Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Подведение итогов урока.




Учитель. Наблюдая за столкновением положительных и отрицательных персонажей, убеждаемся, что в образах Правдина и Милона Фонвизин показал примеры исполнения дворянского долга перед Отечеством на гражданском и военном поприщах. Однако свой идеал «честного» человека, свои представления о долге дворянина перед обществом, свои личные симпатии и антипатии автор комедии высказывает устами Стародума, человека петровской поры, резко осуждающего нравы екатерининского двора и провозглашающего: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие…» (то есть высокие нравственные качества).

Домашнее задание: подготовиться к семинару по теме «Вопросы воспитания и образования в комедии «Недоросль».

Задания для групп:

1-я группа:

– Грамотны ли Простакова и Скотинин?

– Как относились к образованию в их семье?

– Почему обучается Митрофан?

2-я группа:

– Чему и как обучается Митрофан?

– Глуп ли он?

– Как он относится к учению?

3-я группа:

– Что такое воспитание? Какова его цель?

– Что такое образование? Какова его цель?

– Что главнее: воспитание или образование? Найдите ответ в репликах положительных героев.

4-я группа:

– Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.

– Почему комедия, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимает вопросы воспитания?

Задания для 3-й и 4-й групп сложны, поэтому учителю необходимо проинструктировать учащихся, порекомендовав прочитать следующую литературу:

1) Кутузов, А. Г. и др. В мире литературы. 8 класс. – М.: Дрофа, 1998.

2) Благой, Д. Д. Фонвизин Д. И. – М., 1945.

3) Кулакова, Л. И. Денис Иванович Фонвизин. – М., Л., 1966.

4) Макогоненко, Г. П. Денис Фонвизин. – М., Л., 1961.

5) Рассадин, О. Б. Сатиры смелый властелин. – М., 1985.

Уроки 13–14

образование и воспитание в комедии
Д. И. Фонвизина «Недоросль»
(урок-семинар)

Цели: обсудить проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии; рассмотреть проблему традиции и новаторства в пьесе.

Ход уроков






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных