Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 2 страница




Четыре мета-карты

Настала пора, разбирая вопрос удачливости как достаточного условия человеческого благополучия более полно. В связи с чем прямо и недвусмысленно сказать, что означенная удачливость определяется содержанием не- них метакарт, а именно базовых представлений человека: о себе, о других и о мире (см., например, [21]).

Дело в том, что еще до рождения, у любого ребенка складываются некие исходные представления, впоследствии задающие все его отношение к жизни в широком смысле этого слова (да и саму по себе эту жизнь). Представление о том, насколько благополучен он сам; на сколько благополучны другие, и насколько благополучен мир, в котором ему предстоит жить. У подавляющего большинства детей к моменту рождения три этих метакарты соответствуют идеальному варианту «все о’кэй»: я, другие и мир (к редким исключениям относятся те, кого хотели убить еще в утробе матери, сделав аборт; или те, вынашивание которых происходило с выраженными патологиями). Однако далее травма рождения (крайне неприятный и плохо организованный процесс), родительское программирование и воздействие значимых других, приводит к тому, что вышеупомянутые мета-карты пришедшего в этот мир человека меняются, а после как бы фиксируются.

О тех немногих, которые сумели в буквально нечеловеческих условиях сохранить мета-карту «я благополучен — другие благополучны» (во избежание сложности анализа позиция человека относительно мира обычно опускается) ничего писать не буду: во-первых, ни в каком таком нейротрансформинге благополучия (правда — базового) они особо не нуждаются, а, во-вторых, таковых действительно просто мало — ну очень-очень мало...

Что же касается тем, кому не повезло, то прежде всего (и, возможно, чаще всего), в силу ряда обстоятельств они принимают в качестве основной мета-карты принцип «я НЕ благополучен — другие благополучны». Возникает это как из-за беспомощности ребенка, его целиком и полностью зависимой позиции во время и после родов, так и вследствие более поздней его заброшенности родителями и значимыми другими. Однако как бы не «генерировалась» эта самая мета-карта, рано или поздно многочисленные наши обиды и унижения находят свое выражение в ощущении беспомощности и ненужности себя («я не благополучен») при полном или относительном признании благополучия определяющих его жизнь и управляющих ею всесильных Взрослых («другие благополучны»).

Бывает (но реже, значительно реже), что человек принимает другую мета-карту: «я благополучен — другие НЕ благополучны». Обычно происходит это в силу двух причин. Либо подчеркивания превосходства ребенка над прочими и остальными (это когда он растет в атмосфере всепрощения, почитания себя, но принижения и подавления других). Либо, наоборот, при постоянных унижениях, угрожающих здоровью (как психическому, так и физическому), а то и самой жизни (а это когда для того, чтобы преодолеть свою приниженность и беспомощность, а то и просто выжить, ребенок как бы «опускает» мучителей, признавая их неадекватность; и возвышает себя, любым образом оправдывая собственную адекватность и, возможно, исключительность).

Наконец, еще реже, но все же бывает, что человек принимает еще одну — самую безнадежную — метакарту: «я НЕ благополучен — другие НЕ благополучны». Мета-карту безнадежного отчаяния и опустошающего душу бессилия, когда все, что остается, так это только «тонуть» дальше, опускаясь на самое дно, и обреченно ждать, когда же все это, наконец, кончится...

Наверное, вам понятно, что ни одна из трех вышеперечисленных мета-карт не может считаться подлинно благополучной в самом широком смысле этого слова. Ибо люди, живущие с мета-картой «я не благополучен — другие благополучны» во все века и времена, и даже в самых что ни на есть благоприятных условиях живут тяжело и грустно, не претендуют на успех и результат; отказываются от инициативы и ответственности; недостаточно уверены в себе; низко оценивают свои жизнь и деятельность; а также Просто часто, но как-то вяло, болеют (и психически, точнее психологически, и физически). Те, которые «бытийствуют» с мета-картой «я благополучен — другие не благополучны», наоборот постоянно демонстрируют надменное превосходство, чванливость и самодовольство; подавляют и принижают других, используя их в качестве только лишь инструмента для достижения собственных целей; борются со всеми и вся, терроризируя близких; устраивают бесконечные разборки и обнаруживают врагов даже там, где из и в помине не было. Ну а те, которые буквально (и только лишь) существуют с мета-картой «я не благополучен — другие не благополучны», чаще всего проводят свою жизнь в домах для хронических больных, наркологических, психиатрических и соматических стационарах, местах лишения свободы и даже просто в бомжатниках. И либо кончают с собой сами, либо бессмысленно и обреченно, ждут этого конца, не имея ни сил, ни ресурсов на жизнь, и даже не ожидая никакой помощи...

Что, Как и Почему делать

А теперь все: хватит с вас теории. Нет, ее и в нейро- трансформинге, и в Восточной версии нейропрограммирования еще до фига и даже больше — причем ну очень интересной. Однако для первого знакомства вам и вышесказанного вполне достаточно («секрет как быть скучным, состоит в том, чтобы сказать все» — так, кажется, говаривал Вольтер). Перейдем к практике, для чего в заключение раздела разберем три вопроса: Что и Как и Почему мы с вами будем делать.

На первый вопрос — Что?, который подразумевает (в данном случае) определение того, что именно в вас мы (вы) собираемся (собираетесь) нейротрансформиро- вать, отвечу в самом общем смысле, ибо и книжка эта посвящена как раз общему (немного поверхностному) нейротрансформингу. Ваше Сознание в широком смысле этого слова. То бишь карты и программы, существующие в вашей нейросети (а она, кстати, куда как шире, чем мозг вкупе с нервной системой, но об этом — в других книгах по нейротрансформингу). Дабы (пока, и во- первых) обеспечить ваше общее (в целом) и частное (по здоровью, взаимоотношениями, любви/сексу, работе и деньгам) благополучие. Чтобы потом, во-вторых, сделать вас благополучным в совершенно ином, почти космическом плане.

Что, это самое «во-вторых» не совсем понятно? Да ладно вам лукавить — совсем непонятно. Ибо о вертикальном аспекте человеческого благополучия я все еще не сказал ни слова.

Так вот, на самом деле благополучие, о котором мы все это время говорили, касается только одного аспекта или уровня этого самого феномена — социального (он же конвенциальный, он же вербальный). Дело в том, что все без исключения современные духовные практики и школы практической психологии признают наличие как минимум трех уровней развития человека: досоциалъно- го, социального и постсоциального — каковые, в свою очередь, соответствуют доконвенциалъному, конвенци- альному и постконвенциалъному (а также довербалъно му, вербальному и поствербалъному) уровням становления человека как разумного существа. Чтобы вы все поняли, поясню, что, например, на первом уровне, еще не вписанный в общество (не «социализированный») ребенок, не придерживается неких общих соглашений (конвенций) и просто еще плохо говорит (не «вербалит»). На втором он «социализируется», как бы подписывает соглашения и начинает весьма ловко (и много) болтать («вербалить»). А вот на третьем, коего достигают не более 10% живущих, отчетливо понимает условность (и ненужность) общественных конвенций, отказывается от слов в пользу мыслей и интуитивных озарений («тот, кто не поймет вашего молчания, никогда не поймет и ваших слов» — так кажется, говаривал, небезызвестный Рон Хаббард), и прекращает участвовать во всеобщих крысиных бегах за властью, деньгами, статусом и чувственными удовольствиями, чаще всего уходя (уединяясь) от мира. Здесь, правда, надо отметить (и даже подчеркнуть), что если в классической психологии речь идет о социализации (процессе включения или врастания в общество и принятии связанных с этим соглашений), то в духовных практиках «во главу угла» ставится вопрос личностного роста и развития. Однако, как вы уже поняли, и в первом, и во втором случае признается наличие некоего надсоциализированного уровня, при котором человек перестает подчиняться общепринятым правилам игры; прекращает участвовать во всеобщей гонке за благами («бег но кругу»); пробуждается от гипноза повседневной реальности и открывается Высшему... В связи с этим в Восточной версии нейропрограммирования и нейро- трансформинге я также выделяю три уровня вертикального благополучия:

• дасоциальный, где объектом является обеспечение условий для успешной социализации, а предметом — индивидуальность человеческого существа;

• социальный, в котором объектом выступает получение и сохранение персональной, но выведенной из нормативно одобряемой (рекламируемой в рамках общепринятых конвенций) модели благополучия, а предметом — личность человека и

• надсоциальный, где объектом является обретение полного и подлинного Бытия, а предметом — духовная сущность индивида в ее скорее религиозной (бессмертная душа) трактовке...

Так вот, как это ни печально (или наоборот — полезно), в этой книге мы будем заниматься только первым и вторым уровнями благополучия, т.е. либо решением ваших житейских проблем, не дающих вам успешно социализироваться (обретением необходимого), либо дальнейшим вашим продвижением по лестнице социализации (получением достаточного). Выведению же вам на орбиту или траекторию космического благополучия будут посвящены совсем другие книги...

При этом работать вы будете как бы над двумя ипостасями вашего благополучия. Поскольку и Восточная версия нейропрограммирования, и нейротрансформинг суть «результативные» наука и метод (т.е. ориентированные на конкретный результат), а означенный результат может быть как внешним (например, деньги), так и внутренним (например, удачливость в работе с финансами), вы и будете работать, добиваясь как желаемого внешнего (у нас это называется результаты—цели или РЦ: например, деньги, работа и т.п.), так и необходимого для этого внутреннего {результатов—средств или PC). Именно так: и первого и второго, причем одновременно.

Теперь о втором вопросе — Как? — каковой охватывает уже не, так сказать, содержательный, а скорее инструментальный аспект нашей с вами деятельности (т.е. процедур, посредством которых мы все это будем делать).

Имя психотехнологиям нейротрансформинга — легион, так что дабы вы в них не запутались, в данном опусе речь пойдет только о тех, которые совершенно необходимы для обретения высокоэффективности и счастливости. Так вот, в начале мы осуществим оценку вашего собственного благополучия (свое я и без вас знаю), после чего как бы наметим базовую программу его достижения. Затем мы создадим в вас готовность к достижению этого самого благополучия, заодно как бы даже ликвидировав то, что мешает вам его достичь.

Далее смоделируем систему образов. Того, чего вы хотите достичь. И того, за счет чего вы этого собираетесь достичь. Дабы ваше Сознание в широком смысле этого слова заработало «на все 100» (разумеется — в плане достижения). Потом определим внешние и внутренние ресурсы, каковые вам нужны для этого самого достижения. Запрограммируем в свете оного ваше будущее, а также почистим (опять-таки «достижения для») ваше же, но прошлое. Создадим внутреннюю команду, которая независимо от вас будет сначала инициировать достижение вашего благополучия, а после поддерживать его сохранение. И создадим необходимую для всего этого систему убеждений: самореализующихся пророчеств, они же самоисполняющиеся предсказания. Правда, все это произойдет или случится только если вы в обязательном порядке будете выполнять рекомендованные мною упражнения, дабы все ваши благие и прекраснодушные намерения стали для вас дорогой в рай, а не в совсем другую сторону...

Кстати, знаете ли вы, что я увлекался, увлекаюсь и буду увлекаться восточными единоборствами, причем в одном из них — джет-кун до или стиль Брюса Ли — добился весьма высокого уровня мастерства? Если нет, то поясню, почему я об этом вспомнил. Нет, не для того, чтобы лишний раз похвастаться. Просто Брюс Ли, признанный мастер стиля винь-чунь, создал собственную синтетическую систему боя. Каковую окрестил джет-кун до («путь опережающего кулака»). И в которую включил все наиболее эффективные приемы из других школі Вот так и нейротрансформинг: в нем тоже все отовсюду — но самое эффективное...

А теперь о последнем вопросе из нашей «триады»: почему все это возможно (т.е. достижимо, ибо работает). Отвечу кратко, так как уже посвятил пару десятков книг ответу на это самое: «Почему?». Потому, что у вас есть Великое Бессознательное, которое и так с фантастической, совершенно недоступной современным компьютерам скоростью (то, что ваш мозг-биокомпьютер делает одну минуту, самые современные из компов будут делать несколько десятков лет!), управляет 96% программ вашего поведения и деятельности (так что ему все равно, что еще взять «до кучи»). И которое обладает всем необходимым набором сведений как для достижения РЦ, так и для создания необходимых для этого PC. Ибо в отличии от вас (точнее, вашего Сознания) имеет, во-первых, доступ ко всей накопленной вами информации (например, книги, которые вы прочитали, записаны там целиком и полностью — с точностью до запятой), а, во- вторых, при определенных условиях (или в случае ну очень большой необходимости) способно подключаться к так называемому Коллективному Бессознательному (оно же Космический Интернет) и черпать оттуда любую необходимую информацию. И вообще — крепко-накрепко усвойте, что по остроумному замечанию некоторых авторов [7], ваше сознание есть не более чем кукла, тогда как бессознательное — кукловод. И хотя кукла нашего сознания полна самодовольства и абсолютной уверенности в собственной самостоятельности, качество и итог «спектакля, длинною в жизнь», зависит не от нее, а от кукловода — бессознательного. С которым ну просто необходимо уметь договариваться...

И здесь еще одно — очень важное. Еще об одной разнице между «Что» и «Как» «в свете» нейротрансфор- минга. О том, ЧТО нужно делать, чтобы быть успешным в жизни — договариваться со своим Бессознательным и

использовать возможности квантового мира, сиречь Другой Стороны Бытия, не писал только ленивый. Однако все эти неленивые куда как меньше внимания уделяли тому, КАК это делать (или, наоборот, уделяли столько, что намеренно запутывали неофитов). Между тем, возвращаясь ко все тем же восточным единоборствам (которые, как вы уже, наверное, поняли, я обожаю), напомню, что монахи Шаолиньского монастыря охотно всем и вся рассказывают (и показывают) ЧТО надо делать (т.е. не делая никаких секретов из тао лу, связок, блоков и ударов, используемых в этом боевом искусстве). Однако они напрочь молчат по поводу того, КАК это делать: как применять и как тренировать. И в результате остаются непревзойденными никем из освоивших только лишь ЧТО бойцов...

Глава 1 Моделирование собственного благополучия

«На вопрос «Чю делать?» охотнее всего

ОТВЕЧАЮТ ТЕ, КТО НЕ ЗНАЕТ С НЕГО НАЧАТЬ».

Результат мноеолетних

ЖИТЕЙСКИХ НдблЮДЕНИЙ

Оценка наличиствующего состояния

Начнем мы «танцевать», ну конечно же, «от печки». В дерном случае таковой выступит оценка наличиствующего благополучия. Для этого вам не нужны специальные тесты (хотя таковые, кстати, существуют — но уж больно громоздкие и неточные). Достаточно просто воспользоваться десятибалльной шкалой, в которой десять баллов будет соответствовать максимуму ощущения благополучия (именно так, ощущения, ибо, как говаривал академик Лихачев, бедный не тот, у кого мало, а тот кому мало...), а ноль — его (опять-таки ощущения) минимуму. То есть честно спросите себя: насколько я в целом благополучен по этой самой десятибалльной системе (см. рис. 2)?

Что, шесть баллов? Ну тогда можете поздравить себя с принадлежностью к славному племени покрайнемер- щиков (так их назвали потому, что они очень любят говорить фразы типа: «По крайней мере мы не умираем с голоду» и аналогичные).

Не огорчайтесь — таковых большинство (т.е. вы все- таки «как все», что успокаивает). Вот только принадлежать к этому большинству хотеться не должно. Потому

как, право же, не стоит всю свою сознательную жизнь пребывать в этакой усредненности. Что ж, дабы определить пути выхода из всего этого, пожалуйста, осуществите частную самооценку по все той же десятибалльной системе ощущение своего благополучия по поводу

• здоровья, причем в целом и по-отдельности

♦ физического

♦ психологического и

♦ духовного (душевного)

• взаимоотношений

• любви/секса (можно и по-отдельности)

• работы и

денег.

Абсолютные благополучники (принцы)

Полные благополучники Слабые (хрупкие) благополучники Крепкие середняки (малоблагополучники)

Полные середняки (покрайнемерщики)

Слабые середняки (коекакеры)

Малоблагополучники Неблагополучники

Абсолютные неблагополучники (лягушки)

Рис. 2. Схема уровней благополучия

И что обнаружилось? Что менее всего вы благополучны в области денег (3 балла) и приносящей их (точнее, наоборот, — ну никак не приносящей эти самые «тугрики») работы (4 балла). Что ж, тогда можно резонно предположить, что именно из-за этого вы и оценили свое благополучие как только лишь «покрайнемерное». И что ежели вы решите,эти свои проблемы (т.е. повысите уровень своего благополучия в части работы и денег), вы, вполне возможно, не только начнете, но и осуществите свое путешествие в «принцы».

 

От и К в нашей жизнедеятельности

Сквозным для всей этой книги я сделал тему денег, ибо именно с этим элементом благополучия у нас вечно наблюдаются серьезные проблемы. Конечно, исходным и базовым здесь должно было бы стать здоровье (в соответствии с бессмертным «было бы здоровье, а остальное купим»), но этому бесценному слагаемому (основе!) человеческой эффективности и счастливости я посвятил аж две книги («Исцеление с помощью НЛП» и «На врача надейся, а сам не плошай», она же «Пошли болезнь на...», см. библиографию с конце книги), так что повторяться я не буду.

Так вот, если вы действительно хотите достичь благополучия в этой (как, собственно, и любой другой) из приведенных в «звезде благополучия» его ипостасей (а также и в не упомянутых в ней), первое, что вам необходимо сделать, так это как бы поменять вектор движения. II, прекратив идти от проблемы (например, от бедности), начать идти к решению (например, к достатку).

В принципе, об этом я писал столько, что аж надоело. О том, что, во-первых, если вы идете от чего-то, это значит, что вы можете никуда так и не придти, поскольку самолет, летящий от аэродрома, скорее всего, летит к аварийной посадке где-то в малопригодном для этого месте. Что если вы не знаете, куда вы идете, вы не сможете воспользоваться предоставляющимися вам возможностями, ибо воистину прав был Сенека, утверждавший, что «кораблю, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным». И что ежели вы формируете свою цель в режиме «от» (например, «не быть бедным» — т.е. с отрицанием и использованием частицы не), ваше бессознательное последовательно и целенаправленно приведет вас к этому самому «от», ибо именно оно (это «от») и составляет в данном случае содержание вашей глупой головы (попробуйте-ка НЕ думать о белой хромой обезьяне — и вы от нее не избавитесь до тех пор, пока не подумаете о, например, розовом пингвине).

Вообще, если говорить о достатке, то здесь давно уже был обнаружен своеобразный феномен: прогрессирующего «богатения» богатых и «обеднения» бедных. Причина здесь чисто психологическая, а заключается она в том, что Сознание богатых занято мыслями об упрочении и использовании богатства, тогда как голова бедняков буквально забита плодами их размышления о бедности и борьбой с ней. Ибо и здесь «железно» работают принцип «изнутри — наружу» и закон воплощения.

Если же немного расширить (или приподнять) данную тему, то тогда окажется, что, согласно Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформингу, все это связано с фиксацией точки сборки реальности: (сознания): либо на проблеме, либо на решении. Дело в том, что именно эта самая точка сборки определяет со- дерлсание психики человека. И потому фиксация на проблеме всегда подразумевает, во-первых, наличие какого- то самообвинения («не смог», «не справился», «не соответствую» и т.п.). Во-вторых, она буквально заставляет человека все глубже погружаться в болото бесконечного и бесплодного анализа, основывающегося на столь любимых учеными вопросах «Что?» и «Почему?» (вы что, действительно уверены в том, что если у вас, например, нет денег, то сразу же после того, как вы узнаете, почему их нет, они сами собой появятся?) В-третьих, она задает некое ограничение и вытекающее из этого ограничения чувство беспомощности (с диапазоном от «Может быть, мне не стоит этим заниматься?» до «Я больше никогда этим не займусь!», что в Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинге называется «стратегией неудачников»).

В отличие от всего вышесказанного, фиксация на решении предполагает не самообвинение, но цель (которой нужно достигнуть); не глупое «Почему?», но мудрое «Как?» (как достигнуть этой цели — искомого и желаемого); не ограничение, но возможности (каковые всегда отыщутся, как только вы снимете эти самые ограничения); и, конечно же, не беспомощность, но персональную ответственность и — в самом худшем случае — не провал, а только лишь обратную связь по поводу того,

что сделано неверно... («стратегия победителей» в Восточной версии нейропрограммирования и нейротранс- форминга).

Для того чтобы все это осуществлялось, в первом варианте нашей работы вам надо просто забыть о своей проблеме (в нашем случае — безденежье), заменив ее точным описанием желаемого решения. Что у нас преж де всего делается за счет «пакета» из трех психотехнологий).

Прояснение собственной жизни

Первая из них есть так называемая психотехнология прояснения и уточнения целей собственной жизни. Предназначается она для того, чтобы с помощью Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансфор- минга вы пришли туда, куда надо, а не туда, куда хочется, т.е удовлетворили не суетные желания, тем более навязанные извне — рекламой и СМИ, но истинные свои потребности. Делается она так (По: [3]. С изменениями и дополнениями).

1. Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и разграфите его на четыре сектора, проведя (строго посередине) одну вертикальную и одну горизонтальную черту через весь лист.

2. Левый верхний сектор озаглавьте «Имею и хочу иметь», правый верхний — «Имею, но не хочу иметь»; левый нижний — «Не имею, но хочу иметь», а правый нижний — «Не имею и не хочу иметь».

3. Взяв за основу всю свою жизнь в целом (в плане ее благополучия), опишите в левом секторе все то, что вы действительно имеете и хотите иметь, например

— необременительную работу

— небольшой, но стабильный заработок

— особо не достающую семью

— свободные выходные и т.п.

Все это важно для того, чтобы повернуть вас от проблем к уже достигнутым решения, тем самым, из бавив от так называемого «синдрома дырки от бублика»

2 Э.,к 44114 33

(это когда бублик есть, но вместо него видят одну большую дырку).

4. В правом верхнем секторе листа прояснения запишите все то, что вы также имеете, но не хотите иметь — это, в общем-то, и есть ваши проблемы, например

— постоянную нехватку денег

— невозможность отдыхать за рубежом

— тупого и занудливого начальника

— явно не вписывающуюся в стандарты 90-60-90 жену и т.п.

5. В левом нижнем секторе опишите все то, что вы не имеете, но хотите иметь, например

— доход от 10.000$ в месяц

— возможность отдыхать как летом на море, так и зимой на горнолыжном склоне

— свободу от любых начальников

— блондинку модельных стандартов в качестве постоянной любовницы и т.п.

6. Наконец, в правом нижнем секторе заполните все то, что вы не имеете и не хотите иметь, например

— абсолютную бедность

— полное отсутствие хоть какой-то работы

— одиночество

— СПИД, бубонную чуму или сифилис и т.п.

Этот «перевертыш» левого верхнего сектора также

полезен для преодоления — но уже более «синдрома неудачника», у которого все хуже, чем у других.

7. Осуществите инверсию всего того, что вы запи сали в секторе «Имею, но не хочу иметь», например

8.

постоянная нехватка денег

невозможность отдыхать за рубежом

тупой и занудливый начальник

достаточное количество денег для обеспечен ной жизни

возможность два раза в год ездить в Египет или Турцию

должность, где я буду от него совершенно независимым

явно не вписывающаяся в стандарты 90- => 60-90 жена

она же, но похудевшая хотя бы на пять килограммов и лучше следящая за собой

9. Выпишите в столбик то, что вы записали в секторе «Не имею, но хочу иметь», добавив то, что полу чилось в результате инверсии — причем, группируя все это по сходству, например

— доход от 10.000 $ в месяц, т.е. достаточное количество денег для обеспеченной жизни

— возможность отдыхать как летом на море, так и зимой на горнолыжных курортах, а также просто два раза в год ездить в Египет или в Турцию

— свобода от любых начальников, т.е. должность, где я буду от него совершенно независим

— блондинка модельных стандартов в качестве постоянной любовницы

— похудевшая на пять килограммов и лучше следящая за собой жена.

10. «Прогоните» каждый из этих пунктов по так называемой психотехнологии стандартов оформлен- ности. т.е. четырем вопросам, задаваемым строго последовательно:

Возможно ли это иметь?

Стоит ли это иметь?

Дает ли мне это то, чего я действительно хочу?

Стоит ли цель усилий? (игра — свеч)

Например, если вы до этого получали 500$ в месяц, скорее всего, доход от 10.000$ в месяц «отлетает» на первом же пункте («возможно ли это иметь?»). Возможность отдыхать как летом на море, так и зимой на горнолыжных курортах «уйдет» на втором вопросе («стоит ли это иметь?»), когда вы некстати вспоминаете, что на лыжах кататься не любите, а к тому же еще и не очень умеете. Свобода от любых начальников также не выдержит проверки первым же вопросом, тогда как блондинка модельных стандартов в качестве постоянной любовницы «доживет» аж до третьего вопроса («дает ли мне это то, чего я действительно хочу?» — это когда выясняется, что, честно говоря,

вам нужен не столько секс, сколько покой, какового с этой глупой блондинкой явно не будет, а жена вас в общем-то устраивает, если, конечно, не считать ее надоевших и вам, и ей «рубенсовских форм», каковые можно запросто снять диетой и фитнесом.

11. Выдержавшие проверку цели проанализируйте по признаку необходимых и достаточных условий их достижения с точки зрения составляющих благополучия. То есть оцените, что нужно, чтобы вы достигли уст раивающих вас:

— здоровья

— денег

— взаимоотношений

— любви!секса

— работы.

Наиболее важное и сделайте темой своей работы по моделям Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга.

Условия хорошей сформулированности

Теперь наступает время второй составляющей части нашей «триады», каковая делается посредством или за счет психотехнологии хорошо сформулированного результата. В наиболее общем виде она выглядит так

 

РЕЗУЛЬТАТ 1. Чего я хочу достичь?
ПРИЗНАКИ 2. Как я узнаю, что я этого достиг? Что увижу, услышу, почувствую или пойму?
УСЛОВИЯ 3. Где, когда, как и с кем мне это необходимо и желательно? Где,
  когда, как и с кем — нежелательно?
СРЕДСТВА 4. Что для этого мне необходимо и/или желательно — какие-такие средства и ресурсы?
ОГРАНИЧЕНИЯ 5. Почему я не достиг этого результата раньше?
ПОСЛЕДСТВИЯ 6. Что произойдет, если я достигну/не достигну этой цели? Что не произойдет, если я ее достигну/не достигну?
ЦЕННОСТЬ 7. Так стоит ли цель моих усилий?

 

 

Гарантирую, что если вы последовательно и достаточно конкретно ответите на все эти вопросы, ваша слабоструктурированная и маловразумительная цель превратится в четкую и стройную программу достижения желаемого. Не верите? Ну тогда смотрите, как с помощью этой психотехнологии можно лихо сформулировать одну из вышеприведенных в качестве примера целей (я буду как бы говоря за ее автора).

РЕЗУЛЬТАТ Чего я хочу достичь? Как я уже сказал, иметь достаточное количество денег для обеспеченной жизни.___________________________

ПРИЗНАКИ Как я узнаю, что я этого достиг?

Когда мне станет хватать на все основные потребности меня и членов моей семьи. А если посчитать как еле дует, то это примерно 4.000$ _ в месяц.

 

УСЛОВИЯ Где, когда, как и с кем это необходи­мо/желательно? В собственном горо­де («где?» — ну не менять же мне из- за этого место жительства!) — и лучше на своей работе или схожей с
  ней; до конца этого года («когда?»), не связанным с особыми рисками способом — т.е. законно и лучше под чьим- то началом («как?»), с достаточно знакомыми мне людьми («с кем?»).
СРЕДСТВА Что для этого мне необходимо и/или желательно? Прежде всего, поиск подобной работы, поскольку я ее даже не искал. Далее уверенность в себе и высокая профессиональная самооценка. А еще—чуть больше наглости в обгова- ривании уровня оплаты, чтобы не продешевить, как в прошлый раз.
ОГРАНИЧЕНИЯ Почему я не достиг этого результата раньше? Да я уже все понял: во- первых, боялся, во-вторых, недостаточно хотел. Боялся из-за неуверенности в себе и в собственном профессионализме, а не хотел, потому что боялся. И никто меня не заставил шевелиться.
ПОСЛЕДСТВИЯ Что произойдет, если я получу то, чего хочу? Это будет рывок и даже взлет, в результате которого я, кстати, докажу, что я не «тварь дрожащая». Что случится, если это не произойдет? Если честно, то тогда и я, и другие, скорее всего, поставят на мне большой и жирный крест, и я окончательно приобрету репутацию неудачника.
ЦЕННОСТЬ Так стоит ли цель моих усилий? Боже мой, я даже не подозревал, насколько стоит. Ведь это последняя надежда построить свою жизнь такой, как я хочу, и я сделаю все, чтобы надежда эта осуществилась!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных