ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Подготовка к написанию сочинения.1. Составление плана характеристики героя. Учитель. Завершая обзор комедии, мы попытались составить характеристику ее главного героя – госпожи Простаковой. А что такое характеристика? (Определение записать в тетради.) Характеристика – описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях. План характеристики: 1) Мысль, которую следует доказать всем содержанием работы. 2) Общие сведения о персонаже. 3) Приведение доказательств и подбор иллюстраций к ним из текста. 4) Вывод и переход к следующей мысли. 5) Доказательство, обобщение и новая мысль. 6) Итоговое обобщение. Пример плана (к характеристике Митрофанушки): 1) Воспитание зависит от среды, условий формирования молодого человека. Именно это утверждает Д. И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Это – главная мысль произведения. 2) Митрофанушка – один из главных героев комедии. Это 15-летний подросток, сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян (общие сведения о персонаже). 3) Имя «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать» – логический переход к новой мысли. 2. Рекомендации к написанию сочинения: – не злоупотреблять цитатами; – пользоваться разными приемами цитирования; – избегать повторения, подыскивать синонимы; – следить за правильностью связи слов в предложении; – ясно формулировать мысли; – приводить аргументы; – следить за соответствием мысли и доказательств к ней; – следить за логической взаимосвязью между мыслями и частями сочинения. 3. Рекомендации по характеристике речи персонажей. – О чем свидетельствует речь персонажей? (Автор, стремясь к жизненной правде, речью персонажа характеризует саму личность.) – В чем особенности речи Цифиркина? Кутейкина? (Цифиркин в прошлом был солдатом, а сейчас – преподаватель арифметики. В его речи звучат постоянные подсчеты, а также военные термины. Кутейкин – недоучившийся семинарист; его речь изобилует формами церковно-славянского языка: «тьма кромешная», «горе мне, грешному», «звах бых и приидох» и др.) – А что еще характеризует речь этих персонажей? (Речь Кутейкина характеризует его как человека хитроватого, а речь Цифиркина – как грубоватого, прямолинейного и честного.) III. Работа по вопросам семинара (см. домашнее задание после урока 9). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|