ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Подведение итогов урока.Учитель. Наблюдая за столкновением положительных и отрицательных персонажей, убеждаемся, что в образах Правдина и Милона Фонвизин показал примеры исполнения дворянского долга перед Отечеством на гражданском и военном поприщах. Однако свой идеал «честного» человека, свои представления о долге дворянина перед обществом, свои личные симпатии и антипатии автор комедии высказывает устами Стародума, человека петровской поры, резко осуждающего нравы екатерининского двора и провозглашающего: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие…» (то есть высокие нравственные качества). Домашнее задание: подготовиться к семинару по теме «Вопросы воспитания и образования в комедии «Недоросль». Задания для групп: 1-я группа: – Грамотны ли Простакова и Скотинин? – Как относились к образованию в их семье? – Почему обучается Митрофан? 2-я группа: – Чему и как обучается Митрофан? – Глуп ли он? – Как он относится к учению? 3-я группа: – Что такое воспитание? Какова его цель? – Что такое образование? Какова его цель? – Что главнее: воспитание или образование? Найдите ответ в репликах положительных героев. 4-я группа: – Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума. – Почему комедия, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимает вопросы воспитания? Задания для 3-й и 4-й групп сложны, поэтому учителю необходимо проинструктировать учащихся, порекомендовав прочитать следующую литературу: 1) Кутузов, А. Г. и др. В мире литературы. 8 класс. – М.: Дрофа, 1998. 2) Благой, Д. Д. Фонвизин Д. И. – М., 1945. 3) Кулакова, Л. И. Денис Иванович Фонвизин. – М., Л., 1966. 4) Макогоненко, Г. П. Денис Фонвизин. – М., Л., 1961. 5) Рассадин, О. Б. Сатиры смелый властелин. – М., 1985. Уроки 13–14 образование и воспитание в комедии Цели: обсудить проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии; рассмотреть проблему традиции и новаторства в пьесе. Ход уроков Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|