приятно.

Е. У меня есть все необходимые способности, чтобы достичь этой цели.

Ж. Я заслуживаю достижения этой цели.

5. Теперь отберите все оценки ниже 4 баллов (критическое значение: 80% готовность к достижению),

выберите из них наименьшую и на чистом листе выпишите формулировку этого суждения вместе с кратким описанием цели, например:

Эта цель — стать и быть человеком, получающим от 4000$ в месяц — ДОСТЙЖИМА.

1. Поставьте напротив себя кресло или стул и представьте:

• за креслом (слева или справа) — своих Внутренних Оппонентов, т.е. людей, которым вы хотели бы похвастаться или первоочередно сообщить, что, dec кать, несмотря на все ваше недоверие и даже могущество я все-таки достиг и добился (не удивляйтесь, если там обнаружится мать, отец и даже некоторые другие родственники и друзья):

• за креслом (справа или слева) — свою группу поддержки в виде подлинных друзей или даже сектора стадиона, полного людей с лозунгами «Имярек — чем пион!» и аналогичными',

• в кресле — свою скептическую часть, считаю щую цель малодостижимой (в любом образе, хотя обычно там представляетесь вы сами и в весьма скептичной позе).

2. Теперь убедите всех этих «гостей» в истинности выбранного для работы суждения, повторяя ее вслух (гордо и уверенно), а после предъявления вами «связки» — как бы «вопроса из зала» — еще и рацио нально аргументируя это самое суждение. Используйте следующие «связки»:

потому что____________________________

поскольку __________________________________

и я достигну ее до того, как______________

и я начну ее достигать после того, как______

хотя и _________________________________

если ___________________________________.

пока___________________________________

так же, как и__________________________

в любое время____________________________

так что_______________________________

3. Создавая рациональную аргументацию, основы вайтесь на том, что при использовании «связки» «потому что» вы должны сказать «нет»

прошлому, перечислив все, от чего уходите. «Связки» «поскольку» — сказать «да» будущему, рассказав о том, к чему собираетесь прийти. «Связки» «и

я достигну ее до того, как наступит _____» —

бессознательно определить срок достижения цели. «Связки» «и я начну ее достигать после того, как

____» — наметить срок «старта». «Связок»

«хотя и_______», «если __________» и «пока

____» — выявить и переработать все внутренние

сомнения и сопротивления. «Связки» «так же как и

____» — привести пример чего-то сложного, чего

вы, тем не менее, достигли. «Связки» «в любое время

____» — исключить ограничения по времени дня,

времени года и периода своей жизни. Ну а «связка»

«так что____» суть тестовая, поскольку, если

после ее предъявления вы в течение не более минуты не выразите свой энтузиазм по поводу достижения цели, работу придется повторять.

4. Используя все ту же шкалу (но нарисованную уже на другом, чистом, листе), проверьте свою готов ность: по ее компоненту, с которым вы работали и по всем остальным (значений всех компонентов готовности должны заметно увеличиться).

Продолжайте работу до тех пор, пока не продемонстрируете как минимум 4-х балльную готовность по всем этим компонентам.

Ликвидация внутренних противоречий

Однако данная благоприобретенная готовность может, как это ни печально, вскоре как бы ослабнуть. Причем более всего и" прежде всего за счет сохранения чего-то, все еще препятствующего изменению. Пресловутого сопротивления, о котором я уже говорил.

Восточная версия нейропрограммирования и нейротрансформинг исходит здесь из абсолютно бесспорного факта, согласно которому ежели где-то что-то прибавится, то тогда точно где-то что-то убудется (весьма вольная

формулировка закона сохранения материи). Воспримите сие как шутку, ибо в данном случае речь идет, конечно, не о нем (законе сохранения), а о том, что как свет невозможен без тени, ночь без дня, радость без печали (и т.д. и т.п.), так и любое наше позитивное намерение обязательно вызывают или порождают своего антипода. А если уж быть до конца честным, то антипод этот был у вас всегда, иначе с чего бы это только сейчас вы наконец-то всерьез озаботились своим исцелением? В том-то и дело, что такие вот полярности, которые еще Ф. Перлз метко окрестил «собака — сверху» и «собака — снизу» (первая обычно рвется вперед, тогда как вторая очень убедительно объясняет, почему именно это делать как бы и не стоит) — есть буквально суть, естество нашей жизни. То, почему, по большому счету, мы добиваемся в ней очень малого... Так вот, с помощью нижеописанной психотехнологии вы как бы сливаете две любые полярности воедино, добиваясь пусть несколько более медленного, но тем не менее уверенного движения вперед.

Поскольку психотехнология эта относится, как минимум, к среднему уровню сложности, опишу ее поподробнее. Сядьте поудобнее и преисполнитесь желанием достигнуть благополучия. Ощутив это желание достаточно полно (но не абстрактно, а где-то в теле), положите перед собой на колени руки ладонями вверх и мысленно позвольте этому самому желанию как бы соскользнуть в одну из ваших рук (сиречь, на одну из ваших ладоней). Когда вы ощутите, что это произошло (или представите, что это произошло), попробуйте внимательно как бы рассмотреть, что там якобы оказалось на вашей ладони — как если бы там что-то действительно было (лучше всего это делать с закрытыми глазами). Предположим, что вы «увидели» на этой ладони красный шар размером с апельсин. Прекрасно: ваша побуждающая часть/поляр- ность появилась и проявилась.

Теперь вспомните все ситуации, когда вам, мягко говоря, не хотелось заниматься никаким таким благополучием или когда вы бессильно не верили, что оно обретаемо. Ощутите это нежелание или неверие; дайте ему соскользнуть в оставшуюся свободной ладонь и также

«увидьте» его. Что, оно похоже на серую распластанную медузу? Опять-таки поздравляю: тормозящая часть/по- лярность присутствует, как говорится, налицо. А теперь начните делать следующее — сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее (сводя ладони). Меняйте полярности местами. Перекладывайте-перекидывайте их из руки руку или просто давайте им одним скачком занять места друг друга. Главное, это то, чтобы вы делали все это быстрее и быстрее — до тех пор, пока будет уже совершенно не ясно, где красный апельсин, а где серая медуза, а потом еще секунд 10—15 после этого. Теперь сведите ладони воедино и «увидьте» то, что образовалось в результате вашей «вольтижировки». Что, это похоже на немного уплощенный и чуть потускневший, но все равно красный апельсин? Все, дело сделано. Побуждающая полярность как бы поглотила, ввела в себя или трансформировала полярность тормозящую. И все, что вам теперь осталось, так это как бы ввести эту новую интегральную часть в свое тело (куда захочется) с тем, чтобы она оттуда мотивировала вас на достижения совершенства.

Полный алгоритм этой психотехнологии ликвидации внутренних противоречий выглядит так (обратите внимание, что в нем работа с руками только упоминается, но лично я работаю именно так).

1. Определите, не присутствуют ли в вас части, убеждения, идеи и/или решения, препятствующие вашему достижению. Не получается ли так, что, выражаясь поэтически, одна часть вашей души рвется к нему, в то время как другая саркастически замечает: «Штаны не потеряй!». Или при мысли «я стану таким» вы внезапно начинаете думать о том, что «такие люди должны много работать, а это плохо (или опасно)*.

2. Выявимте пару противоречий или противоположностей, с которой вы собираетесь поработать и как бы поместите их на ладонях своих рук. Выбор рук совершите интуитивно и спонтанно.

3. Мысленно отступите на шаг от этих полярностей и, обратившись к одной из них, позвольте вашему бессознательному (или его творческой части) соз- дать картинку или символ данной полярности. Разместите ее в соответствующей руке, после чего проделайте это для другой полярности.

4. Продолжал оставаться в отстраненном состоянии представьте, что картинки в ваших руках поменялись местами (можете, как это я описал выше, помогать себе руками). Сделайте это еще раз, потом еще один раз, а потом повторяйте этот процесс с уве личивающейся скоростью до тех пор, пока они не сольются окончательно.

5. «Извлеките» из пространства новую интегральную картинку или символ и подумайте, на какие мысли по поводу имевшего место противоречия он вас наводит.

6. Определите в каком месте внутри (лучше) или вне (несколько хуже) себя вы хотели бы сохранить этот образ. И поместите (разместите) его там.

В принципе, то, что вы сделали, имеет четкую нейрофизиологическую репрезентацию: в виде двух независимых очагов возбуждения в коре головного мозга (один из которых занимался торможением, а другой побуждением), каковые вы сейчас просто-напросто интегрировали. Однако лично меня (да, наверное, и вас) интересует опять-таки не теория, но практика данного метода. Так вот в качестве некоего контрольного показателя позитивной интеграции у вас здесь должны выступать прежде всего цвет, а еще также форма и «консистенция» полярностей. Например, в описанном мною гипотетическом случае, если бы после первой серии слияний красный шар стал бы серым (хотя и остался шаром, а не превратился в медузу), то свидетельствовало бы о том, что полученный результат все-таки далек от позитива. Однако все, что вам надлежит в этом случае сделать, так это всего-навсего «положить» это «серое и шарэобразное» в ту руку, где ранее была «медуза» (тормозящая полярность); снова вызвать полярность побу дающую (скорее всего это опять будет красный апельсин, хотя сие и не обязательно), после чего проделать еще одно серию слияний. И так до тех пор, пока не обнаружите у себя в сведенных ладонях что-то если и не обязательно «шаровидно-красное», то уж точно не «распластано-серое». На всякий случай можете спросить себя: а нравится ли мне то, что получилось? И если ответ будет, как говорится, положительным, смело вводите это новое и позитивное в себя.

Упражнение 8.

■♦Создайте себе мотивацию на желаемое (и выделенное в четырехклеточном квадрате) благополучие.

Упражнение 9.

■♦Детально проработайте алгоритм достижения этого самого благополучия, т.е. создайте для себя (проработайте) общий модуль развития.

Упражнение 10.

•♦Сделайте разгрузку неразрешаемых проблем.

Упражнение 11.

■♦Осуществите разблокирование соответствующих решений.

Упражнение 12.

■♦Оцените уровень своей готовности к достижению желаемого благополучия.

Упражнение 13.

■♦Создайте в себе необходимый уровень этой самой готовности.

Упражнение 14.

■♦Ликвидируйте противоречия, мешающий вас достичь желаемого.

Глава З По образу и подобию

«В КАЖДОМ ИВ НАС СПИТ ГЕНИЙ, И С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ КРЕПЧЕ».

Неоспоримый фдкт, обиАружЕнный ПСИХОЛОГАМИ

Образы в интерьере нейротрансформинга

Приведенная в заголовке (заглавии главы) библейская мудрость давно уже стала расхожей и бездумно повторяющейся житейской сентенцией. Но если бы кто-нибудь озаботился очистить ее от шелухи обыденности и действительно понять заложенный здесь смысл, он бы поразился мудрости древних. Которые, похоже, знали (или догадывались) о том, что нынче в современной психологической науке трактуется как могущественная (почти сакральная!) роль воображаемых (визуализируемых) человеком образов.

Однако поскольку вся эта их (древних) мудрость была сведена нами в одну, не очень-то легко поддающуюся расшифровке фразу, разберем данный вопрос более подробно.

Скажите, вам что-нибудь говорить такие имя и фамилия: Р. Сперри? Что, ничего? Ну что же, там тому и быть. Хотя очень жаль, что лауреатов Нобелевской премии сейчас знают куда меньше, нежели эстрадных звез- дулек... В общем, этот мужик открыл то, что получило название «функциональная специализация двух полушарий мозга человека». И что впоследствии, после некоторых дополнений и переработок, позволило придти к воистину грандиозным выводам.

Первый из них — о том, что левое и правое полушария этого самого мозга представляют собой, как говорят в Одессе, «две большие разницы», равно как и используют совершенно различный «субстрат» для своей работы. Левое, весьма условно соответствующее сознания — слова, цифры и прочие знаки, тогда как правое, также условно соответствующее бессознательному, — образы, символы и ощущения. Что в этом особенно и важного? Да то, что следует из второго важнейшего вывода, каковой, правда, сделал не Р. Сперри, а Т. Галуэй (По: [1]). Что на самом деле различий между «левым» и «правым» еще большие, ибо, согласно выводам последнего из упомянутых «авторитеов», за каждым из полушарий стоит ни много ни мало как отдельная индивидуальность человека. Левополушарный скептик, который своими бесконечными вопрсоами и уточнениями способен угробить любое начинание. И правополушарный гений, каковой обладает всем необходимым для создания и достижения чего угодно, но, к сожалению, бессилен перед скепсисом левополушарной индивидуальности, зачастую живущей по принципу: «сначала придумаем великую цель, а после логически докажем, что она недостижима...».

В результате так уж получается, что человек достигает только тех целей, которые приняло его правое полушарие («хотели, как лучше, а получилось, как всегда» — это о полушарии левом...). Которому, к сожалению, совершенно наплевать на тексты (и даже графики достижения) целей (язык левого полушания, в котором мы обычно их и создаем — а потом печально констатируем, что, дескать, «гладко было на бумаге...»), ибо ему нужны их — целей — образы или, на худой конец, символы, но уж никак не буковки и цифирьки. Так что, ежели вы действительно чего-то достигли в своей жизни, так это только потому, что, даже не зная Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга, умудрились связно и развернуто представить образ этого самого достигаемого. И, соответственно, предоставить его правому полушарию и через него — бессознательному. А то, чего вы так и не добились, осталось на уровне левополушарных описаний, понятных только лишь и без того озабоченного всякой ерундой сознанию...

Создание образа цели

Так именно этим — сознательным включением вашего бессознательного посредством использования системы психотехнологий образа цели — мы и будем сейчас заниматься.

Дело в том, что, как это доказали психологи и психотерапевты (давным-давно, но в этой галактике) наше с вами бессознательное обладает удивительной способностью: самостоятельно определять пути и средства для достижения цели, если цель эта ему нравится. И даже более того: опять-таки совершенно самостоятельно находить ресурсы для создания новых психологических «консутрукций», если замысел, назначение и хотя бы примерная схема этой самой конструкции ему известны. М. Эриксон — величайший гипнотерапевт XX века и, одновременно, один из предтеч Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга, любил сравнивать взаимоотношения рассудочного Сознания и интуитивно-мудрого Бессознательного как отношения глупого всадника и очень-очень умной лошади, к тому же знающей все необходимые пути-дороги. И предпочитал, в разных историях и по разному, но проповедовать и повторять одну и ту же простую истину. Что для того, чтобы добраться до пункта назначения, достаточно просто объяснить лошади куда надо идти. А после расслабиться, и, если хочется, даже вздремнуть, пока она сама, не напрягаясь, и в общем-то с удовольствием, дойдет до желанной для них обоих цели...

Если же говорить более конкретно, то современные «душелюбы» и «людоведы», моделируя эффективных людей (то есть выясняя, как они делают себя эффективными, чтобы передать это другим), обнаружили, что все без исключения успешные субъекты (и во всех возможных областях жизнедеятельности), используют очень своеобразную стратегию успеха. Они вначале четко и зримо (до деталей) представляют себе то, что хотят получить в будущем (и далеком, и ближайшем). Затем как бы входят в него и «примеряют» на себя это будущее, одновременно наслаждаясь им. Далее из будущего (!), обернувшись в настоящее, они мысленно отвечают себе на интересный вопрос: «А как я сюда пришел? Как дошел до жизни такой?» — определяя или намечая шаги к своей цели. А потом, вернувшись в настоящее, глядя в будущее, проверяют эти шаги с точки зрения их реальности и выполнимости.

Главным в этой стратегии является именно образ желаемого будущего, а не шаги к нему, хотя они, конечно же, тоже важны. Просто (напомню!) наше бессознательное обладает уникальной способностью: самостоятельно приводить нас к желаемым целям. Как автопилот, которому нужно только одно — конечный пункт маршрута...

«Запрограммировать» себя на обретение того, чего вы хотите можно с помощью техники создания образа желаемого будущего. Обратите внимание, что эта техника универсальна — т.е. может быть использована для любых целей, отчего инструкцию к ней я привожу в самом общем виде.

1. Представьте самый хороший исход вашей будущей деятельности — например, благополучие, которые вы хотите, но пока не имеете.

2. Мысленно просмотрите не менее трех «кинофильмов» о своем успехе, в которых вы будете видеть самого себя, исполняющего будущие роли с блеском и вдохновением - каждый по три раза.

3. «Войдите» в эти фильмы и мысленно проиграйте все эти будущие роли (т.е. если в п. 2 вы на себя смотрели как бы со стороны — были «режиссером», то теперь на происходящее смотрите как бы из своих глаз — стали «актером»)

— опять-таки по три раза каждый.

4. Пребывая в своем будущем, в котором вы уже добились успеха или стали таким благополучным, каким хотите быть, посмотрите на свое настоящее, из которого вы пришли, и определите, что нужно сделать, чтобы достичь такого вот будущего.

5. Вернитесь в настоящее, еще раз посмотрите в будущее (представьте его), проверьте последовательность шагов, которые необходимы вам для достижения этого будущего благополучия, и еще раз прокрутите фильмы о будущем успехе.

6. Полностью ощутите себя в настоящем и почувствуйте приобретенную уверенность — в себе и в возможности собственного благополучия.

Возвращаясь к вышеописанному могу пояснить, что и впрямь, для того, чтобы создать у себя любое необходимое благополучие, вам действительно достаточно сделать следующее. Как следует представить себя таким, каким вы станете, но еще не стали. Просмотреть не менее трех воображаемых «фильмов», о желаемом, но не просто, а как бы проявляемом в поведении (каждый не менее трех раз). Потом все эти фильмы «отыграть» (также мысленно, но уже как бы пребывая в них воочию). И, наконец, определить, что нужно сделать, чтобы стать таким, каким вы хотите - сначала из будущего, а потом из настоящего.

Многомерное описание желаемого

В вышеприведенной (и, напоминаю, ну очень простой) психотехнологии мы использовали одно только ваше будущее — уверен, что с пользой. Однако «ноги» этого самого будущего как бы «растут» из вашего же, но прошлого, отчего и в нейротрансформинге и в Восточной версии нейропрограммирования давно уже используется целый ряд психотехнологий, в которых «означенное» прошлое учитывается в качестве некой основы или базиса для вашего настоящего (из коего вы и идете в собственное грядущее).

Чтобы понять, как это можно (и нужно!) сделать, я вначале приведу фрагмент психотехнологии многомерного описания цели [25].

1. Находясь в настоящем, подумайте о своем цели так, как вы о ней думаете сейчас.

2. Идите в прошлое и найдите то, что послужило основанием для настоящего (зернышком из которого в настоящем прорастает ваша цель).

3. Вернитесь в настоящее, посмотрите на себя в прошлом и поблагодарите себя за проделанную вами до настоящего момента работу.

4. Шагните в будущее и испытайте себя уже достигшим вашей цели. Проверьте ее эффекты.

5. Обернитесь к себе в настоящем и дайте рекомендации о том, как максимально использовать доступные ресурсы для наиболее быстрого и эффективного продвижения к цели.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных